Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет по теме "Поможем лесным зверятам украсить елочку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет В первой части занятия педагог ведет работу по развитию речи, вторую часть педагог может изменить по своему усмотрению, заменив рисование, лепкой, или украсить игрушку методом налепа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме «Поможем лесным зверятам нарядить елочку»

Задачи: Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества .Ввести в активный словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать не него предложением

Закрепить умение рисовать тычком. Воспитывать желание оказывать   помощь.

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем выстраивают из стульчиков кружок напротив ширмы и садятся на них. Звучит песенка про Снеговика.

Воспитатель: К нам ребята ой-ой- ой   (на ширме появляется Снеговик)

                            Снеговик пришел живой,

                             Да, не просто Снеговик,

                             Снеговик – почтовик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Лесные жители просили меня вам письмо передать. А вы знаете, кто живет в лесу? ( В лесу живут зайчики, В лесу живут волки…)

Снеговик: Молодцы, получайте письмо от них.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что пишут нам лесные жители.

Дорогие ребята, скоро наступит самый долгожданный праздник – Новый год.  К нам на снежную полянку,  придет Дедушка Мороз, чтобы посмотреть нашу ёлочку и подарить подарки. А ёлочка еще не наряжена. А чем можно украсить ёлочку мы не знаем. Помогите пожалуйста.

- Ребята, поможем лесным жителям? У меня как раз и коробка с игрушками есть, но не те игрушки в ней лежат, которыми вы играете, а те, которыми елку украшают. И называются они – елочные игрушки.

Снеговик: Какие? Какие игрушки в вашей коробке лежат, я что-то не расслышал?

Воспитатель: Повтори Снеговичку, Миша, какие игрушки в моей коробке лежат. (елочные)

Воспитатель достает из коробки елочный шарик.

Воспитатель: Смотрите, дети, какой у меня шарик. он красивый? Какого цвета шарик? А из чего он сделан?  Правильно из стекла, значит шарик какой? (стеклянный)

Воспитатель держит шарик за ниточку, кружит шарик.

Воспитатель: Посмотрите, как он блестит. Он блестящий. Саша, потрогай шарик, он  какой? (Шарик гладкий)

Снеговик: А у вас есть синий шарик: Я очень люблю синий цвет.

Воспитатель: Иди, Карина, посмотри есть в моей коробке синий шарик? Покажи его Снеговику и расскажи, какой он: большой или маленький, что нарисовано на шарике?

Снеговик: А что еще есть в вашей коробочке?

Воспитатель А ты, Снеговичок, загадку отгадай, тогда узнаешь.

 Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

А теперь вишу на елке,

Морковкой нос, в руках метелка

Снеговик: Так это загадка про меня. И такая елочная игрушка бывает?

Воспитатель:  Конечно. Иди, Аня, найди в моей коробке  снеговика. Аня, снеговик тоже из стекла сделан? Правильно, снеговик сделан из пенопласта, он не такой гладкий как шарик, зато, если его уронишь, то он не разобьется.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  какие шишки есть у меня в коробочке. Они тоже сделаны из стекла, значит они какие? (шишки стеклянные)

Воспитатель:  А вот еще одно елочное украшение, но я достану его только после того, как вы загадку отгадаете

Зимняя красавица,

В белой  пелеринке

С неба к нам спускается

Белая….. (снежинка)

Посмотрите сколько снежинок в моей коробочке. Из чего сделаны снежинки? ( из бумаги) Значит снежинки какие ( бумажные)Возьмите все по снежинке и подуйте на нее

Дети дуют на снежинку, воспитатель читает стихотворение.

«Снежинка»

Кружится и хохочет метель под Новый год

Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

И весело деревьям и каждому кусту

Снежинки, как смешинки танцуют на ветру.

Воспитатель:  Какая метель разыгралась у нас в группе. Снежинки улетели, а что же на столах осталось? Да это же елочные игрушки, только они  не такие яркие и красивые как наши, давайте их раскрасим: возьмите ватные палочки, выберите краску, которая вам нравится больше всего и начинайте наносить узор  на наши игрушки.

Дети раскрашиваю шары, воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Снеговик, посмотри какие красивые игрушки у ребят  получились,   До Нового года еще есть время и если ты поторопишься,  лесные жители успеют украсить свою елочку

Снеговик Спасибо вам, ребята, мне пора

Ждут меня в лесу друзья,

Ну а вы тут не скучайте

Дружно Новый год встречайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"

Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет по теме "Поможем лесным зверятам нарядить елочку"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет В первой части занятия педагог ведет работу по развитию речи, вторую часть педагог может изменить по своему ...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "К деткам елочка пришла,снег на ветках принесла"

Это занятие способствует  развитию познавательной активности детей, Формирует представление о зиме и свойствах елочки....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "В гости к лесным жителям"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,...