Образовательный краткосрочный проект «Этих дней не смолкнет слава» Старшая группа компенсирующей направленности
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный социально - познавательный, творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 807.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка», 357 633, г. Ессентуки, пер. Садовый, 8-а
Образовательный краткосрочный проект
«Этих дней не смолкнет слава»
Старшая группа компенсирующей направленности №5
Воспитатели:
Башкирова К.И.
Гарбузова А.Н.
Пиценко Н.Г.
Май 2017 г.
Проект:
«Этих дней не смолкнет слава»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: социально – познавательный, творческий.
Срок реализации проекта: с 1.05.2017 г. по 9.05.2017 г.
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь, как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».
Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже, война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями,
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о Дне Победы.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогащать представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи, своего народа.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к народной памяти, к семейным фотографиям и наградам.
- Обогащать словарный запас, развивать речь и логическое мышление дошкольников.
- Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням и музыкальным произведениям военных лет.
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о легендарном прошлом нашей Родины, о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ, о городах-героях, о военных профессиях, о родах войск, о военной технике, о памятных местах родного города, о ветеранах ВОВ своей семьи.
- Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему.
- Дети узнают о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и Вечному огню, встречи с ветеранами).
- Данный проект позволит развивать творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
- Выставки детских работ о ВОВ, о Дне Победы.
- Выставка поделок «Военная техника» (совместная работа детей и родителей);
- Литературно – музыкальная композиция «Великий Май - Победный Май!»;
Этапы реализации проекта:
подготовительный, практический, итоговый.
Подготовительный этап:
- выявление первоначальных знаний детей о ВОВ;
- формулирование целей и задач проекта;
- составление плана работы над проектом,
- подбор материалов и изучение литературы по теме проекта;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
- подбор аудиозаписей, видеотеки.
-создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.
Практический этап:
1. Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики - будущие защитники Родины», «Ветераны ВОВ в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; «О Великой Отечественной войне», «Дети войны».
2. Непосредственная образовательная деятельность:
- «Это праздник со слезами на глазах»;
- «Славный День Победы»;
- «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»;
3. Просмотр фильмов и рассматривание иллюстраций о ВОВ, о Дне Победы.
4. Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», В. Берестов « Пусть пулеметы не строчат»; Е. Трутнева « Победа», «Парад»; М. Пляцковский «Май 45-го года»; С. Баруздин, «За Родину»; С. Михалков «Быль для детей»; О. Высоцкая «Салют»; А. Барто «На заставе»; А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки»; С.П. Алексеев «Медаль»; Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники».
5. Разучивание стихов и песен, пословиц и поговорок о Родине, о солдатской службе, о дружбе и долге, о чести и славе.
6. Составление рассказов по картинам и иллюстрациям.
7. Советы родителям «Как рассказать детям о войне»:
- говорить об этом с ребенком;
- просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми; идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу;
- посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен;
- общение с ветеранами; зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители, и они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
- расскажите о ваших воевавших предках;
- посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
8. Творческая мастерская.
Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют»,
Аппликация: «Георгиевская ленточка», открытка «9 мая».
Составление коллажа «День Победы», «Гвоздики».
Лепка: «Вечный огонь Победы», «Военная техника».
Ручной труд: из природного и бросового материала - «Военная техника».
Оригами: голубь мира.
9. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Города – герои», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Назови пословицу», «Рода войск», «Четвертый лишний». «Подбери одежду для военного», «Куда летят ракеты»
10. Конструктивные игры: складывание военной техники из мозаики и пластмассового конструктора, а из деревянного конструктора – «Самолёты», «Корабль», «Танк», «Пушки» и «Блиндаж».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Сапёры», «Мы - военные разведчики». Игра-ситуация «Армейский порядок», «Санчасть».
12. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Саперы», «Пройди бесшумно», «Военные на учении».
8. Музыкальная гостиная.
Слушание музыкальных произведений военных лет и о Дне Победы:
«Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Бухенвальдский набат»; «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Катюша»; «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; «С дедом на парад», «День Победы» и др.
9. Взаимодействие с родителями: участие в подборе материалов о Дне Победы, о ВОВ. Чтение художественной литературы, просмотр фильмов и рассматривание иллюстраций о ВОВ, о Дне Победы; прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет и о Дне Победы, создание поделок «Военная техника» из любого материала для выставки «Победный Май – Великий Май».
Итоговый этап:
- подобран иллюстрационный материал о ВОВ, о Дне Победы;
- оформлен уголок «Этих дней не смолкнет слава »;
- НОД «Победный Май – Великий Май » (цель – воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями);
- Выставка детских работ о ВОВ и о Дне Победы;
- Выставка поделок «Военная техника» (совместная работа детей и родителей);
- Литературно – музыкальная композиция «Великий Май - Победный Май!»;
- Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов;
Курская дуга. Курская дуга. Фото русских пехотинцев идущих в бой под прикрытием танка. Курская битва. Фото величайшего танкового сражения
Попробовать гречневую и перловую кашу, приготовленную по специальному рецепту, ходили на площадь. Это стало традицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с дополнительной квалифицированной коррекцией По образовательной области «Коммуникация» по теме «Звук Ш – буква Ш» группы компенсирующей направленности
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель познакомить с буквой Ш....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Фотоотчет о проведении мероприятий "Этих дней не смолкнет слава" в группах коррекционной направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
В преддверии празднования 73 годовщины Победы над фашистской Германией в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу в нашей гру...
Сценарий "Этих дней не смолкнет слава" (старш. и подгот..гр.)
Сценарий "Этих дней не смолкнет слава" (старш. и подгот..гр.)...
Краткосрочный проект «Адвент-календарь» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и ...