Календарный план в старшей группе, 1-я неделя ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя ноября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя ноября | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА, ПЕРИОДА «Мой город, моя страна» Задачи периода Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитании любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Понедельник 1 ноября | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» «РР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Упражнения с гимнастической палкой 2.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 —палку вверх; 2 —опустить за голову, на плечи; 3 —палку поднять вверх (рис. 26); исходное положение (6—8 раз). 3.И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1 —палку вверх; 2 —наклон вперед, руки вперед; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз). 4.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1—2 —присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 5.И. п. — стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо (влево) (рис. 27); 2 —вернуться в исходное положение (6—8 раз). 6.И. п. — основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1—8, повторить 2—3 раза. 7.И. п. — основная стойка, палка внизу 1 — правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение (6—7 раз). 8.Игровое упражнение «Фигуры». Настольно-печатная игра «Моя страна» Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Учить составлять рассказ с Тимуром И., Егором, Лидой -по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: укрепляющие здоровье упражнения, игры, беседа, трудовая деятельность в уголке природы и дежурства по столам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД 1 | «ПР» | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа». «Осенины» стр.45 Материал и оборудование. Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов. Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе у Гели, Миши, Даши. Развивать познавательную активность, творчество. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, экспериментирование, вопросы, советы, указания, анализ. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | Музыка «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова. Совершенствовать умение различать характер музыки (радостный, веселый, спокойный, грустный). Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова; петь попевки на разных звуках. Побуждать детей петь песни в ансамбле, по одному. Следить за тем, чтобы дети пели легким звуком, делая правильные логические ударения. Побуждать находить нужные интонации при ответе на вопрос («Таня! Где ты? —«Я здесь!»). Закреплять умение самостоятельно менять движения в двухчастной форме; ходить под музыку спокойно, с хорошей осанкой; выполнять танцевальные движения: притопы двумя ногами, одной ногой, кружение по одному. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, листьями. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Сюжетно-ролевая игры «Транспорт», «Семья». Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки поздней осени. Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Индивидуальная работа с Ваней С., Настей Коч. «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, наблюдение, беседы, ситуативные разговоры, творческая деятельность, экспериментирование. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «РР» «ФР» «Х-ЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг». Конструктивная деятельность с мягким конструктором «Московский кремль» Чтение стихов по теме: «Моя Родина» | Развивать умение придумывать концовки к рассказам с Ариной, Тимуром Т., Соней | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: укрепляющие здоровье упражнения после сна, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | «ФР» «ПР» | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой в вечернее время. Подвижная игра «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка». | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель) | |||
Работа с родителями Участие родителей в экскурсии по улицам поселка. Конкурс плакатов, рисунков по ПДД «Безопасная дорога» |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Мой город, моя страна» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Вторник 2 ноября | Утро День | «ФР» «ПР» «РР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 Ситуативный разговор о том, можно ли жить без мебели. Настольно-печатная игра «Моя страна» Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. Беседа «Почему родители ходят на работу?» Цели: обогащать знания детей о профессиях окружающих людей. | Учить составлять рассказ с Сашей П., Катей по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: укрепляющие здоровье упражнения, игры, беседа, трудовая деятельность в уголке природы и дежурства по столам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД 1 | «ПР» | «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, М. стр.39 Стирка и глажение белья Цель. Формирование представлении об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Материал. Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок. И.Р. Рома, Тимур И. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, экспериментирование, вопросы, указания, анализ. | |||
НОД 2 | «ФР» | Л.И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду: Старшая группа." I часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, не задевая друг друга и кубики. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений •Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние между кубиками 2 шага ребенка). • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м. Подвижная игра «Салки». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ц: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, листьями. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Семья». Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки поздней осени. Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща | Индивидуальная работа с Максимом, Женей и Стёпой «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, наблюдение, беседы, ситуативные разговоры, творческая деятельность, экспериментирование. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «С-КР» «ПР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Береги себя» Чтение стихов по теме: «Моя Родина» Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг». Сюжетно- ролевая игра «Пожарные». Приобщение к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с. «Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый», беседа о взаимовыручке и поддержке. | Развивать умение придумывать концовки к рассказам с Костей, Лидой, Сашей П. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: укрепляющие здоровье упражнения после сна, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД 3 | «Х-ЭР» | Лепка. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». Стр.52 «Сливы и лимоны». Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Ц: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно с Катей, Мишей, Лерой Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ФР» «ПР» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой в вечернее время суток, что меняется в природе с наступлением вечера. Подвижные игры «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка». | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Оформление уголка для родителей «Ноябрь – третий месяц осени». |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Мой город, моя страна» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Среда 3 ноября | Утро День | «ФР» «РР» «ПР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 Сюжетно-ролевые игры Беседа об истории России, правах граждан. Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции. Ситуативный разговор «Мы - россияне, наш язык – русский». | Упражнять в счете Ваню, Настю Коч., Сашу Д. (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5 | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: укрепляющие здоровье упражнения, игры, беседа, трудовая деятельность в уголке природы и дежурства по столам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД 1 | «РР» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». Стр.50 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Ц: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений Дашу, Стёпу. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, чтение, мотивация, словесные игры. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова. Формировать умение внимательно слушать музыку. Развивать умение различать смену настроения в музыке. Продолжать работать над выразительностью пения, чистотой звучания. Развивать умение движением руки показывать направление мелодии. Следить за дикцией детей во время пения. Продолжать учить прислушиваться к пению других детей. Вызывать желание детей импровизировать простейшие мелодии («Кто как поет?»). Закреплять умение двигаться в умеренном и быстром темпе, следить за осанкой во время движения; выполнять бег легко и быстро, кружение на беге. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «РР» «С-КР» | Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Магазин». Ситуативный разговор «Можно ли на прогулке есть продукты» Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. | Индивидуальная работа с Егором, Ваней, Алиной Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, наблюдение, беседы, ситуативные разговоры, творческая деятельность, экспериментирование. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ПР» «ФР» «РР» «С-КР» «Х-ЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «л» и «ль» и проводить артикуляционную гимнастику. «Если хочешь быть здоров» Цель: познакомить с назначением медицинских кабинетов ЛОР- врача и окулиста. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур. | Учить Дашу, Соню, Мишу различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: укрепляющие здоровье упражнения после сна, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД 3 | «Х-ЭР» | Рисование. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». Стр.45 «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла"». Материалы. Квадраты белой бумаги большие 20x20 см и маленькие 5 х 5 см (можно увеличить размер карточки—24x24 см и 6x6 см), простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). Ц: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Воспитывать у Кости, Алины, Сони желание работать аккуратно. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Индивидуальная работа с Ксюшей, Настей Кап. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность Очистка участка от упавших веток. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Фестиваль творчества «Мы едины и непобедимы». Цели: учить отражать в рисунках и творческих работах любовь к родине и своей семье. Привлекать детей и родителей к совместной продуктивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 2 неделя
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЙ ЛЕС" старшая группа...
Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 3 неделя
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" старшая группа...
Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 4 неделя
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "БЕЛО- ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ" старшая группа...
Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"
Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду....
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя ноября
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя ноября...
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...