Развлечение «Милости просим гости дорогие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение
Во второй младшей группе.
«Милости просим гости дорогие»
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: потешкам, прибауткам.
2. Прививать интерес к музыкальной деятельности: выполнению танцевальных движений, игре на музыкальных инструментах.
3.Доставить детям удовольствие и радость.
Оборудование: сундук, клубок, самовар, баранки, кот, платочки, ложки, дудочка, гармошка.
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть всех в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости!
Хозяйка рассаживает детей по лавкам, обращает внимание на накрытый стол для гостей. Напевает песенку потешку:
Ай, качи , качи, качи. Глянь баранки, калачи.
С пылу с жару из печи. Все румяны горячи.
Налетели вдруг грачи, похватали калачи.
Нам оставили ба-ра-на-чки!
Хозяюшка: Будем петь мы, и плясать. Вместе будем отдыхать.
Воспитатель: Отдых - это не безделки.
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки,
Открываем посиделки.
Вместе: Для друзей и для гостей.
Хозяйка: В моей горнице много разных предметов.
Дети называют предметы (самовар, ложки, половник, чашка, печка, сундук.)
Хозяйка: Есть «волшебный сундучок
Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. А что же в нем может быть? Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут здесь разные загадки. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!
Вы умеете отгадывать загадки?
Хозяйка:Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ой, ребята, что это? (ответ детей) Ребята отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: котик.
Хозяйка:Да, это котик достаю из сундука. Котик любит слушать потешки, да песенки.
Воспитатель: Ребята, почитаем котику потешки. Вместе с детьми:
1. Как у нашего кота шубка просто красота. Как у котика усы удивительной красы. Глазки серые, зубки белые.
2. Киска брысь, на дорожку не садись. А то Ванечка пойдёт, через киску упадёт.
3.Водичка, водичка….
Хозяйка: Котик у мня хороший.
(Котик шепчет на ушко хозяйки, хочет поиграть)
Игра «Мыши водят хоровод»
Хозяйка: Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!
Этот предмет есть в моей горнице
Послушайте, внимательно:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
Хозяйка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки
Ложки деревянные,
Матрёшки румяные.
Достаёт большую матрёшку. Матрёшка «здоровается» с детьми
Хозяйка достаёт всех матрёшек.
Вот, оказывается какая большая семья у матрёшки. По обычаю, по-старинному на посиделках песни пели да танцевали.
Хозяюшка: Выходите же матрешки, пусть танцуют ваши ножки.
Девочки танцуют ,поют, а мальчики подпевают.
Песня «Мы весёлые матрёшки»
Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Хозяйка: Загляну в «волшебный сундучок» Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!
Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это… (ложки).
Хозяйка: Правильно ребята. Весело раньше играли на ложках и на других музыкальных инструментах.
Воспитатель: Позовём скоморошков, поиграть немножко.
Инсценировка «Скоморошки»
Под музыку встают скоморохи (дети в русских рубашках)
Воспитатель: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
Я- Скоморошка- играю на ложках!
Я -Скоморошка – по дуди немножко
Я- Скоморошка Иван – у меня есть барабан!
Я- Скоморошка - играю на гармошки.
Хозяйка: Какие молодцы. Ребята настоящие музыканты.
Собирайся народ заведём мы хоровод.
Приглашаем на общий хоровод. (дети и гости)
Хоровод «Во поли берёза стояла»
Воспитатель: Какие веселые посиделки получились у нас! Вам понравилось, ребята? Спасибо тебе, Хозяюшка! Нам очень понравилось у тебя в гостях!
Хозяйка: Спасибо и вам гости дорогие! Выносит поднос с баранками.
Вместе с детьми проговариваем фразы потешки. «Ай качи,качи,качи.»
Хозяйка угощает детей баранками. Предлагает угоститься гостям.
Прощаются. До свидание гости дорогие. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Во второй младшей группе.
«Милости просим гости дорогие»
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: потешкам, прибауткам.
2. Прививать интерес к музыкальной деятельности: выполнению танцевальных движений, игре на музыкальных инструментах.
3.Доставить детям удовольствие и радость.
Оборудование: сундук, клубок, самовар, баранки, кот, платочки, ложки, дудочка, гармошка.
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть всех в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости!
Хозяйка рассаживает детей по лавкам, обращает внимание на накрытый стол для гостей. Напевает песенку потешку:
Ай, качи , качи, качи. Глянь баранки, калачи.
С пылу с жару из печи. Все румяны горячи.
Налетели вдруг грачи, похватали калачи.
Нам оставили ба-ра-на-чки!
Хозяюшка: Будем петь мы, и плясать. Вместе будем отдыхать.
Воспитатель: Отдых - это не безделки.
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки,
Открываем посиделки.
Вместе: Для друзей и для гостей.
Хозяйка: В моей горнице много разных предметов.
Дети называют предметы (самовар, ложки, половник, чашка, печка, сундук.)
Хозяйка: Есть «волшебный сундучок
Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. А что же в нем может быть? Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут здесь разные загадки. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!
Вы умеете отгадывать загадки?
Хозяйка:Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ой, ребята, что это? (ответ детей) Ребята отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: котик.
Хозяйка:Да, это котик достаю из сундука. Котик любит слушать потешки, да песенки.
Воспитатель: Ребята, почитаем котику потешки. Вместе с детьми:
1. Как у нашего кота шубка просто красота. Как у котика усы удивительной красы. Глазки серые, зубки белые.
2. Киска брысь, на дорожку не садись. А то Ванечка пойдёт, через киску упадёт.
3.Водичка, водичка….
Хозяйка: Котик у мня хороший.
(Котик шепчет на ушко хозяйки, хочет поиграть)
Игра «Мыши водят хоровод»
Хозяйка: Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!
Этот предмет есть в моей горнице
Послушайте, внимательно:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
Хозяйка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки
Ложки деревянные,
Матрёшки румяные.
Достаёт большую матрёшку. Матрёшка «здоровается» с детьми
Хозяйка достаёт всех матрёшек.
Вот, оказывается какая большая семья у матрёшки. По обычаю, по-старинному на посиделках песни пели да танцевали.
Хозяюшка: Выходите же матрешки, пусть танцуют ваши ножки.
Девочки танцуют ,поют, а мальчики подпевают.
Песня «Мы весёлые матрёшки»
Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Хозяйка: Загляну в «волшебный сундучок» Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!
Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это… (ложки).
Хозяйка: Правильно ребята. Весело раньше играли на ложках и на других музыкальных инструментах.
Воспитатель: Позовём скоморошков, поиграть немножко.
Инсценировка «Скоморошки»
Под музыку встают скоморохи (дети в русских рубашках)
Воспитатель: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
Я- Скоморошка- играю на ложках!
Я -Скоморошка – по дуди немножко
Я- Скоморошка Иван – у меня есть барабан!
Я- Скоморошка - играю на гармошки.
Хозяйка: Какие молодцы. Ребята настоящие музыканты.
Собирайся народ заведём мы хоровод.
Приглашаем на общий хоровод. (дети и гости)
Хоровод «Во поли берёза стояла»
Воспитатель: Какие веселые посиделки получились у нас! Вам понравилось, ребята? Спасибо тебе, Хозяюшка! Нам очень понравилось у тебя в гостях!
Хозяйка: Спасибо и вам гости дорогие! Выносит поднос с баранками.
Вместе с детьми проговариваем фразы потешки. «Ай качи,качи,качи.»
Хозяйка угощает детей баранками. Предлагает угоститься гостям.
Прощаются. До свидание гости дорогие. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"
Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....
Развлечение: "Милости просим, гости дорогие"
Развлечение для младшейгруппы на тему: Русская изба...
Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»
Конспект занятия в музее "Русская изба" для детей старшей-подготовительной группы....
Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"
Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...
нод познавательной деятельности "Милости просим гости дорогие" в подготовительной группе 6-7 лет
Воспитанники в игровой форме познакомятся с убранством и бытом русской избы.. Они смогут окунутся в прошлое Руси....
Интегрированное занятие в средней группе «Милости просим гости дорогие»
Интегрированное занятие в средней группе«Милости просим гости дорогие»Цель: расширять представления о семейных традициях.Задачи: -конкретизировать понятия «традиция»...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Милости просим, гости дорогие».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Милости просим, гости дорогие». Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И II группа раннего возраста...