Конспект мероприятия в рамках проекта по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект мероприятия
в рамках проекта по правилам дорожного движения
в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_1.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
в рамках проекта по правилам дорожного движения
в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»
Воспитатели:
Половодова А.В.
Лукашева Е.В.
Музыкальный руководитель: Колосова З.В.
Цель:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через интеграцию образовательных областей: музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о дорожных знаках, транспорте;
- закрепить знание достопримечательностей города Санкт-Петербурга;
- преодоление речевого нарушения путѐм развития и коррекции двигательной сферы, развитие координации речи с движением;
- совершенствовать систему формирования лексико-грамматических строя речи, совершенствование навыка слогового анализа слов, активизация словаря;
- развитие физиологического и фонационного дыхания, укрепление дыхательных мышц;
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
Вводная часть
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Логоритмический этюд “Охота на льва”
Дети садятся на стулья.
Музыкальная разминка “Гамма”
Организационный момент
Появляется Лунтик
Лунтик: Куда я попал?
Дети: в детский сад
Лунтик: а в каком городе я нахожусь?
Дети: Санкт – Петербург
Лунтик (загадка): Как интересно… Сегодня утром я нашел письмо в котором есть загадка и я не могу ее разгадать, вот послушайте ребята, может вы мне поможете?
В полдень выстрелит хлопушка,
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
Лунтик: Не понимаю – о какой крепости идет речь?
Дети: Это Петропавловская крепость
Воспитатель : Правильно. До сих пор есть старинный петербургский обычай – холостой пушечный выстрел в 12 часов дня, по этому выстрелу можно сверять свои часы. А перед самым выстрелом раздается мелодичный звон колоколов на звоннице собора.
Воспитатель: ребята, давайте мы расскажем Лунтику, о каком соборе идет речь, какой собор был построен на территории Петропавловской крепости.
Дети: Петропавловский собор
Воспитатель: Молодцы! (выношу макет Петропавловского собора и рассказываю о нем) Собор очень высокий, наверху собора колокольня, на шпиле колокольни - флюгер в виде фигуры летящего ангела (на экране флюгер летящего ангела).
Лунтик: А где находится Петропавловская крепость?
Дети: на Заячьем острове (на экране остров, где находится Петропавловская крепость)
Лунтик: я слышал, что ваш город построили на этом острове?
Воспитатель: Лунтик, правильно. Строительство города началось именно с крепости на Заячем острове. Ребята, кто построил наш город?
Дети: Петр 1
Лунтик: как интересно, а проведете мне экскурсию по вашему городу?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие вместе с Лунтиком по нашим улицам, но оно будет не обычным, а безопасным.
Путешествуя по городу мы встретим очень много улиц, которые нужно будет проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару.
Воспитатель: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Воспитатель: Какие бывают переходы?
Дети: подземные и наземные
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру, я буду называть вам то, что встречается на улицах нашего города, а вы будете называть эти слова ласково: пешеход, дорога, улица, тротуар, дом, зебра.
Воспитатель: Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход (зебра). Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель: А для того, чтобы правильно дорогу переходить нужен светофор и наши ребята сейчас споют о нем песню.
Песня “Светофор”
Воспитатель: А еще у нас есть игра про светофор и мы сейчас в нее поиграем.
Подвижная игра “Светофор”
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Воспитатель: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход.
Лунтик: Ух ты, как интересно, я и не знал, что такие правила есть. Теперь мы можем безопасно прогуляться по городу.
Воспитатель: Конечно, Лунтик, сейчас мы посетим еще одно красивое место нашего города, а чтобы узнать какое, ребята помогут мне собрать пазл.
Пазл Дворцовая площадь, зимний дворец и Александровская Колонна
Ребенок (после того как собрали)
Хоть она и старая,
Но, выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Воспитатель: давайте мы расскажем и даже покажем почему площадь называется Дворцовой? Почему ее назвали Дворцовой?
Дети: Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец
Воспитатель: А кто жил в зимнем дворце?
Дети: в нем жили цари.(выносим Зимний дворец)
Воспитатель: Правильно, а кто знает почему его называют зимним?
Дети: потому что там жили цари только зимой.
Воспитатель: Правильно. А какой музей сейчас находится в этом дворце?
Дети : Эрмитаж (стих читает Савелий)
Зимний дворец у Невы посмотри!
Жили когда – то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь – Эрмитаж, гордость родины всей.
