Эссе на тему "Дети учат меня творить"
статья на тему
Отражение моего видения профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_uchat_menya_tvorit.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть прекрасные слова, принадлежащие С.И. Тессену «Образование человека есть путешествие. Это есть путешествие в страну духа, в мир человеческой культуры….». Я хочу ввести детей в общечеловеческую культуру своего народа, исходя из того, что каждый человек уникален, каждый ребенок – личность. Моя задача в том, чтобы довести до ребят через музыку правду о том, сколь глубоки и прекрасны наши традиции, сколь талантлив наш народ. Встреча в творческой мастерской доставляет ребенку удовольствие, позволяет проникать в самые невероятные пространства, попробовать свои силы в различных ситуациях, примерять на себе самые разнообразные роли, поступки.
Смысл моей педагогической деятельности – помочь ребенку понять себя и раскрыться для самого себя, для окружающих его людей, для человечества. Ведь еще Платон писал: «Учитель держит в руках душу ребенка. Значит в его же руках наше общество, наше будущее». Мысль о том, что вкладывая свою частичку в организацию жизни будущего, накладывает на меня огромную ответственность. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние» (Т. Адамс).
Я стремлюсь к тому, чтобы мир ребенка стал добрым. У педиатров есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Мне же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца.
У знаменитого Ж. Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое». Я стараюсь отдать все, что могу: знания, любовь, заботу, но я намного больше получаю от своих воспитанников: они дают мне огромный жизненный заряд, учат меня творить.
У каждого ребенка своя «радуга индивидуальности». Я стараюсь понимать и любить не только способного и послушного ребенка, но и того, который нуждается в постоянной опеке и помощи. Ребенок – очень чувствительный организм, который обостренно, но вместе с тем и справедливо воспринимает отношение педагога к себе.
Все дети для меня – цветы, но цветы разные по запаху, садовые и полевые. У каждого свой характер, свой темперамент, свой цвет глаз, которые излучают тепло и свет, восторг и обиду, разочарование и радость. Как не сравнить милую, совершенно очаровательную Анюту с нежной голубой фиалкой! Виктория пластична, грациозна, ласкова и красива, напоминает мне дивную розу из летнего сада Черномора. Сказочный аленький цветочек – моя любимая Маргарита. Добрая, внимательная девочка, она завораживает меня выразительностью чтения, чувствует всю прелесть и красоту пересказанного текста. Говорят ее эмоции, душа, а главное, ее маленькие, как два огонечка глаза. Шаловливая, шустрая, всегда улыбающаяся и всем довольная Юля – это радужный цвет портулака, который глядя на нас своими пестрыми головками, кивая, шепчут: « Я с вами, вы с нами и все мы вместе».
Помните песню «Сама садик я садила ….?» Для меня это не просто слова, а практическое руководство к действию и девиз всей жизни. Я и сажала, и поливала, и урожай собирала. Вот и собрала за всю жизнь столько талантливых детей, которые до сих пор признаются мне в своих чувствах, чувствах благодарности и любви.
Занятия два раза в неделю в творческой мастерской – это все равно, что несколько капель воды, пролитых на молодой росток в жаркий день. Для иных детей этого вполне достаточно, однако для особо рьяных ростков необходимо вокруг стебля сделать лунку, дабы политая вода накапливалась в ней, и юный организм мог утолить в любой потребный для творчества момент. Именно этим я занимаюсь в творческой мастерской. Но время подсказывает, что для юных дарований и лунка должна быть больше и почва лучше. Нравиться мне отыскивать одаренных детей. Оказывается, одаренность имеет свой «голос», который проявляется в импровизации, в озарениях и самобытном индивидуальном стиле ребенка, в его поведении, в нестандартных ситуациях. Мне доставляет огромное удовольствие быть немножко волшебником – пробуждать в ребятах мысль, показывать им прелесть поиска истины.
Из всех способностей человека самая главная – способность к творчеству. Но чтобы развить в себе способность к творчеству труд с постоянным поиском элементов нового, с подключением фантазии к любому процессу. Моя задача – поддержать в ребенке это чувство, этот первый импульс на протяжении всей работы, пока выполняется творческое задание. Начинается наш путь по бесконечной, но интересной дороге творчества. С каждым годом на этой дороге появляются все больше и больше моих питомцев и порой они подталкивают меня к тому, чтобы искать новое, моделировать, импровизировать.
«Твори, выдумывай, пробуй!» - слова – девиз, слова – напутствие, которые сопровождают меня каждый день. Подчас не мы учим малыша жизни, а он преподает нам уроки непосредственного и гармоничного мировоззрения. Вопрос только в том, насколько взрослый способен учиться у ребенка, вступать с ним в равноправный диалог, не подавляя хрупкий росток личности сапогом авторитета. Ведь только тогда из наших детей вырастут «розы», а не «сорняки» для нашего большого дома – Земля.
