Перспективный план
рабочая программа (старшая группа)
Перспективный план
по игровой технологии интеллектуально-
творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
в старшей группе компенсирующей
направленности
для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_voskobovichu_starshaya_gruppa.docx | 259.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по игровой технологии интеллектуально-
творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
в старшей группе компенсирующей
направленности
для детей с ТНР
На 2022 - 2023 учебный год
Воспитатели:
Ананьева О.Н.
Чиняева О.С.
Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича Старший дошкольный возраст (5 - 6 лет) | |
Тема | Программные задачи: |
Сентябрь | |
1 неделя: Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» | Познакомить детей с новой игрой. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей; с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Квадрат Воскобовича (двухцветный). Конструирование простую плоскостную фигуру «Домик» |
2 неделя: Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» | Продолжить знакомство с игрой. Знакомить со свойствами предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)Конструирование простой плоскостной фигуры «Конфета». |
3 неделя: Игра «Геоконт» | Познакомить детей с новой игрой.Формировать умение ориентироваться на плоскости «Геоконта», определять верхние левый и правый углы, нижние левый и правый углы, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник), воспитывать интерес к играм с «Геоконтом». |
4 неделя: Игровая ситуация «Как Малыш Гео узнал о волшебстве считалки» | Развивать умения определять пространственное положение предметов, составлять фигуру – головоломку из частей по алгоритму «цвет», придумывать и называть предметы заданного цвета, выкладывать их контуры, высказывать предположения. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 10) |
Октябрь | |
1 неделя: Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» | Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Летучая мышь», «Конверт». Учить соотносить свойства предмета с предложенным образцом, выполнять задание по схеме сложения фигур. |
2 неделя: Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс» | Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами). |
3 неделя: Игровая ситуация «Как цветок исполнял желание» | Развивать умение складывать фигуру «конфета» путем перемещения частей в пространстве, трансформировать ее в фигуры других цветов по словесному описанию, составлять из частей силуэт «Самолет» по схеме, рассказывать, как его будет использовать персонаж, рассказывать о желании сказочного героя придумывать название цветку. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 14) |
4 неделя: Игровая ситуация «Как в Цифроцирке появились новые артисты» | Развивать умения называть порядок цифр в числовом ряду, находить и исправлять ошибки, конструировать цифру «семь» путём наложения пластинок друг на друга и на образец, составлять цифру «восемь» из палочек, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное расположение), трансформировать цифру «восемь в цифру «девять», придумывать и вышивать узор, рассказать, что он может украшать, ходить по канату, удерживая равновесие. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 16) |
Ноябрь | |
1 неделя: Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс» | Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с треугольниками); учить детей складывать из пластин с треугольниками квадрат. |
2 неделя: Игровая ситуация «Как у Девочки Дольки появились цветы» | Развивать умение составлять целое из разного количества частей; называть число полученных фигур; располагать их в соответствии с заданными пространственными характеристиками; рассказывать об условиях, необходимых для роста растений; составлять по схеме силуэт из частей; придумывать, на какой предмет он похож, как его можно использовать; обводить силуэт на листе бумаги, дорисовывать изображение до сюжетной картинки. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 21) |
3 неделя: Игровая ситуация«Как команда отправилась в плавание на новом кораблике» | Развивать координацию действий «глаз-рука», глазомер, умения определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; складывать фигуру «рыбка» путем трансформации; рассказывать о среде обитания рыб; предлагать варианты решения проблемной ситуации. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 22) |
4 неделя: Игровая ситуация «Как Малыш Гео получил приз» | Развивать умения определять геометрические фигуры по заданым признакам, сравнивать их и находить сходство и различие, аргументтироват свое решение; составлять силуэты «елочка» по образцу и 2конфета» по собственному замыслу; называть первый звук в слове «конфета», придумывать другие предметы на эту букву; конструировать предметные силуэты. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 27) |
