Презентация "Воспитание экологической культуры через познавательные игры"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Весна
Цель:
- Учить детей делить слова на слоги. Определять количество звуков в слове и их последовательность; определять место звука в слове, придумывать слова на заданный звук, состовлять предложения.
- Упражнять в правльном согласовании имен существительных с прилагательными в роде и числе; подборе к имени существительного в глаголов; в образовании родственных и уменьшительно-ласкательных слов;
- Учить детей объяснять крылатые выражения, поговорки;
- Развивать связанную речь, память, логическое мышление;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу.
Ход занятия. Ребята, сегодня у нас много гостей. Все в сборе, дети взрослые, мы можем начинать, но прежде надо дружно нам «Здравствуйте!» сказать.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех приветствуем мы вас.»
- Ребята пройдите за столы и присядьте.
Спинки выпрямили, ножки поставили вместе.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Подумайте на чем можно путешествовать? (ответы детей) Значит, если мы отправимся по воздуху, то этот транспорт называется _? Если по воде_? А я предлагаю путешествовать пешком. Что хорошего в путешествии пешком (ответы детей). И так, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка). Неожиданно налетел весенний ветерок и понес нас (движение детей).
- Ой куда же мы попали? Посмотрите вправо, влево, вверх-вниз. Сначала мы удивились – это место нам незнакомо. Потом мы нахмурились – что нас ждет? Потом оглянулись вокруг – какое чудесное место! Обрадовались – скоро встретим друзей. Растерялись – нас никто не встречает. Опять обрадовались – все в порядке! Улыбнулись! Ребята, мы же с вами попали в весенний лес! Давайте пройдемся, посмотрим, что же интересного здесь? ( после того, как дети найдут шкатулку). Ребята, давайте откроем шкатулку, посмотрим, что там лежит. Здесь какое-то письмо. Прочитаем?
«Пишет вам старичок-лесовичок. У нас случилась беда. Пока я проверял свои владения в лесу разыгрался такой ветер, что открыл шкатулку, где находилось слово «Весна» и раскидал по лесу».
Ребята помогите мне собрать это слово , но помните, что каждое слово будет с заданием «старичок-лесовичок».
- Ребята, как вы думаете, кто же мог послать в лес такой ветер? Кто же не хочет прихода весны.В лесу мы ищем буквы из слова «Весна». Какие буквы мы ищем? Ве, е, эс, эн, а.
Задание буквы «Ве» а) Рассели животных в домики. В 1-ом доме живут животные, которые делятся на один слог. Во 2-ом доме живут имеющие 2 слога. В третьем доме живут имеющие 3-4 слога.
б) Подбери родственные слова к слову весна (веснянка, веснушки, весенний, весенняя, весеннее). Ребта, кто мне скажет что бывает весенняя (песня, птица, сосулька, капелька), весенний ( луч, день, месяц, ручей, ветер), весеннее (солнце, облако, настроение); весенние ( ручьи, дни, работы).
в) Ребята, как вы думаете, что делает весна? (идет, наступает, растапливает, раскрывает, оживляет, борется, озеленяет, будит, звенит, шумит, расцветает).
г) поговорки о весне назовите. Какой первый месяц весны? Почему так называют? Второй месяц? Почему так называют? Третий месяц?
Март с водою, апрель с травою, май с цветами.
Ребята давайте вспомним поговорки о весне? (Увидел грача-весну встречай. Увидел скворца – знай, весна у крыльца. Апрельские ручьи землю будят. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Задание буквы Е. ребята давайте вспомним скороговорку «Ель на ежика похожа, ель в иголках, ежик тоже». Ребята а кто может описать дерево – ель? (ель дерево с высоким, прямым стволом, у нее короткие иголки, на хвойных мохнатых ветках висят длинные шишки. Ель растет в хвойном лесу. А кто мне назовет другие хвойные деревья (сосна, пихта, кедр, лиственница). А какую загадку можем им придумать? (Зимой и летом одним цветом; какое дерево похоже на ежа?) выложите на столе букву Е из природного материала.
Физминутка: Мы пришли в весенний лес (шагаем). Сколько здесь вокруг чудес (машем руками), справа от нас береза стоит(показ), слева – елка на нас глядит(показ). Вот и зайка проскакал (скоки). От лисы он убежал (бег на месте). Вон там серый волк рыщет, он себе добычу ищет (смотрят по стронам). А мы спрячемся сейчас (приседаем), не найдет тогда он нас.
Задание буквы «Эс».
Ребята, а произнесите звук «С». Вспомним скороговорку на звук «С». «У сома не усы, не усища, а усики». Значит у сома какие усы? (маленькие).
- ребята назовите ласковое слово (дом, лес, пень, лист, заяц, белка, медведь, ручей, сын, дочка, солнце).
- назовите слова в котором звук «С» стоит в начале, в середине, в конце.
Задание буквы «эн». Ребята прочтите слово (нос). Что оно означает? (нос человека, нос корабля, нос чайника).
Я вам сейчас приведу крылатое выражение со словом нос. А вы попробуйте объяснить почему так говорят (зарубить на носу – хорошо и надолго запомнить, вешать нос- огорчаться, с гулькин нос – очень мало, водить за нос – обманывать, обещать, но долго не выполнять, комар носа не подточит – выполнил работу очень хорошо, нос не дорос- слишком маленький, чтобы знать это)
Задание буквы «а». «Отгадай загадки о весне»
- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ….(скворец)
- Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
- Черный проворный, кричит «крак», червякам враг (грач)
- Белая морковь, зимой растет(сосулька)
- Что выше леса, краше света, без огня горит(солнце)
- С неба пришел, в землю ушел(дождь)
- Весной вырастают, осенью опадают(листья)
Мы сегодня с вами ребята выполняем задание старика-лесовика. Закрываем шкатулку. Какое слово мы помогли собрать старику-лесовику? Слово «весна». Молодцы с заданием мы справились. И в знак благодарности старичок-лесовичок приготовил сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacija_j1m25.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи экологического воспитания
Форма организации деятельности детей
Дидактические игры и пособия экологического содержания Дидактические игры экологического содержания - способствуют уточнению, расширению и закреплению знаний о растениях и животных, позволяют в игровой форме запомнить название растений, животных, птиц. В группе большое количество настольно-печатных игр, направленных на экологическое воспитание, развитие связной речи, памяти, внимания: «Кто где живет», «Экологическое лото», «Почемучка», «Букашки» (по мотивам В. Бианки « Муравьишка спешит домой»), «Занимательная зоология» и т.д. экологического содержания
Лепбук -это хороший способ закрепления пройденного материала Лепбук помогает лучше понять материал. Он подходит для занятий как индивидуально, так и группами. Такая необычная подача материала обязательно привлечет ребенка .
Создание поделок из природного материала- непременная составляющая экологического воспитания детей, знакомства их с природой и привития уважения к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
Воспитание экологической культуры через развитие познавательных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.
Воспитание экологической культуры через познание формирует у дошкольников образ окружающего мира, как собственного дома, общего для всех людей. Это дом нуждается в бережном отношении и заботе каждого ...
Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе
Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе...
тема: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».
Задачи:1. Продолжить обучать и систематизировать представление о насекомых.2. Развивать внимание и мышление при помощи отгадывания загадок.3....
"Воспитание экологической культуры через познавательные игры"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна...
САМООБРАЗОВАНИЕ на тему: «Формирование экологической культуры и познавательного развития детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» (экологическое воспитание)
Самообразовние воспитателя старшего дошкольного возраста...
Формирование экологической культуры через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста
Формирование экологической культуры через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста...