тема: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».
материал (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Продолжить обучать и систематизировать представление о насекомых.
2. Развивать внимание и мышление при помощи отгадывания загадок.
3. Развивать быстроту, ловкость и координацию при помощи подвижных игр.
4. Разучить подвижную игру «Гусеница».
5. Закрепить умение правильно вести себя в природе (не разрушать гнёзда, беречь насекомых).
6. Формировать умение перевоплощаться в птиц (животных).
7. Воспитывать гуманного эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий на тему: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».
дети заходят в зал под муз.и садятся на скамейку
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с окружающей средой.
Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою!
А вы, ребята, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии!
Ребята, у нас с вами сегодня будет необычная игра, где нас ждут много загадок!
Посмотрите, у меня есть ёлочки с вопросами. Давайте мы с вами прочитаем задания и дружно будем их выполнять!
открываем 1-ю ёлочку и читаем задание
Загадки:
1.С потолка упал мне в чашку
Видно, плавать вздумал он.
Помогать себе усами
Будет рыжий чемпион. (таракан)
2.Он сети как рыбак готовит
А рыбы ни когда не ловит. (паук)
3.Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)
А как назвать их одним словом? (насекомые)
Правильно! И давайте мы сейчас с вами потанцуем танец насекомых с платочками. (под.муз. Евгений Бачурин – «Насекомые»)
открываем 2-ю ёлочку
Загадка:
Без рук, без топорёнка
построена избёнка. (гнездо)
игра «быстро в гнездо»
(один ведущий (коршун), остальные птички бегают по площадке. По сигналу – коршун ловит птиц, а те, в свою очередь быстро летят в гнёзда (обручи). Пойманные игроки временно выбывают из игры)
открываем 3- ю ёлочку
Загадка:
Есть у ребят зеленый друг,
Весёлый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Игра «лес и поляна»
(по сигналу «поляна» - дети бегают, играют, песни поют.
«лес» - ходим и бегаем тихо, на цыпочках, не кричим)
открываем 4-ю ёлочку
Загадка:
Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке. (град)
Игра «солнце и град»
(«солнце» - дети бегают по площадке.
«град» - все бегут в укрытие (под зонт или в домик)
(усложним игру: по краю площадки ставим стульчики – домики (по кол-у детей). Дети выглядывают в окно (спинка стульчика). Правила игры сохраняются)
открываем 5-ю ёлочку
Загадка:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
Игра «гусеница»
(игроки становятся в колонну, руки цепляют за пояс. Первый – голова, последний – хвост. Голова пытается поймать свой хвост)
открываем 6-ю ёлочку
Загадка:
Потеряла пол - хвоста!
Только это – не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица)
Игра «поймай ящерицу»
(игрокам сзади зацепить ленты. Выбрать ведущего, который будет ловить игроков, и собирать хвосты. В конце, подсчитывают, кто из водящих собрал больше всех хвостов)
подведение итогов
А теперь повторите название игр, которые мы с вами сегодня играли.
Молодцы! Ребята, и ещё хочу, чтоб вы помнили всегда:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
дети в колонне по одному покидают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с учетом интеграции областей «Физическая культура « и «Познание» для детей П младщей группы.
Дети закрепляют математические представления в движении, эстафетах и играх, помогая Снеговику....
Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.
В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...
Интеграция образовательных областей:"Физическая культура" и "Познание"
Физическое воспитание способствует развитию восприятия и мышления, воображения дошкольников, расширению их познавательных возможностей и развитию интеллектуальных способностей.Движение является важным...
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».
Статья по теме...
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».
В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...
Экологическое воспитание через подвижные игры (картотека игр)
Экологическое воспитание через подвижные игры...
Конспект башкирской подвижной игры.Образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура. Подвижные игры». Тема: «Медведь и пчелы». Возрастная группа: старшая
Конспект башкирской подвижной игры "Медведь и пчелы"...