5 неделя: Игровая ситуация «Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился» | Развивать умения составлять силуэт из пластинок по схеме, действуя по правилам; складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую; группировать геометрические фигуры по признакам; объяснят значение пословиц; придумывать дополнительные функции предмета. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 41) |
Декабрь | |
1 неделя: Игра «Что изменилось?» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Воспитание культуры поведения и общения; развитие умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками; развитие творческого мышления; развитие мелкой маторики внимания и памяти. Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик (стр.33) |
2 неделя: Игровая ситуация «Как Малыш Гео и Девочка Долька украшали ёлку» | Развивать умения определять количество частей в целом и составлять силуэт «ёлка» по словесной инструкции; группировать пластинки по одинаковой части; решать задачу на поиск цвета в радуге; придумывать и конструировать силуэт «ёлочное украшение»; вышивать контур геометрической фигуры; называть её; мысленно изменять состояние предмета (оживление – окаменение); придумывать; что в этом хорошего, что плохого; решать проблемные ситуации, возникшие в результате изменения состояния предмета (технология ТРИЗ). Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 61) |
3 неделя: Игровая ситуация «Как Паучок вешал на ёлку новогодние игрушки» | Развивать умения конструировать контур дерева по рисунку; группировать геометрические фигуры по форме и размеру; составлять фигуры из других геометрических фигур путём наложения пластинок друг на друга; определять количество частей, из которых состоит квадрат; придумывать и конструировать из ограниченного количества фигур любой предметный силуэт, описывать его; называть виды деревьев . Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 63) |
4 неделя: Игровая ситуация «Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового года» | Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); составлять целое из двух частей; сравнивать фигуры между собой; придумывать и составлять предметные силуэты, называть их; предлагать варианты решения проблемной ситуации; предлагать игры и участвовать в них. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 65) |
Январь | |
1 неделя: Игра «День рождения у Слоненка» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Формировать стремления радовать окружающих хорошими поступками; обогащение словаря формулами словесной вежливости, развитие творчества и инициативы при выполнении задания, умения доводить начатое дело до конца. Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик (стр.36) |
2 неделя: Игровая ситуация «Как Незримка Всюсь создавал проблемы в пути» | Развивать умения составлять силуэт «собака» по схеме, действуя по правилам, рисовать изображения с помощью графического диктанта, придумывать и конструировать контур предмета, называть его, предлагать варианты решения проблемных ситуаций. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 68) |
3 неделя: Игра «Апельсин» | Формировать умение получать дополнительные цвета из 4 основных; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к творчеству. (Вакуленко Л.С. стр. 87) |
4 неделя: . Игра « Найди созвучную картинку» | Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком ; развивать фонематический слух, мелкую моторику , активизировать словарь ; воспитывать умение слушать ответы своих товарищей , не перебивать. (Вакуленко Л. С.стр. 72.К. Л.) |
Февраль | |
1 неделя: Игра «Геоконт» | Порядковый счет в пределе 10, учить выкладывать фигуры, изменяя их форму путем добавления сторон, углов, меняя цвет, местоположение на плостости (верх, низ,право, лево) |
2 неделя: Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину лучей солнышка» | Развивать умения измерять длину с помощью условной мерки; видоизменять форму силуэта; находить геометрическую фигуру по форме среди множества других; придумывать и достраивать ее до силуэта «цветок»; называть места обитания цветов; составлять картинку из частей; договариваться друг с другом, понимать и слышать другого. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 77) |
3 неделя: Игровая ситуация «Как команда кораблика сражалась с льдинками» | Развивать умения решать задачи на поиск флажков по их пространственному положению; находить заданноее количество геометрических фигур по форме и размеру; составлять из них квадраты путем наложения пластинок друг на друга; называть признаки геометрических фигур; придумывать, на что похож квадрат; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картинку; рассказывать о ней. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) (стр 85) |