Воспитатель: Сейчас - это один из самых известных музеев России, в его коллекции более 3 миллионов предметов искусства и картин.
Воспитатель: Ребята, давай те вспомним, а что же еще стоит на дворцовой площади, помимо дворца?
Дети: Александровская колонна (макет колонны).
Воспитатель: Правильно. Александровская колонна – это самая высокая колонна в мире, изготовленная из цельного камня, она напоминает о победе России над Францией.
Лунтик: Ой какой подул холодный ветер, стало свежо как, где же мы с вами очутились?
Воспитатель: А все это потому, что следующая достопримечательность находится на воде, что же нам делать?
Воспитатель: Не переживай, у нас с ребятами лодочки есть, сейчас приплывем.
Дыхательное упражнение “Какая лодка быстрее приплывет”
Воспитатель: спасибо ребята, вот мы оказались на берегу главной реки нашего города, а кто мне подскажет, как она называется?
Дети: Нева (на экране фото Невы):
Светла широкая Нева
Как зеркало блестит она.
Дворцы и храмы отражает
И взор невольно привлекает
Воспитатель: Правильно, Нева. А какой крейсер мы всегда можем увидеть, на водах Невы?
Дети: Крейсер Аврора.
Воспитатель (АВ): правильно (выношу макет) Крейсер аврора – был настоящим боевым кораблем, участвовал в боевых действиях во время войны. А назвали его в честь фрегата «Аврора». А сейчас это корабль – музей. И даже сейчас у него есть свой капитан и настоящая команда моряков, которая поддерживает судно в рабочем состоянии. (на экран Крейсер Аврора).
Лунтик: Ой, кажется мы не сможем дальше путешествовать, тучи набежали и дождь сейчас пойдет!
Воспитатель: Не переживай, мы сейчас быстро тучи разгоним.
Дыхательная гимнастика “Раздуем тучи”
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь мы можем продолжить экскурсию.
Лунтик: А еще я хочу увидеть и узнать о этом красивом здании (экран Екатерининский дворец)
Воспитатель: Ребята подскажите как называется этот красивый дворец?
Дети: Екатерининский дворец.
Воспитатель: (выношу макет) А кто помнит в каком городе находится Екатерининский дворец?
Дети: В городе Пушкин или раньше называлось Царское село.
Воспитатель: Лунтик, дворец находится в Ленинградской области, это очень далеко, что бы до него добраться, нужно поехать на транспорте. Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт.
Речевая игра «Виды транспорта»
Воспитатель называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «воздушный», «водный», «наземный» (машина, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, мотоцикл, катер)
Речевая игра с мячом «Один – много»
По улице едет один автобус – много автобусов …
Грузовик-
Машина-
Лодка-
Колесо-
Самолёт-
Пилот-
Корабль
Электричка-
Речевая игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
Давайте вспомним, а кто же управляет всем этим транспортом?
мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан;
автобус -водитель; трамвай - вагоновожатый; самолет – пилот; поезд – машинист, машина – водитель, корабль – капитан.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами виды транспорта и кто им управляет, а сейчас давайте разомнем наши пальчики и сделаем
пальчиковую гимнастику «Транспорт»:
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: А теперь можно садится в автобус и ехать к последней достопримечательности.
Речевая игра «Автобус»
Воспитатель: Давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе?
Воспитатель: Пассажирами.
Воспитатель: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).
Воспитатель: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему месту он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли на экскурсию. Мы уже не пассажиры, а кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Екатерининского дворца, но пока мы до него добирались уже совсем стемнело, как же нам узнать по силуэту где Екатерининский дворец (Игра «Найди тень» и на экране Тени достопримечательностей).
Дети: нашли.
Воспитатель: Правильно, Именно Петр I подарил дворец своей жене Екатерине.
Лунтик: Мне так понравился ваш замечательный город, я так много узнал о правилах дорожного движения. Но мне пора возвращаться домой! До свидания!
Воспитатель: Лунтик, до свидания. Приходи к нам в гости еще, наши ребята многое знают и умеют.
Ребята, давайте мы с вами закрепим знание правил дорожного движения и станцуем танец.
Игровой стрейчинг-танец “Правила дорожного движения”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе.
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование....
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
Проект по правилам дорожного движения в старшей группеТехнологии: проектная деятельность, игра, моделирование. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: до...
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в старшей группе
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей,...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...
Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»
Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...
ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в старшей группе детского сада «Нам на улице не страшно!»
Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности....
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...