Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА, ПЕРИОДА

«День знаний» Задачи периода

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

1 сентября

Среда

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  о детском саде.

Индивидуально с Соней, Дашей – закрепить название  месяцев.

Работа в уголке природы.

Совместно с младшим воспитателем -  дежурные накрывают на стол.

Самостоятельные игры в центрах развития.

НОД 1

«РР»

«Мы — воспитанники старшей группы». В.В. Гербова, стр.30.

Ц: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Привлечь к беседе Сашу Д., Ваню С., Алину.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры.

НОД 2

«Х-ЭР»

Музыка. Ц: Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни.

. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение определять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Закреплять различные способы импровизации. («Как поет труба?» (Та-ра-ра.)\ «Как звучит колокольчик?» (Динь-динь-динь.))

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения,

танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа с Степой и Соней -

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

развивать быстроту бега;

учить прыгать легко. Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«ПР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток. «Гречку мыли», литовская, обработка Ю. Григорьева

Индивидуально работа с Дашей, Тимуром Т. - игра «Один-много» (единственное и множественное число)

Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 3

«Х-ЭР

Т.С. Комарова, стр. 30.  Рисование «Картинка про лето».  Материалы. Гуашь разных цветов или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Помочь Ксюше и Ване В. -  разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).  

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания

Прогулка

«ПР»

«ФР»

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Индивидуальная работа с Соней и Мишей - закрепить порядковый счет до 5. Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Повторить знакомые русские народные игры.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

        

ТЕМА, ПЕРИОДА

«День знаний»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

2 сентября

Четверг

Утро

День

«ФР»

«РР»

«ПР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Заучивание пословиц и поговорок об осени.

Индивидуальная работа с Лидой – «Назови геометрические фигуры.»

Рассматривание

листьев, которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД 1

«ПР»

И.А. Помораева, стр. 13. ФЭМП №1 Ознакомительное занятие. Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. «Назови и сосчитай» Цель: считать звуки, называя итоговое число. «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: вопросы, мотивация, игра, советы, указания, работа с демонстрационным и раздаточным материалом

НОД 2

«РР»

В.В. Гербова, стр.32. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». Привлечь к беседе Алису и Леру

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Индивидуальная работа с Тимуром Иб., Дашей, Тимуром Т. -

развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

НОД 3

«ФР»

 (на свежем воздухе)

Л.И. Пензулаева.

I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Ц: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Вечер

«ФР»

«РР»

«Х-ЭР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Бедарев О. «Если бы…». «Азбука безопасности». Трудовое воспитание и ранняя профориентация. Беседа «Почему родители ходят на работу?». Цель: обогащать знания детей о профессиях окружающих людей.

Индивидуально с Мишей - конструирование тюльпана из бумаги.

Разучивание пословиц и поговорок про весну.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Настей Кап. и Соней -  прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Беседы с детьми о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека, показывая на личном примере.

ТЕМА, ПЕРИОДА

«День знаний»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

5 сентября

Пятница

Утро

День

«ФР»

«РР»

«С-КР»

«ПР»

Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Продолжить беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.

Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Ариной.

Беседа «Как мы должны вести себя около водоемов» - учить правилам безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД 1

«Х-ЭР»

Т.С. Комарова, стр. 31.  Рисование «Знакомство с акварелью».

Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед Т.С. Комарова, Рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Учить Тоню и Алису - работать красками аккуратно, не пачкая одежду, стол.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания

НОД 2

«ФР»

Л.И. Пензулаева.

I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Ц: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за осенним небом. Ц: продолжать знакомить с сезонными изменениями.  

Индивидуальная работа  с Мишей и Соней -  «Развитие движений» Ц: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«С-КР»

«РР»

«Х-ЭР»

Закреплять умение аккуратно расправлять постель   перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Правила ПДД» - продолжать закреплять правила дорожного движения. Чтение «Дом, который построил Джек», «Старушка», английская, перевод С. Маршака. Патриотическое воспитание. СРИ «Моя семья». Цель: учить отражать в игре полученные знания, распределять роли и исполнять их в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа с Егором– закрепить название семь цветов радуги.

Беседа « Как мы ведем себя в библиотеке»  Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

«ПР»

«РР»

«С-КР»

Наблюдения за вечерней погодой Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной - продолжать развивать речь, словарная работа. Подвижная игра «Поймай комара» учить соблюдать правила игры.

Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 2 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЙ ЛЕС" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 3 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 4 неделя

              ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "БЕЛО- ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ" старшая группа...

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября...