Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»
проект (младшая группа)

Степанова Юлия Алексеевна

 

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г.А.

 

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

-пополнить представление детей об игрушках,

-Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

-развивать речевую активность детей,

-научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

-научить детей бережнее относиться к игрушкам,

-развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

-оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

1.Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

2.Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

3.Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

Наблюдают за детьми.

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).

Оказывает помощь при реализации деятельности.

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

Пытаются найти способы решения.

Играют с игрушками.

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

Анализирует работу.

Представляет конспекты.

Проводит мониторинг.

Пополняет развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы.

Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

Активно играют с игрушками.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Воспитатель:Степанова Юлия Алексеевна

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

-пополнить представление детей об игрушках,

-Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

-развивать речевую активность детей,

-научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

-научить детей бережнее относиться к игрушкам,

-развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

-оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

1.Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

2.Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

3.Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

Наблюдают за детьми.

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).

Оказывает помощь при реализации деятельности.

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

Пытаются найти способы решения.

Играют с игрушками.

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

Анализирует работу.

Представляет конспекты.

Проводит мониторинг.

Пополняет развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы.

Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

Активно играют с игрушками.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Интересная идея проектной деятельности в группе раннего возраста....

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А....

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»МБДОУ "Детский сад № 55"Комбинированного вида "Чудесница"            ...

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»Захарова Елизавета Сергеевна , воспитательРазделы: Работа с дошкольникамиАктуальность проектаГлавная задача взросл...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобынаучить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А.         Ранний возраст – чрезвычайно важный и...

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

формировать накоплению жизненногоопыта детей в общении со взрослыми и сверстниками...