4 неделя: Игра «Цифроцирк» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; развитие понимания пространственных отношений; закрепление представлений о составе семьи; развитие психических процессов, мелкой моторики; стимулирование желания детей отвечать на вопросы и формулировать свои ответы. |
5 неделя: Игра Графический тренажер «Игровизор» | Развивать графомоторные умения детей, мелкую моторику , глазомер ; воспитывать аккуратность , усидчивость. |
Март | |
1 неделя: Игровая ситуация «Как Малышу Гео приснился необычный сон» | Развивать умения решать задачу на определение заданных по форме и размеру геометрических фигурр; придумывать и составлять из них силуэт «теремок»; сравнивать предметы между собой и находить одинаковые свойства, части, назначения, окружение; использовать элементы театрализации. (Т. Г. Харько стр.103) |
2 неделя: Игровая ситуация «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» | Развивать умение выкладывать контур по координатным точкам; переносить полученное изображение на лист бумаги; решать задачу на определение размера частей фигуры; наклеивать силуэты на лист бумаги; дорисовывать изображение; придумывать и конструировать силуэт придуманного персонажа; рассказывать о нём; высказывать предположения; называть назначение разного вида сапог. (Т. Г. Харько стр.105) |
3 неделя: Игра «Геоконт» | Продолжить осваивать конструктор, составлять фигуры по образцу, по замыслу, переносить на бумагу, заштриховывать не выходя за линии, давать словесное описание. |
4 неделя: Игра «Новая жизнь старых вещей» | Обогащать представления детей о предметном мире; развивать воображение , мышление ,умение конструировать на плоскости ; воспитывать творческий интерес . (Вакуленко Л. С.стр. 83, К.Л.) |
Апрель | |
1 неделя: Игра «Геоконт» | Продолжать знакомить с конструированием различных по сложности фигур, создавать сюжетную композицию, придумывать сказку. |
2 неделя: Игровая ситуация «Как Лягушки – матросы угадывали желание Гуся - капитана» | Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); понимать пространственные характеристики; «вышивать» буквы с помощью графического диктанта; придумывать слово по заданному слогу; объяснять их значение; рассказывать о предполагаемых действиях персонажей; высказывать предположения. (Т. Г. Харько стр.105) |
3 неделя: Игровая ситуация «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс» | Развивать умения придумывать и назвать предметы по заданной функции; составлять их силуэты и рассказывать о них; конструировать квадраты из разных геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга; решать задачу на составление силуэта из заданного количества частей; определять место цифры в числовом ряду; исправлять специально допущенные ошибки; придумывать и показывать действия за персонажей. (Т. Г. Харько стр.123) |
4 неделя: Игра «Слоник Ляп-Ляп идет в гости» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Тренировка умения двигаться в заданном направлении; тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки; повторение понятий «отрезок, ломаная, кривая» |
Май | |
1 неделя: Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс» | Поддерживать инициативу детей в самостоятельной деятельности использовать знакомые игры, конструировать фигуры прикладыванием нескольких пластинок друг к другу с опорой на схемы различные по масштабу. |
2 неделя: Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» | Учить конструировать фигуры по собственному замыслу, Уметь объяснить последовательность работы, дать словесную инструкцию. |
3 неделя: Игра «Назови кто за кем стоит» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Упражнение детей в согласовании числительных с существительным; упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. |
4 неделя: Игровая ситуация «Как гномы рассказывали о предстоящих каникулах» | Развивать умения рисовать геометрическую фигуру по координатным точкам; определять закономерность перемещение фигур в пространстве; дорисовывать изображение; составлять силуэт из частей по схеме; мысленно представлять предмет и придумывать вопросы о нём (технология ТРИЗ); рассказывать о предстоящих действиях персонажей. (Т. Г. Харько стр.136) |
Список литературы:
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/ В.В.Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзуллаева и др., 2017г.
- Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (для детей 5-7 лет), Харько Т.Г., 2021г.
- Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик», Л.С. Вакуленко, В.В.Воскобович, О.М. Вотинова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....