ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – ПАЗЛЫ»
методическая разработка (старшая группа)
У меня очень много игрушек: зайцы, мишки, конструкторы, кубики, машины, куклы. Я очень люблю играть в разные игры, но особенно - собирать пазлы. Поэтому мне захотелось подробнее узнать об этой игре.
Актуальность моего исследования состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок. Самые сложные из них – пазлы. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?
Гипотеза – предположим, что пазл - это не только интересная игрушка, но нужная и полезная вещь.
Задачи:
- Выяснить, что такое пазл и изучить историю его возникновения.
- Узнать, как изготавливаются пазлы и можно ли их сделать самим.
- Раскрыть развивающее значение пазлов.
- Найти правила собирания пазлов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka-_pazly.docx | 815.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – ПАЗЛЫ»
(старший возраст)
Подготовила:
воспитатель
Лукьянчикова Е.М.
г. Губкин
У меня очень много игрушек: зайцы, мишки, конструкторы, кубики, машины, куклы. Я очень люблю играть в разные игры, но особенно - собирать пазлы. Поэтому мне захотелось подробнее узнать об этой игре.
Актуальность моего исследования состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок. Самые сложные из них – пазлы. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?
Гипотеза – предположим, что пазл - это не только интересная игрушка, но нужная и полезная вещь.
Задачи:
- Выяснить, что такое пазл и изучить историю его возникновения.
- Узнать, как изготавливаются пазлы и можно ли их сделать самим.
- Раскрыть развивающее значение пазлов.
- Найти правила собирания пазлов.
Пазлы - одна из самых популярных настольных головоломок. Ежегодно миллионы детей и взрослых тратят часы на то, чтобы собрать картинку из мелких деталей. А что же такое пазл и кто его придумал?
Об этом я спросила у моей воспитательницы Елены Михайловны. И она предложила провести исследование.
Из энциклопедии мы узнали, что Пазл (puzzle) – в переводе с английского – загадка, складная картинка, головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества рисунков различной формы.
Пазл был изобретён в 18 веке в Англии. Его автором стал Джон Спилсберси. Он считал, что дети лучше учатся, когда играют исделал учебное пособие по географии, используя карту и разделив ее на множество небольших кусочков. Ученики, собирая рисунок, могли внимательнее изучать карту и запоминать все географические названия.
Пазлы делали из дерева ценных пород, что не способствовало их широкому распространению.
В 20 веке американец по имени Б. Паркер, открыл фабрику по производству пазлов. Он придумал делать фигурные замочки на каждой детали.
Позже стали делать пазлы из толстого картона, стали открываться новые фирмы по производству этой игры.
По интернету мы с Еленой Михайловной нашли и увидели, как изготавливают пазлы. Процесс изготовления достаточно прост. Для этого берется картонная основа, на которую сверху наносится изображение. После чего вся эта конструкция кладется под специальный пресс, где она и разрезается на определенное количество элементов. После этого все детали упаковываются в коробку и пазл отправляется в магазин.
После просмотра я решила попробывать изготовить пазлы самостоятельно. На альбомном листе я нарисовала рисунок, раскрасила его и разрезала на кусочки. Затем из отдельных кусочков попробывала собрать единое целое и у меня получился тот же рисунок. Но такие пазлы были не практичны, так как они были из тонкой бумаги. Далее я решила сделать пазл из бросового материала – ненужной обложки альбомного листа с готовым рисунком и у меня получилось, этот пазл был плотнее и было удобнее его собирать. Я поняла, что пазлы нужно изготавливать из плотного материала: картона, потолочной плитки. И так я начала изготавливать свои пазлы из рисунков, раскрасок, бросового материала, но только у моих пазлов нет фигурных замочков. У меня появляются все новые и новые пазлы.
В настоящее время существует большое количество различных видов пазлов.
Цель при сборе пазлов одна — получить из разнообраных элементов единую картину.
Пазлы делятся по размеру элементов и размеру единой картины. Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
На детских пазлах обычно изображают героев вымышленных персонажей, автомобили, кадры из мультфильмов.
Узнав много новостей и полезной информации, я решила выяснить, как относятся к пазлам дети из моей группы. Я предложила ответить на несколько вопросов:1. Есть ли пазлы дома? 2. Ты играешь с ними? 3. Чем нравится тебе эта игра? В опросе принимали участие 10 человек из моей группы. В ходе опроса выяснилось, что пазлы имеют все дети. Играют - 8 детей. Нравится играть, потому что– это занимательная, развивающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности;собирая картинку, они запоминают расположение пазлов; развивают мышление; мелкую моторику рук; умеют принимать самостоятельные решения;снимают излишнее возбуждение, поэтому это хорошее успокаивающее средство. Затем я спросила у воспитателя, собирает ли она пазлы? Елена Михайловна ответила, да и показала мне картину, которую она собрала.
Отсюда я сделала вывод, что «Пазлы» – занимательная, развивающая игра. Пазлы любят складывать и дети и взрослые, и это занятие доставляет им большое удовольствие.
Я уже давно собираю пазлы. Сначала мне помогали родители, но со временем я научилась обходиться и без их помощи. Первые картины я собирала с меньшим числом элементов и по образцу, а затем уже самостоятельно. С каждым разом мне становится все легче собирать пазлы.
Чтобы правильно собрать головоломку, я нашла для себя несколько простых правил, с которыми легче будет справиться с этой задачей.
- Заранее продумайте место, где вы сможете раскладывать пазл. Это должна быть любая ровная твердая поверхность, которая соответствует размеру готовой картинки.
- Распакуйте пазл и разложите все детали , лицевой стороной вверх.
- Выберите все крайние части, то есть детали, которые с одной стороны, а угловые - с двух сторон и соберите рамку картины..
- Согласуясь с изображением, подбирайте по цвету элементы и группируйте их таким образом, чтобы они без проблем стыковались с другими пазлами.
- Помните, что если элемент на своем месте, то между ним и соседним с ним не будет зазоров или накладок.
Делая вывод из данной исследовательской работы можно сказать, что собирать пазлы действительно очень полезно. Они были изобретены с обучающей целью и в настоящее время имеют огромное развивающее значение. Гипотеза нашего исследования, что пазл - это не только интересная игрушка, но нужная и полезная вещь нашла свое подтверждение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
- Дыбина, О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2016. – 192 с.
- Михайлова, З.А., Бабаева, Т.И., Кларина, Л.М., Серова, З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 160 с.
- Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин».
Занятие с элементами исследовательской деятельности....
Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"
Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - то, что позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ...
Непосредственно образовательная деятельность "Мои любимые игрушки"
Для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мои любимые игрушки». Конспект...
Организованная образовательная деятельность " Моя любимая игрушка"
Тип: сюжетно – игровой....
Непосредственно - образовательная деятельность "Моя любимая игрушка"
Непосредственно - образовательную деятельность " Моя любимая игрушка" проводится с детьми среднего возраста....