Эссе на тему: «Что меня привлекает в «идеалах» цели воспитания педагогических систем прошлого»
материал
Идеал физической и душевной красоты с древних времен занимал сердца многих педагогов. Однако гармоничное сочетание человеческого тела и духа полностью устранило труд. Дети рабовладельца воспитывались, оскорбляя многих рабовладельцев. В средние века духовный аспект стал идеальным. Церковь (то есть монополизировавшая все свое воспитание в этот период), физическая радость отошла от доктрины церкви и объявила ее греховной. В этих условиях идея объединения умственной и физической красоты считалась ересью и полностью застряла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Что меня привлекает в «идеалах» цели воспитания педагогических систем прошлого»
Идеал физической и душевной красоты с древних времен занимал сердца многих педагогов. Однако гармоничное сочетание человеческого тела и духа полностью устранило труд. Дети рабовладельца воспитывались, оскорбляя многих рабовладельцев. В средние века духовный аспект стал идеальным. Церковь (то есть монополизировавшая все свое воспитание в этот период), физическая радость отошла от доктрины церкви и объявила ее греховной. В этих условиях идея объединения умственной и физической красоты считалась ересью и полностью застряла.
Во время Второй мировой войны идеалом был военный офицер, защитник своей родины. А после войны отважные офицеры долгое время были молодыми кумирами, и военные школы смогли пролить сливки со всех выпускных классов средней школы. Со временем руководство постепенно заняли ученые (особенно физики), талантливые инженеры и другие передовые специалисты. В подтверждение этого достаточно вспомнить замечательный конкурс в университете в 50-60-х годах.
Очевидно, что цели воспитания в ходе истории человеческого общества соответствовали представлениям людей об идеале человеческой личности. И на сегодняшний день педагогический процесс строится, основываясь на общечеловеческих представлениях об идеальном гражданине своего государства.
Но, я считаю, какова бы ни была зигзагообразная история России, идеал русского народного образования не изменился. Человеческая миссия и профессиональная обязанность русских учителей - поддерживать и подтверждать этот идеал, что и является привлекательным для меня в педагогической системе прошлого и настоящего.
По- моему мнению, каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социально-политического строя. Нельзя оценивать ту или иную систему по типу «плохо» или «хорошо». На протяжении всей истории развития человечества сосредоточением воспитания человека были и остаются семья и общество. Главным для каждой педагогической системы является ориентация на воспитание человека готового и способного жить в современном для него обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Дети учат меня творить"
Отражение моего видения профессиональной деятельности....
Эссе на тему: "Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас"
laquo;Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»....
Эссе "Наиболее интересная педагогическая система прошлого"
Немало прекрасных книг рассказывают нам о том, как любить свое дитя, как его воспитывать, лечить, понимать, но далеко не каждую книгу можно назвать «библией для родителей». «Как люби...
ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»
ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»...