тема: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».
материал (подготовительная группа) на тему

Чекунова Алина Виталиевна

Задачи:

1.     Продолжить обучать и систематизировать представление о насекомых.

2.     Развивать внимание и мышление при помощи отгадывания загадок.

3.      Развивать быстроту, ловкость и координацию при помощи подвижных игр.

4.     Разучить подвижную игру  «Гусеница».

5.     Закрепить умение правильно вести себя в природе  (не разрушать гнёзда, беречь насекомых).

6.     Формировать умение перевоплощаться в птиц (животных).

7.     Воспитывать гуманного  эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_otkrytoe_zanyatie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на тему: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».

                       

                          дети заходят в зал под муз.и садятся на скамейку

Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с окружающей средой.

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою!

А вы, ребята, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии!

Ребята, у нас с вами сегодня будет необычная  игра, где нас ждут много загадок!

Посмотрите, у меня есть ёлочки с вопросами. Давайте мы с вами прочитаем задания и дружно будем их выполнять!

                             открываем 1-ю ёлочку и читаем задание

Загадки:

1.С потолка упал мне в чашку

    Видно, плавать вздумал он.

    Помогать себе усами

    Будет рыжий чемпион. (таракан)

2.Он сети как рыбак готовит

   А рыбы ни когда не ловит. (паук)

3.Над цветком порхает, пляшет

    Веерком узорным машет.  

            (бабочка)          

А как назвать их одним словом? (насекомые)

Правильно! И давайте мы сейчас с вами потанцуем  танец насекомых с платочками.  (под.муз. Евгений Бачурин – «Насекомые»)

     

                                         открываем 2-ю ёлочку

Загадка:

Без рук, без топорёнка

построена избёнка. (гнездо)

игра «быстро в гнездо»

(один ведущий (коршун), остальные птички бегают по площадке. По сигналу – коршун ловит птиц, а те, в свою очередь быстро летят в гнёзда (обручи). Пойманные игроки временно выбывают из игры)

                                   открываем 3- ю ёлочку

Загадка:

Есть у ребят зеленый друг,

Весёлый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Игра «лес и поляна»

(по сигналу «поляна» - дети бегают, играют, песни поют.

«лес» - ходим и бегаем тихо, на цыпочках, не кричим)

                                           открываем 4-ю ёлочку

Загадка:

Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке. (град)

Игра «солнце и град»

(«солнце» - дети бегают по площадке.

«град» - все бегут в укрытие (под зонт или в домик)

(усложним игру: по краю площадки ставим стульчики – домики (по кол-у детей). Дети выглядывают в окно (спинка стульчика). Правила игры сохраняются)

                                             открываем 5-ю ёлочку

Загадка:

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

Игра «гусеница»

(игроки становятся в колонну, руки цепляют за пояс. Первый – голова, последний – хвост. Голова пытается поймать свой хвост)

                                          открываем 6-ю ёлочку

Загадка:

Потеряла пол - хвоста!

Только это – не беда!

У неё же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает? (ящерица)

Игра «поймай ящерицу»

(игрокам сзади зацепить ленты. Выбрать ведущего, который будет ловить игроков, и собирать хвосты. В конце, подсчитывают, кто из водящих собрал больше всех хвостов)

                                              подведение итогов

А теперь повторите название игр, которые мы с вами сегодня играли.

Молодцы! Ребята, и ещё хочу, чтоб вы помнили всегда:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

                                дети в колонне по одному покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с учетом интеграции областей «Физическая культура « и «Познание» для детей П младщей группы.

Дети закрепляют математические представления в движении, эстафетах и играх, помогая Снеговику....

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

Интеграция образовательных областей:"Физическая культура" и "Познание"

Физическое воспитание способствует развитию восприятия и мышления, воображения дошкольников, расширению их познавательных возможностей и развитию интеллектуальных способностей.Движение является важным...

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...

Экологическое воспитание через подвижные игры (картотека игр)

Экологическое воспитание через подвижные игры...