Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет по теме "Поможем лесным зверятам нарядить елочку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет В первой части занятия педагог ведет работу по развитию речи, вторую часть педагог может изменить по своему усмотрению, заменив рисование, лепкой, или украсить игрушку методом налепа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме «Поможем лесным зверятам нарядить елочку»

Задачи: Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества .Ввести в активный словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать не него предложением

Закрепить умение рисовать тычком. Воспитывать желание оказывать   помощь.

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем выстраивают из стульчиков кружок напротив ширмы и садятся на них. Звучит песенка про Снеговика.

Воспитатель: К нам ребята ой-ой- ой   (на ширме появляется Снеговик)

                            Снеговик пришел живой,

                             Да, не просто Снеговик,

                             Снеговик – почтовик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Лесные жители просили меня вам письмо передать. А вы знаете, кто живет в лесу? ( В лесу живут зайчики, В лесу живут волки…)

Снеговик: Молодцы, получайте письмо от них.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что пишут нам лесные жители.

Дорогие ребята, скоро наступит самый долгожданный праздник – Новый год.  К нам на снежную полянку,  придет Дедушка Мороз, чтобы посмотреть нашу ёлочку и подарить подарки. А ёлочка еще не наряжена. А чем можно украсить ёлочку мы не знаем. Помогите пожалуйста.

- Ребята, поможем лесным жителям? У меня как раз и коробка с игрушками есть, но не те игрушки в ней лежат, которыми вы играете, а те, которыми елку украшают. И называются они – елочные игрушки.

Снеговик: Какие? Какие игрушки в вашей коробке лежат, я что-то не расслышал?

Воспитатель: Повтори Снеговичку, Миша, какие игрушки в моей коробке лежат. (елочные)

Воспитатель достает из коробки елочный шарик.

Воспитатель: Смотрите, дети, какой у меня шарик. он красивый? Какого цвета шарик? А из чего он сделан?  Правильно из стекла, значит шарик какой? (стеклянный)

Воспитатель держит шарик за ниточку, кружит шарик.

Воспитатель: Посмотрите, как он блестит. Он блестящий. Саша, потрогай шарик, он  какой? (Шарик гладкий)

Снеговик: А у вас есть синий шарик: Я очень люблю синий цвет.

Воспитатель: Иди, Карина, посмотри есть в моей коробке синий шарик? Покажи его Снеговику и расскажи, какой он: большой или маленький, что нарисовано на шарике?

Снеговик: А что еще есть в вашей коробочке?

Воспитатель А ты, Снеговичок, загадку отгадай, тогда узнаешь.

 Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

А теперь вишу на елке,

Морковкой нос, в руках метелка

Снеговик: Так это загадка про меня. И такая елочная игрушка бывает?

Воспитатель:  Конечно. Иди, Аня, найди в моей коробке  снеговика. Аня, снеговик тоже из стекла сделан? Правильно, снеговик сделан из пенопласта, он не такой гладкий как шарик, зато, если его уронишь, то он не разобьется.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  какие шишки есть у меня в коробочке. Они тоже сделаны из стекла, значит они какие? (шишки стеклянные)

Воспитатель:  А вот еще одно елочное украшение, но я достану его только после того, как вы загадку отгадаете

Зимняя красавица,

В белой  пелеринке

С неба к нам спускается

Белая….. (снежинка)

Посмотрите сколько снежинок в моей коробочке. Из чего сделаны снежинки? ( из бумаги) Значит снежинки какие ( бумажные)Возьмите все по снежинке и подуйте на нее

Дети дуют на снежинку, воспитатель читает стихотворение.

«Снежинка»

Кружится и хохочет метель под Новый год

Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

И весело деревьям и каждому кусту

Снежинки, как смешинки танцуют на ветру.

Воспитатель:  Какая метель разыгралась у нас в группе. Снежинки улетели, а что же на столах осталось? Да это же елочные игрушки, только они  не такие яркие и красивые как наши, давайте их раскрасим: возьмите ватные палочки, выберите краску, которая вам нравится больше всего и начинайте наносить узор  на наши игрушки.

Дети раскрашиваю шары, воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Снеговик, посмотри какие красивые игрушки у ребят  получились,   До Нового года еще есть время и если ты поторопишься,  лесные жители успеют украсить свою елочку

Снеговик Спасибо вам, ребята, мне пора

Ждут меня в лесу друзья,

Ну а вы тут не скучайте

Дружно Новый год встречайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"

Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...

Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель) Тема: «Лес. Лесные ягоды»

Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»;               2) формировать навыки словообразования....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет по теме "Поможем лесным зверятам украсить елочку"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет В первой части занятия педагог ведет работу по развитию речи, вторую часть педагог может изменить по своему ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "В гости к лесным жителям"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,...