Опыт "Сила ветра" в старшей группе
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Дети сделали кораблики из бумаги, из деревянного конструктора, из пластмассовых деталей. Бумажные кораблики быстро намокли и утонули, у пластмассовых бортики были маленькие, от волн в них была вода, а деревянные от ветра и воды разрушались. Детям предстояло придумать: разместить так детали, чтобы деревянные кораблики смогли плыть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_vetra.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт «Сила ветра»
Цель. Учить детей находить точку равновесия.
Задачи.
Образовательные.
- Учить детей наблюдать за ветром, составлять высказывания.
- Учить пользоваться линейкой.
Развивающие.
- Развивать умение составлять план действий.
- Делать вывод, что ветер имеет силу.
- Описывать отдельные моменты опыта.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать дружно.
Материал.
- Таз с водой, бумажные кораблики, детали строительного деревянного конструктора, пластмассовые детали.
Ход опыта.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.
Без рук, без ног по свету рыщет
Поёт, танцует, свищет…
Дети. Ветер
В.: Дети, скажите, можно ли увидеть ветер?
Дети. Да. Качаются ветки деревьев, на воде появляется рябь, гаснет свеча.
Игра «Что произойдет, если…»
- Поместить на воду бумажный кораблик?
(Поплывет, намокнет, утонет)
- Если кораблик будет из пластмассовых деталей?
(Поплывет, но у кораблика меленькие бортики, от волн в него попадает вода)
- Сделать кораблик из деревянных деталей?
(Поплывет, но сила ветра разрушает кораблик на детали)
В.: Что надо сделать, чтобы детали не падали.
Дети. Приклеить, закрепить.
Воспитатель. Можно без клея поставить деталь и она не будет падать. Для этого надо найти точку равновесия, то есть провести линии на кирпичике из верхнего левого угла в нижний правый, и из верхнего правого угла в нижний левый. Точка пересечения этих линий будет точкой равновесия. Если поставить деталь на эту точку, то детали в воде не будут падать.
Дети экспериментируют, затем играют с корабликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Ознакомление с окружающим (старшая группа) по теме "Знакомство с ветром"
Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;Закладывать в детях первоначальные элементы экол...
Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"
Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека....
Конспект открытой прогулки в старшей группе тема Наблюдение за ветром"
наблюдение за силой ветра ...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...