Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
материал
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. Развивать зрительное внимание. Развивать художественно-образное видение, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_vesna.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
на тему «Весна»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. Развивать зрительное внимание. Развивать художественно-образное видение, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Оборудование и материалы: Картинки о весне.
Ход занятия:
- Вводная часть.
А разговаривать мы сегодня с вами будем о весне.
В.- К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно очень теплые
Ноги у весны.
О каких признаках весны вы услышали в этом стихотворении. (сугробы тают, проталины появляются).
В.- А что значит – «верно очень теплые ноги у весны»?
( весной солнце пригрева жарче и светит ярче)
2.Основная часть
Дидактическое упражнение.
Продолжите словосочетание «Весенний»
/ день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы. /
В.- С наступлением весны вся природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долга с вами ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
В. – Мне кажется, что после нашего приглашения, солнышко засветило ярче. С наступлением весны все кругом радуется, ликует. Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь, ребята. (Да это сосульки плачут).
В.- А от чего же они плачут? (Солнышко пригревает).
В.- А как называется в природе этот признак? (Капель).
Вот мы с вами и назвали некоторые признаки весны
- А сейчас послушайте загадки:
Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ) | Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ) |
И как мы уже сказали - говорить мы сегодня будем о весне.
: Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:
- После какого времени года наступает весна?
- А перед каким временем года?
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).
Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).
А волка с кем можно в пару поставить? ( с лисой, они оба охотятся на зайцев)
А еще у зверей весной кто появляется?
Д.- (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.
Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?
- Летит скворец – зиме конец.
- Воробьи купаются в луже – к теплу.
- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
- Длинные сосульки к долгой весне.
- Дружно летят птицы весной к большому теплу .
Игра «Исправь ошибку»
- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
- Звери делают запасы весной?
- Весной на юг улетают птицы.
- Дети весной надевают весеннюю одежду
-Ребята, а как называются первые весенние цветы? А почему их так называют? -А какие первоцветы вы знаете? (нарциссы, подснежник, одуванчик, незабудки и др.)
-А давайте опишем эти цветы, какие они? (нежные, красивые, хрупкие, первые, необыкновенные, яркие).
Физминутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).
—Весной расцветают разные цветы. Хотите узнать какими?
2. Загадки:
1. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький …(подснежник). | 3. Он цветочный принц –поэт В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам …(нарцисс) |
2.Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Что это за растение? Скажите поскорее! (мать-мачеха). | 4. Белые горошки На зелёной ножке (ландыши). 5. Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут …(тюльпаны.) |
6. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (медуница). | 7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница) |
8.Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: подснежник -ландыш -ветреница -медуница -гусиный лук -прострел… | 9. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок. Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты! Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеют защищаться Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! |
3.Заключительная часть
Подведение итогов.
-Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)
- Что было легко, а что трудно?
«Весна»
Алексей Плещеев.
Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной обучающей образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Весна- красна».
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему « Весна»....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Весна».
Цели:Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весна»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему: «Весна»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»
3 декабря в рамках проведения Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе "Дружба" была организованна образовательная деятельность по теме "Жив...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна».
Цель : - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. -Совершенствовать умение связно и последователь...