Конспект викторины "Финансист"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных экономических представлений, воспитывая интерес к экономике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 59.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект НОД на тему:
«Финансист»
Подготовила:
воспитатель Юрьева Юлия Евгеньевна
Сухиничи, 2021 год
Цель: формирование элементарных экономических представлений, воспитывая интерес к экономике.
Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - деньги». Рассказать что такое деньги (или обмен товарами). Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «деньги».
- Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
- Закрепить знание детей о профессиях, связанных с финансами.
- Развивать познавательный интерес мышление память.
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Основа организации образовательного процесса: Ведущий вид деятельности
-игра-викторина с карточками.
-Конкурс пословиц.
-просмотр мультфильма.
-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).
-Применение наглядности.
-Закрепление понятий в деятельности.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы: В. Крючкова ( Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.
Ход викторины
Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой « Неделе финансовой грамотности».
Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»
Выберите в своих командах капитана команды.
В этом ящике задания.
Внимание первое задание!
Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
Сегодня мы будем говорить о финансах.
1. КОНКУРС. Отвечаем на вопросы.
- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-А как вы думаете, где берут деньги? (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики» про деньги.
Следующее задание из ящика
2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ. (вместе с родителями)
А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
3. КОНКУРС. Отгадай загадку.
Приглашаются игроки от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. КОНКУРС Кроссворд. Для детей разминка под музыку. Видео под песню группы «Волшебники двора»: «Человечки сундучные».
Вопросы к кроссворду:
1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.
2.Обмен одного товара на другой.
3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.
4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики
5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.
6. Денежная единица Японии.
Ответы:
1.Доллар
2.Бартер
3.Фунт
4.Юань
5.Грош
6.Иена
5. КОНКУРС. Следующее задания из ящика. Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)
Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)
Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)
Приносить доходы стал в банке папин…(капитал)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)
Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)
На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты)
На товаре быть должна, обязательно (цена)
Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)
Скажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)
Физминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….
6. КОНКУРС «Мульти-пульти».
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Бонусный вопрос всем командам.
- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.
- КОНКУРС. Задание из ящика.
Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы выбрать карточки с профессиями, которые связаны с деньгами. Дети выбирают карточки с изображение профессий и называют их.
Наша викторина подошла к концу.
Подведение итога викторины. Рефлексия.
- Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
- Что повторили?
- Какие термины вспомнили? (деньги обмен экономия)
- Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект викторины по басням И.А.Крылова
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....
Конспект викторины "Мы патриоты"
Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....
Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"
Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...
Конспект "Юные финансисты"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....