Проект «Я и моя семья» В старшей группе компенсирующей направленности ТНР
проект (старшая группа)

Левченко Наталья Анатольевна

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.  С самого рождения именно в семье формируются мировоззрение ребенка, его социально – нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких.                                                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                  Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И. Д. Ваничкина города  Новокуйбышевска  городского округа  Новокуйбышевск  Самарской области структурное подразделение                                         « Детский сад « Родничок»

Проект

«Я и моя семья»

(В старшей группе компенсирующей направленности ТНР)

Подготовила воспитатель:

Левченко Наталья Анатольевна

2020 год

ГБОУ ООШ№9 «Структурное подразделение

 «Детский сад «Родничок»

Воспитатель : Левченко Н. А.

Проект

«Я и моя семья»

В старшей группе компенсирующей направленности ТНР

Актуальность проекта

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.  С самого рождения именно в семье формируются мировоззрение ребенка, его социально – нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких.                                                                                                           Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому и возникла идея создать проект «Я и моя семья», чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь к близким, создать условия для активного участия родителей в жизни детского сада

 Цель проекта: Систематизировать и расширять знания о значимости семьи через организацию совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов.    

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о семье, разбираться в родственных связях;
  • Формировать интерес к сохранению семейных традиций и обычаев;
  • Закреплять знания имен, фамилий, места работы и рода деятельности родных;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь

Тип проекта: долгосрочный, информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель–логопед,  музыкальный руководитель. 

Срок реализации: октябрь – май

Предполагаемые результаты: В результате реализации проекта установится система сотрудничества педагогов и семьи; у детей сформируются знания о семейных ценностях, сформируются у детей интерес к семейным традициям и обычаям.

I этап – Подготовительный

  • Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Сбор информационного материала;
  • Составление плана мероприятий;
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, групповых мероприятий;
  • Анкетирование родителей;

II этап - Реализация проекта

  Беседа

  • «Моя семья, кто живет со мной»
  • «Кем работают наши мамы и папы»
  • «Знаешь ли ты, что означает твое имя»
  • «Поговорим о родословной»
  • «Как проводим праздники»

        Изобразительная деятельность

  • Коллективная лепка из соленого теста «Мой дом – моя крепость»
  • Рисование «Интересы моей семьи»
  • Рисование «Наша дружная семья»
  • Изготовление коллажа «Профессии родителей»

Музыкальная деятельность

  • Праздник  «День матери»
  • Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

Сюжетно – ролевая игра

  • «Семья»
  • «На чаепитие к бабушки»

Дидактические игры

  • «Кому что нужно для работы»
  • «Моя комната»
  • «Кто живет в моей семье»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение художественной литературы

  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
  • Сказки «Айога», «Кукушка»
  • Я Аким «Моя родня»
  • С. Баруздин «Мамина работа»
  • Э Успенский «Если был бы я девчонкой»
  • Е. Благина «Посидим в тишине»

III Заключительный этап

Презентация проекта «Я и моя семья»

Продукты  проекта:

  • Консультации для родителей

«Права и обязанности в семье»,

 «История возникновения праздника «День матери»,

Папка – передвижка «Значение моей фамилии»,

«Чем занять ребенка дома»

  • Составление альбома «Любимые семейные рецепты»
  • Оформление альбома «Пословицы и поговорки о семье».
  • Фото выставка «Семейные увлечения»
  • Выставка стенгазеты «Генеологическое древо моей семьи»

Литература

  1. Е. С. Евдокимова «Детский сад и семья» М: Мозаика – Синтез 2008
  2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я - ребенок и имею право!» М.,2007
  3. Н. В. Старцева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний» Журнал «Воспитатель Доу»2012№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год

План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...

Проект на тему "Моя семья" в средней группе компенсирующей направленности

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...

Конспект мероприятия в рамках проекта по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»

Конспект мероприятияв рамках проекта по правилам дорожного движенияв старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить»

Проект по нравственно – патриотическому воспитаниювоспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить» Актуальность проекта: Патриотичес...

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы компенсирующей направленности "Доброта с экрана"

Проект направлен на формирование нравственных ориентиров детей дошкольного возраста на основе использования Российских мультфильмов....

Проект "Развивающие интернет-ресурсы для дошкольников". Старшая группа компенсирующей направленности

Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем применения коррекционно-развивающей компьютерной среды.Проект ...