Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет по теме "Поможем лесным зверятам нарядить елочку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет В первой части занятия педагог ведет работу по развитию речи, вторую часть педагог может изменить по своему усмотрению, заменив рисование, лепкой, или украсить игрушку методом налепа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме «Поможем лесным зверятам нарядить елочку»
Задачи: Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества .Ввести в активный словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать не него предложением
Закрепить умение рисовать тычком. Воспитывать желание оказывать помощь.
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем выстраивают из стульчиков кружок напротив ширмы и садятся на них. Звучит песенка про Снеговика.
Воспитатель: К нам ребята ой-ой- ой (на ширме появляется Снеговик)
Снеговик пришел живой,
Да, не просто Снеговик,
Снеговик – почтовик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Лесные жители просили меня вам письмо передать. А вы знаете, кто живет в лесу? ( В лесу живут зайчики, В лесу живут волки…)
Снеговик: Молодцы, получайте письмо от них.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что пишут нам лесные жители.
Дорогие ребята, скоро наступит самый долгожданный праздник – Новый год. К нам на снежную полянку, придет Дедушка Мороз, чтобы посмотреть нашу ёлочку и подарить подарки. А ёлочка еще не наряжена. А чем можно украсить ёлочку мы не знаем. Помогите пожалуйста.
- Ребята, поможем лесным жителям? У меня как раз и коробка с игрушками есть, но не те игрушки в ней лежат, которыми вы играете, а те, которыми елку украшают. И называются они – елочные игрушки.
Снеговик: Какие? Какие игрушки в вашей коробке лежат, я что-то не расслышал?
Воспитатель: Повтори Снеговичку, Миша, какие игрушки в моей коробке лежат. (елочные)
Воспитатель достает из коробки елочный шарик.
Воспитатель: Смотрите, дети, какой у меня шарик. он красивый? Какого цвета шарик? А из чего он сделан? Правильно из стекла, значит шарик какой? (стеклянный)
Воспитатель держит шарик за ниточку, кружит шарик.
Воспитатель: Посмотрите, как он блестит. Он блестящий. Саша, потрогай шарик, он какой? (Шарик гладкий)
Снеговик: А у вас есть синий шарик: Я очень люблю синий цвет.
Воспитатель: Иди, Карина, посмотри есть в моей коробке синий шарик? Покажи его Снеговику и расскажи, какой он: большой или маленький, что нарисовано на шарике?
Снеговик: А что еще есть в вашей коробочке?
Воспитатель А ты, Снеговичок, загадку отгадай, тогда узнаешь.
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
А теперь вишу на елке,
Морковкой нос, в руках метелка
Снеговик: Так это загадка про меня. И такая елочная игрушка бывает?
Воспитатель: Конечно. Иди, Аня, найди в моей коробке снеговика. Аня, снеговик тоже из стекла сделан? Правильно, снеговик сделан из пенопласта, он не такой гладкий как шарик, зато, если его уронишь, то он не разобьется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие шишки есть у меня в коробочке. Они тоже сделаны из стекла, значит они какие? (шишки стеклянные)
Воспитатель: А вот еще одно елочное украшение, но я достану его только после того, как вы загадку отгадаете
Зимняя красавица,
В белой пелеринке
С неба к нам спускается
Белая….. (снежинка)
Посмотрите сколько снежинок в моей коробочке. Из чего сделаны снежинки? ( из бумаги) Значит снежинки какие ( бумажные)Возьмите все по снежинке и подуйте на нее
Дети дуют на снежинку, воспитатель читает стихотворение.
«Снежинка»
Кружится и хохочет метель под Новый год
Снег опуститься хочет, а ветер не дает.
И весело деревьям и каждому кусту
Снежинки, как смешинки танцуют на ветру.
Воспитатель: Какая метель разыгралась у нас в группе. Снежинки улетели, а что же на столах осталось? Да это же елочные игрушки, только они не такие яркие и красивые как наши, давайте их раскрасим: возьмите ватные палочки, выберите краску, которая вам нравится больше всего и начинайте наносить узор на наши игрушки.
Дети раскрашиваю шары, воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Снеговик, посмотри какие красивые игрушки у ребят получились, До Нового года еще есть время и если ты поторопишься, лесные жители успеют украсить свою елочку
Снеговик Спасибо вам, ребята, мне пора
Ждут меня в лесу друзья,
Ну а вы тут не скучайте
Дружно Новый год встречайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"
Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель) Тема: «Лес. Лесные ягоды»
Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»; 2) формировать навыки словообразования....
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет по теме "Поможем лесным зверятам украсить елочку"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет В первой части занятия педагог ведет работу по развитию речи, вторую часть педагог может изменить по своему ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "В гости к лесным жителям"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,...