«Мы за ветряным рукавом наблюдаем – силу ветра изучаем»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой. Цель экологического воспитания детей — формирование начал экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_tablitsa_aksyanova.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. рук. Л.Г. Петерсон науч. рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон.
Возрастная группа. Подготовительная к школе группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Мой любимый детский сад»
Тема ИОС: «Мы за ветряным рукавом наблюдаем – силу ветра изучаем»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о силе ветра.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс
- Расширить представления детей о значимости движения воздуха в жизни человека, растений и животных
- Упражнять в умении определять силу ветра, с помощью ветряного рукава
- Активизировать словарь детей: метеоролог, синоптик, ветряной рукав, ветрюга, ветрище, свирепый, умеренный
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на свои вопросы
- Развивать память, мышление, наблюдательность
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познаниям неживой природы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседы, ситуативный разговор, наблюдение, экскурсия, экспериментирование, чтение, обсуждение.
Оборудование: стационарное оборудование метеостанции ветряной рукав.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
В: Дети, как вы думаете, что такое ветер? В: Скажите, почему ветер называют невидимкой? В: Верно! Какой бывает ветер? В: Правильно! В Дети, где в детском саду мы можем наблюдать за ветром? | Д: Ветер – это движение воздуха. Д: Потому что его нельзя увидеть, его можно только почувствовать. Д: Ветер бывает сильный, слабый, тёплый, горячий, холодный, северный, южный Д: На метеостанции. |
Основная часть | |
В: Ребята, где мы с вами находимся? В: Правильно. Мы с вами находимся на метеостанции «Ветерок». Здесь находится много разного оборудования. Какое оборудование помогает наблюдать за ветром, за его изменениями? В: Верно! А какой из этих приборов помогает нам определить силу ветра? В: Правильно! Давайте с вами подойдём к нему. В: Расскажите про ветряной рукав, что это за оборудование? В: Мы сейчас посмотрим на него и определим силу ветра. Посмотрите, что происходит с рукавом? В: Что можно сказать про силу ветра? В: Если ветер не сильный, какой он? В: Правильно, умеренный. В: Что произойдёт с рукавом если будет сильный ветер? В: Посмотрите на рукав, он сейчас вытянулся по – горизонтали, значит, какой сейчас ветер? Как по – другому можно назвать сильный ветер? В: Рукав опускается, какой сейчас ветер? | Д: На метеостанции «Ветерок» Д: Флюгер, ветряной рукав. Д: Ветряной рукав. Д: Его видно из окон нашего детского сада и даже из нашей группы. Д: Он установлен на стойке – опоре, высокой и крепкой, высоко! Он надувается и вращается от ветра. Д: Он надувается и поднимается от стойки. Д: Ветер умеренный. Д: Он весь надуется, поднимется от стойки и вытянется весь по – горизонтали. Д: Сильный. Д: Ветрюга, ветрище, свирепый ветер. Д: Ветер стихает, стал снова умеренным. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Подведение итогов. В: Ребята, вам было интересно определять силу ветра? В: Мы с вами продолжим наблюдать за ветром? Какое оборудование нам в этом поможет? Осенью направление и скорость ветра изменчивы. Кто из вас самый наблюдательный, тот сможет увидеть порывы ветра. Примечание: (Порывы ветра – это резкие колебания направления и скорости)
| Д: Да, было очень интересно. Д: Да, по флюгеру определим направление, а по ветряному рукаву – его силу. Д: Да, если будет идти дождь, мы сможем наблюдать из окна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка «Наблюдаем, изучаем, оберегаем» наблюдения
разработка наблюдений на неделюв старшей группе...
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников. Тема: «Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию....
«Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников....
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Изучаем свойства ветра.
Я очень часто с детьми занимают познавательно— исследовательской деятельностью. Это помогает лучше познакомиться с материалом, вызывает огромный интерес удетей и в соответствии с ФГОС отвечает в...
Опыт "Сила ветра" в старшей группе
Дети сделали кораблики из бумаги, из деревянного конструктора, из пластмассовых деталей. Бумажные кораблики быстро намокли и утонули, у пластмассовых бортики были маленькие, от волн в них была в...
Изучаем, наблюдаем, экспериментируем играя.
Маленькие дети – прирожденные исследователи. Родители - первые педагоги своих детей. И именно с помощью родителей дети учатся видеть и ценить окружающую природу.В МБДОУ № 6 «Василек»...