Проект с детьми раннего возраста (2-3 года) "Зимушка - зима"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта.
В период раннего возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года.
Цель: Расширять представления детей о зиме, формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка - зима»
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Теремок», воспитатель.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – творческий.
Сроки реализации: с 4.12.2023г. по 8.12.2023г.
Руководитель проекта: воспитатель Спиридонова Н. А.
Актуальность проекта.
В период раннего возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года.
Цель: Расширять представления детей о зиме, формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром):
-создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям;
-учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
-формировать умение выделять характерные особенности животных;
-помогать детям замечать красоту природы в разное время года;
- формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
«Речевое развитие» (художественная литература):
-продолжать приучать детей слушать народные сказки;
-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.
(развитие речи):
- способствовать развитию речи как средства общения;
-на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
«Социально- коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений):
- учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование):
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
(лепка):
- вызывать у детей интерес к лепке;
- учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;
- учить соединять вылепленные формы в один предмет. (конструирование):
- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
- поддерживать желание детей строить самостоятельно.
«Физическое развитие» (физическая культура):
- способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;
- воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх; Предполагаемый результат:
- дети учатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
- сформируется умение выделять характерные особенности животных;
- дети будут договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;
- научатся играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
- сформируется правильная поза при рисовании;
- научатся рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
научатся раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;
- дети научатся сооружать элементарные постройки по образцу.
Этапы работы над проектом:
- Этап (информационный) подготовительный 4.12.2023г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
- Этап (практический) практическая деятельность детей с: 5.12.2023г. по 8.12.2023г.
- Этап «Продукт проектной деятельности»:
- Рисование с элементами аппликации «Новогодняя елочка»
- Лепка «Снег идет»
План реализации проекта:
04.12.2023
Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи», «Зимние забавы»
(развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь)
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с рукавички» (обучать детей правильно выполнять выдох, профилактика простудных заболеваний)
05.12.2023г.
Беседа: «Животные леса» Развивающая игра «Зимняя спячка»
Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке К. Д. Ушинского (учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса; формировать умение выделять их характерные особенности; побуждать слушать сказку, используя средства наглядности (различные виды театра))
06.12.2023г.
Рисование с элементами аппликации «Новогодняя елочка»
(Учить раскрашивать елочку, используя зубную щетку, закреплять умение ориентироваться в контуре предмета, править держать кисть и нановить клей на наклеиваемую деталь)
Дидактическая игра «Собери картинку»
07.12.2023г.
Лепка «Снег идет» (учить детей раскатывать шарики разной величины, прикреплять их на изображение, прижимая)
Дидактические игра: «Собери Снеговика», «Что перепутано?» (признаки зимы)
Игровые упражнения: «Когда это бывает?», «Иголочки для елочки» (игры с прищепками), «Укрась елочку» (игры с пробочками) (продолжить ознакомление детей с геометрическими фигурами, развитие умения собирать снеговика из частей разной величины, закрепление знаний о зиме)
08.12.2023г.
Конструирование «Домик для снеговика»
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Закреплять умение детей называть детали строительного материала и части постройки. Воспитывать стремление выполнять задание правильно.
Развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"
Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития...
Метод проектов с детьми раннего возраста
В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего дошкольного...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к Зимушке-Зиме"
Конспект занятия "В гости к Зимушке-Зиме"...
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»
ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
проект в группе раннего возраста 2-3 года «Здравствуй, Зима»!
Актуальность: Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для э...