Опыт "Сила ветра" в старшей группе
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Демченко Зинаида Яковлевна

Дети сделали кораблики из бумаги, из деревянного конструктора, из пластмассовых деталей.  Бумажные кораблики быстро намокли и утонули, у пластмассовых бортики были маленькие, от волн в них была вода, а деревянные от ветра и воды разрушались. Детям предстояло придумать:  разместить так детали, чтобы деревянные  кораблики смогли плыть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_vetra.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Опыт  «Сила ветра»

Цель. Учить детей находить точку равновесия.

Задачи.

Образовательные.

  • Учить детей наблюдать за ветром, составлять высказывания.
  • Учить пользоваться линейкой.

Развивающие.

  • Развивать умение составлять план действий.
  • Делать вывод, что ветер имеет силу.
  • Описывать отдельные моменты опыта.

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать дружно.

Материал.

  • Таз с водой, бумажные кораблики, детали строительного деревянного конструктора, пластмассовые детали.    

                             Ход опыта.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.    

              Без рук, без ног по свету рыщет

              Поёт, танцует, свищет…

Дети. Ветер

В.: Дети, скажите, можно ли увидеть ветер?

Дети. Да. Качаются ветки деревьев,  на воде появляется рябь, гаснет свеча.

Игра «Что произойдет, если…»

  • Поместить на воду бумажный кораблик?

(Поплывет, намокнет, утонет)

  • Если кораблик будет из пластмассовых деталей?

(Поплывет, но у кораблика меленькие бортики, от волн в него попадает вода)

  • Сделать кораблик из деревянных деталей?

(Поплывет, но сила ветра разрушает кораблик на детали)

В.: Что надо сделать, чтобы детали  не падали.

Дети. Приклеить, закрепить.

Воспитатель. Можно без клея поставить деталь и она не будет падать. Для этого надо найти точку равновесия, то есть провести линии  на кирпичике из верхнего левого угла в нижний правый, и из верхнего правого угла в нижний левый. Точка пересечения этих линий будет точкой равновесия. Если поставить деталь на эту точку, то  детали в воде не будут падать.

Дети экспериментируют, затем играют с корабликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Ознакомление с окружающим (старшая группа) по теме "Знакомство с ветром"

Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;Закладывать в детях первоначальные элементы экол...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"

Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...