Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА, ПЕРИОДА «День знаний» Задачи периода Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
1 сентября Среда | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о детском саде. | Индивидуально с Соней, Дашей – закрепить название месяцев. | Работа в уголке природы. Совместно с младшим воспитателем - дежурные накрывают на стол. | Самостоятельные игры в центрах развития. |
НОД 1 | «РР» | «Мы — воспитанники старшей группы». В.В. Гербова, стр.30. Ц: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Привлечь к беседе Сашу Д., Ваню С., Алину. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | Музыка. Ц: Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни. . Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение определять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Закреплять различные способы импровизации. («Как поет труба?» (Та-ра-ра.)\ «Как звучит колокольчик?» (Динь-динь-динь.)) | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | Индивидуальная работа с Степой и Соней - «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток. «Гречку мыли», литовская, обработка Ю. Григорьева | Индивидуально работа с Дашей, Тимуром Т. - игра «Один-много» (единственное и множественное число) | Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД 3 | «Х-ЭР | Т.С. Комарова, стр. 30. Рисование «Картинка про лето». Материалы. Гуашь разных цветов или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Помочь Ксюше и Ване В. - разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Индивидуальная работа с Соней и Мишей - закрепить порядковый счет до 5. Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Повторить знакомые русские народные игры. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. |
ТЕМА, ПЕРИОДА «День знаний» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
2 сентября Четверг | Утро День | «ФР» «РР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Заучивание пословиц и поговорок об осени. | Индивидуальная работа с Лидой – «Назови геометрические фигуры.» | Рассматривание листьев, которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
НОД 1 | «ПР» | И.А. Помораева, стр. 13. ФЭМП №1 Ознакомительное занятие. Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. «Назови и сосчитай» Цель: считать звуки, называя итоговое число. «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: вопросы, мотивация, игра, советы, указания, работа с демонстрационным и раздаточным материалом | |||
НОД 2 | «РР» | В.В. Гербова, стр.32. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». Привлечь к беседе Алису и Леру | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Индивидуальная работа с Тимуром Иб., Дашей, Тимуром Т. - развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
НОД 3 | «ФР» (на свежем воздухе) | Л.И. Пензулаева. I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Ц: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Вечер | «ФР» «РР» «Х-ЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Бедарев О. «Если бы…». «Азбука безопасности». Трудовое воспитание и ранняя профориентация. Беседа «Почему родители ходят на работу?». Цель: обогащать знания детей о профессиях окружающих людей. | Индивидуально с Мишей - конструирование тюльпана из бумаги. | Разучивание пословиц и поговорок про весну. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | |
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с Настей Кап. и Соней - прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Беседы с детьми о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека, показывая на личном примере. |
ТЕМА, ПЕРИОДА «День знаний» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
5 сентября Пятница | Утро День | «ФР» «РР» «С-КР» «ПР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Продолжить беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека. | Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Ариной. | Беседа «Как мы должны вести себя около водоемов» - учить правилам безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. |
НОД 1 | «Х-ЭР» | Т.С. Комарова, стр. 31. Рисование «Знакомство с акварелью». Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед Т.С. Комарова, Рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Учить Тоню и Алису - работать красками аккуратно, не пачкая одежду, стол. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
НОД 2 | «ФР» | Л.И. Пензулаева. I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Ц: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за осенним небом. Ц: продолжать знакомить с сезонными изменениями. | Индивидуальная работа с Мишей и Соней - «Развитие движений» Ц: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «С-КР» «РР» «Х-ЭР» | Закреплять умение аккуратно расправлять постель перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Правила ПДД» - продолжать закреплять правила дорожного движения. Чтение «Дом, который построил Джек», «Старушка», английская, перевод С. Маршака. Патриотическое воспитание. СРИ «Моя семья». Цель: учить отражать в игре полученные знания, распределять роли и исполнять их в соответствии с сюжетом игры. | Индивидуальная работа с Егором– закрепить название семь цветов радуги. | Беседа « Как мы ведем себя в библиотеке» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Прогулка | «ПР» «РР» «С-КР» | Наблюдения за вечерней погодой Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной - продолжать развивать речь, словарная работа. Подвижная игра «Поймай комара» учить соблюдать правила игры. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Консультации для родителей. «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 2 неделя
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЙ ЛЕС" старшая группа...
Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 3 неделя
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" старшая группа...
Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 4 неделя
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "БЕЛО- ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ" старшая группа...
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября...