Проект «Я и моя семья» В старшей группе компенсирующей направленности ТНР
проект (старшая группа)
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. С самого рождения именно в семье формируются мировоззрение ребенка, его социально – нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И. Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Проект
«Я и моя семья»
(В старшей группе компенсирующей направленности ТНР)
Подготовила воспитатель:
Левченко Наталья Анатольевна
2020 год
ГБОУ ООШ№9 «Структурное подразделение
«Детский сад «Родничок»
Воспитатель : Левченко Н. А.
Проект
«Я и моя семья»
В старшей группе компенсирующей направленности ТНР
Актуальность проекта
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. С самого рождения именно в семье формируются мировоззрение ребенка, его социально – нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому и возникла идея создать проект «Я и моя семья», чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь к близким, создать условия для активного участия родителей в жизни детского сада
Цель проекта: Систематизировать и расширять знания о значимости семьи через организацию совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о семье, разбираться в родственных связях;
- Формировать интерес к сохранению семейных традиций и обычаев;
- Закреплять знания имен, фамилий, места работы и рода деятельности родных;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь
Тип проекта: долгосрочный, информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель–логопед, музыкальный руководитель.
Срок реализации: октябрь – май
Предполагаемые результаты: В результате реализации проекта установится система сотрудничества педагогов и семьи; у детей сформируются знания о семейных ценностях, сформируются у детей интерес к семейным традициям и обычаям.
I этап – Подготовительный
- Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Сбор информационного материала;
- Составление плана мероприятий;
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, групповых мероприятий;
- Анкетирование родителей;
II этап - Реализация проекта
Беседа
- «Моя семья, кто живет со мной»
- «Кем работают наши мамы и папы»
- «Знаешь ли ты, что означает твое имя»
- «Поговорим о родословной»
- «Как проводим праздники»
Изобразительная деятельность
- Коллективная лепка из соленого теста «Мой дом – моя крепость»
- Рисование «Интересы моей семьи»
- Рисование «Наша дружная семья»
- Изготовление коллажа «Профессии родителей»
Музыкальная деятельность
- Праздник «День матери»
- Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
Сюжетно – ролевая игра
- «Семья»
- «На чаепитие к бабушки»
Дидактические игры
- «Кому что нужно для работы»
- «Моя комната»
- «Кто живет в моей семье»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение художественной литературы
- Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
- Сказки «Айога», «Кукушка»
- Я Аким «Моя родня»
- С. Баруздин «Мамина работа»
- Э Успенский «Если был бы я девчонкой»
- Е. Благина «Посидим в тишине»
III Заключительный этап
Презентация проекта «Я и моя семья»
Продукты проекта:
- Консультации для родителей
«Права и обязанности в семье»,
«История возникновения праздника «День матери»,
Папка – передвижка «Значение моей фамилии»,
«Чем занять ребенка дома»
- Составление альбома «Любимые семейные рецепты»
- Оформление альбома «Пословицы и поговорки о семье».
- Фото выставка «Семейные увлечения»
- Выставка стенгазеты «Генеологическое древо моей семьи»
Литература
- Е. С. Евдокимова «Детский сад и семья» М: Мозаика – Синтез 2008
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я - ребенок и имею право!» М.,2007
- Н. В. Старцева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний» Журнал «Воспитатель Доу»2012№7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный краткосрочный проект «Этих дней не смолкнет слава» Старшая группа компенсирующей направленности
Краткосрочный социально - познавательный, творческий проект....
План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год
План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...
Проект на тему "Моя семья" в средней группе компенсирующей направленности
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...
Конспект мероприятия в рамках проекта по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»
Конспект мероприятияв рамках проекта по правилам дорожного движенияв старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить»
Проект по нравственно – патриотическому воспитаниювоспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить» Актуальность проекта: Патриотичес...
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы компенсирующей направленности "Доброта с экрана"
Проект направлен на формирование нравственных ориентиров детей дошкольного возраста на основе использования Российских мультфильмов....
Проект "Развивающие интернет-ресурсы для дошкольников". Старшая группа компенсирующей направленности
Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем применения коррекционно-развивающей компьютерной среды.Проект ...