Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки»
проект (младшая группа)

Филимонович Инна Викторовна

Познавательно-развивающий проект

в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки»

 

Составил воспитатель ГБДОУ № 60 группы раннего возраста «Теремок» Филимонович Инна Викторовна

 

Тип проекта: познавательно – развивающий.

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста «Теремок», воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточные знания у современных детей и их родителей о предметах народно - прикладного искусства, в частности – о матрешке.

Актуальность: Народные игрушки таят в себе возможности для сенсорного развития и совершенствования мелкой моторики, одна из таких игрушек – матрешкаМатрешка привлекает детей своим разнообразием расцветок, неизменным «секретом»: какие куклы в ней спрятаны и сколько их? Матрешка – это очень хорошая развивающая игрушка. Ребенок может складывать и разбирать ее, тренируя мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость.

И поэтому в нашей группе мы разработали познавательно – развивающий проект «В гости к нам пришли матрешки»

Цель проекта: воспитание интереса к дидактической игрушке матрешка, формирование целенаправленных действий с матрешкой.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

1. Приобщать детей к русской культуре через знакомство с предметами народно – прикладного искусства – матрешкой.

2. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешка»

3. Развивать сенсорные способности и мелкую моторику

4. Научить ориентироваться в контрастных величинах (большая, средняя, маленькая)

Речевое развитие:

1. Развивать словарный запас детей, ориентируясь на слова «большая», «поменьше», «маленькая», «побольше», «открой», «закрой».

2. Вызвать у детей желание рассказывать потешки и стихи о матрешках

Социально – коммуникативное развитие:

1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке

2. Воспитывать бережное отношение к матрешке и заботу о ней

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Выполнение движений под музыку по показу «Веселые матрешки»
  2. Раскрашивание картинок

Этапы работы:

1 этап

Подобрать стишки, песенки и потешки о матрешке, подобрать игрушки разной фактуры, расцветки и величины, подобрать иллюстрации, дидактические игры, обсудить проект с родителями заручится их поддержкой.

2 этап

Проведение занятий с матрешкой, сюжетно –отобразительных игр, игр с разными видами матрешек, сравнение матрешек, чтение и разучивание потешек и песенок о матрешке, разучивание движений под музыку по показу «Веселые матрешки».

3 этап

Изготовление дидактической игры «Подбери платье матрешке» - подбор материалов и изготовление игры, применение на практике игры «Матрешки», консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста».

Обобщение результатов работы.

 

Тематический план к проекту.

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Рассказ с показом: «Ознакомление с народной игрушкой – матрешкой».
  2. «Складывание трех- и пятиместной матрешки»
  3. «Собери матрешек» - игры на магнитной доске
  4. «Игры с матрешкой, сравнение»
  5. «Разложи и собери матрешек вместе»
  6. Дидактическая игра «Укрась платье матрешке»
  7. Дидактическая игра «Подбери матрешку по контуру»
  8. Дидактическая игра «Найди такую же матрешку»
  9. Дидактическая игра «Что перепутано?»
  10. Дидактическая игра «Подбери матрешке узор к платью»
  11. Дидактическая игра «Найди сестричек»
  12. Развивающее упражнение «Найди такую же матрешку»
  13. Пальчиковая игра «Мы веселые матрешки»
  14. Конструирование «Домик для матрешки»
  15. Сюжетно - отобразительная игра: «В гости к нам пришла матрешка»
  16. Сюжетно - отобразительная игра: «Напоим матрешку чаем».
  17. Игра – сюрприз «К малышам пришла матрешка с зеркальцем»
  18. Чтение стихотворений про матрешек
  19. Логоритмические упражнения
  20. Раскрашивание картинок
  21. Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»
  22. Досуг «В гости к нам пришли матрешки»

 

Деятельность педагога:

 Разработка и изготовление дидактических игр «Сложи матрешек», «Укрась платье матрешке», «Подбери матрешку по контуру», « Найди одинаковых матрешек», «Найди сестричек»;  игры на магнитной доске «Сложи картинку – матрешку»

Подборка стихов и потешек о матрешках «Читаем дома с мамой».

 

Совместная деятельность педагога с родителями:

Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»

 

Совместная деятельность родителей с детьми:

Изготовление совместной работы «Наша матрешка!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshki.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательно-развивающий проект

в группе раннего возраста (2-3 года)

«В гости к нам пришли матрешки»

Составил воспитатель ГБДОУ № 60 группы раннего возраста «Теремок» Филимонович Инна Викторовна

Тип проекта: познавательно – развивающий.