Я считаю, что я - это переводчик. Цель моя – донести красоту до каждого, как можно меньше искажая ее переводом, и я стараюсь через любой вид музыкальной деятельности показать детям как прекрасен этот мир, стараюсь научить видеть чудо, чудо во всем, даже в обычных на первый взгляд вещах.
Я стремлюсь быть для детей человеком, излучающим праздник, заряжающим все вокруг любовью и радостью. Что может служить лучшей оценкой человека, работающего в детском саду, как не летящие со всех сторон взлохмаченные девчонки, которые, несмотря на окрики воспитателей, хотят заключить в объятия, незаметно рассмотреть мой наряд, подышать духами.
Начинается обмен взаимопроникновения эмоций, настроений, мыслей. Звучат музыка и прекрасные ответы детей. Прекрасные, потому что свои, незаученные, не повторенные, а рожденные прямо здесь на занятии, на общении с музыкой, друзьями и мной, любящим их педагогом.
Видя горящие удовольствием и восторгом детские глаза, слыша их искренние размышления, я горжусь тем, что отождествляюсь в их глазах с музыкой, они верят мне как Музыке. Это звание надо оправдывать ежеминутно, ежесекундно, ибо нельзя допустить даже мгновение, когда они засомневаются в искренности, справедливости моих намерений и поступков.
Процесс сознания есть таинство, которое пронизывает дух чуда и праздника. Как важно, чтобы труд каждого ребенка и педагога стал удовольствием, стремление к которому управляет всей человеческой жизнью. И в процессе моей деятельности, как стержень, основа моей работы, родилась моя теория педагогики, приносящая радость, состоящей из основополагающих принципов:
- Дается возможность ребенку реализовать свои желания: хочу – хочу. Через удовольствие танец создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности.
- Сотрудничество позволяет найти «ключик» к самым сложным характерам, дает ребенку и воспитателю не отставать друг от друга, а взаимообогащаться и продвигаться к достижению новых целей;
- Красота «спасет» мир, т.е. красиво то, что доставляет удовольствие большинству людей.
- Установка на успех, где главные мысли моей деятельности – создание ситуации успеха, каждому ребенку на каждом занятие.
- Развитие индивидуальности каждого, где моя задача – помочь ребенку стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Не все в этой жизни зависит от меня! Но все зависящее я делала, делаю и буду делать для счастья окружающих меня людей, и этим я счастлива.
Без чего я – это не я?
Без профессии и без детей
Какие они мои дети?
Словно цветы на лугу
Они лучше всех на свете
Без них Я уже не смогу.
Непоседы, почемучки и умницы
Послушные и шалуны!
Словно ветер влетают с улицы,
Словно воздух они мне нужны.
Спасибо вам всем, что вы есть у меня!
Будущего кандидата – победителя мы видим только таким
Модель идеального
музыкального руководителя
- обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих воспитанников, знающий и разделяющий интересы и увлечения детей;
- признающие уникальность дарования самого ребенка, как важного источника в познании действительности;
- владеющий глубокими знаниями психолога – педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей;
- стремящиеся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста;
- имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, желание быть творческим человеком;
- не стоящий на месте, активный в своей педагогической деятельности: педагог исследователь;
- дающий не только знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своей области;
- имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта);
- относящийся к воспитаннику в рамках учебно – воспитательного процесса как коллега к коллеге, как наставник к младшему товарищу;
- увлеченный совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на тему: "Благодарю судьбу за то, что имею счастье творить!"
А всё началось с изготовления русской народной куклы......
Эссе " Чему нас учат русские народные сказки"
Сказка - особый вид устного народного творчества.Она пришла к нам из далекого прошлого.Так наши предки выражали своё отношение к действительности,к окружающиму миру,пыталисьобъяснить главные законы жи...
Эссе "Человек, который вдохновил меня стать воспитателем"
Эссе-размышление о том, как я пришла к выбору профессии воспитатель, какие люди мне в этом помогли....
Публикация в газете "Калиниградская правда", "Учатся творить добро"
Статья размещена в газете "Калининградская правда" (г. Калининград)...
Эссе на тему: «Что меня привлекает в «идеалах» цели воспитания педагогических систем прошлого»
Идеал физической и душевной красоты с древних времен занимал сердца многих педагогов. Однако гармоничное сочетание человеческого тела и духа полностью устранило труд. Дети рабовладельца воспитыв...