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста «Теремок», воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточные знания у современных детей и их родителей о предметах народно - прикладного искусства, в частности – о матрешке.

Актуальность: Народные игрушки таят в себе возможности для сенсорного развития и совершенствования мелкой моторики, одна из таких игрушек – матрешка. Матрешка привлекает детей своим разнообразием расцветок, неизменным «секретом»: какие куклы в ней спрятаны и сколько их? Матрешка – это очень хорошая развивающая игрушка. Ребенок может складывать и разбирать ее, тренируя мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость.

И поэтому в нашей группе мы разработали познавательно – развивающий проект «В гости к нам пришли матрешки»

Цель проекта: воспитание интереса к дидактической игрушке матрешка, формирование целенаправленных действий с матрешкой.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

1. Приобщать детей к русской культуре через знакомство с предметами народно – прикладного искусства – матрешкой.

2. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешка»

3. Развивать сенсорные способности и мелкую моторику

4. Научить ориентироваться в контрастных величинах (большая, средняя, маленькая)

Речевое развитие:

1. Развивать словарный запас детей, ориентируясь на слова «большая», «поменьше», «маленькая», «побольше», «открой», «закрой».

2. Вызвать у детей желание рассказывать потешки и стихи о матрешках

Социально – коммуникативное развитие:

1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке

2. Воспитывать бережное отношение к матрешке и заботу о ней

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Выполнение движений под музыку по показу «Веселые матрешки»
  2. Раскрашивание картинок

Этапы работы:

1 этап

Подобрать стишки, песенки и потешки о матрешке, подобрать игрушки разной фактуры, расцветки и величины, подобрать иллюстрации, дидактические игры, обсудить проект с родителями заручится их поддержкой.

2 этап

Проведение занятий с матрешкой, сюжетно –отобразительных игр, игр с разными видами матрешек, сравнение матрешек, чтение и разучивание потешек и песенок о матрешке, разучивание движений под музыку по показу «Веселые матрешки».

3 этап

Изготовление дидактической игры «Подбери платье матрешке» - подбор материалов и изготовление игры, применение на практике игры «Матрешки», консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста».

Обобщение результатов работы.

Тематический план к проекту.

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Рассказ с показом: «Ознакомление с народной игрушкой – матрешкой».
  2. «Складывание трех- и пятиместной матрешки»
  3. «Собери матрешек» - игры на магнитной доске
  4. «Игры с матрешкой, сравнение»
  5. «Разложи и собери матрешек вместе»
  6. Дидактическая игра «Укрась платье матрешке»
  7. Дидактическая игра «Подбери матрешку по контуру»
  8. Дидактическая игра «Найди такую же матрешку»
  9. Дидактическая игра «Что перепутано?»
  10. Дидактическая игра «Подбери матрешке узор к платью»
  11. Дидактическая игра «Найди сестричек»
  12. Развивающее упражнение «Найди такую же матрешку»
  13. Пальчиковая игра «Мы веселые матрешки»
  14. Конструирование «Домик для матрешки»
  15. Сюжетно - отобразительная игра: «В гости к нам пришла матрешка»
  16. Сюжетно - отобразительная игра: «Напоим матрешку чаем».
  17. Игра – сюрприз «К малышам пришла матрешка с зеркальцем»
  18. Чтение стихотворений про матрешек
  19. Логоритмические упражнения
  20. Раскрашивание картинок
  21. Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»
  22. Досуг «В гости к нам пришли матрешки»

Деятельность педагога:

 Разработка и изготовление дидактических игр «Сложи матрешек», «Укрась платье матрешке», «Подбери матрешку по контуру», « Найди одинаковых матрешек», «Найди сестричек»;  игры на магнитной доске «Сложи картинку – матрешку»

Подборка стихов и потешек о матрешках «Читаем дома с мамой».

Совместная деятельность педагога с родителями:

Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»

Совместная деятельность родителей с детьми:

Изготовление совместной работы «Наша матрешка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Праздник в группе раннего возраста "Малыши - Крепыши" " Осень в гости к нам пришла"

Цель: создать радостное, весёлое настроение для детей;Задачи: Вызвать чувство интереса к предстоящему событию.             Способствовать желанию детей участвовать в...