Перспективный план
рабочая программа (старшая группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Перспективный план

 

по игровой технологии интеллектуально-

творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

в старшей группе компенсирующей

направленности

для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_po_voskobovichu_starshaya_gruppa.docx259.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по игровой технологии интеллектуально-

творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

в старшей группе компенсирующей

направленности

для детей с ТНР

На 2022 - 2023 учебный год

Воспитатели:

Ананьева О.Н.

Чиняева О.С.

Перспективное планирование образовательной деятельности с использованием развивающих игр

В. Воскобовича

Gnomyi_01

Старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)

Тема

Программные задачи:

Сентябрь

1 неделя:        

Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»

Познакомить детей с новой игрой. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей; с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Квадрат Воскобовича (двухцветный). Конструирование простую плоскостную фигуру «Домик»

2 неделя:          

Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»

Продолжить знакомство с игрой. Знакомить со свойствами предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)Конструирование простой плоскостной фигуры «Конфета».

3 неделя:

Игра «Геоконт»

Познакомить детей с новой игрой.Формировать умение ориентироваться на плоскости «Геоконта», определять верхние левый и правый углы, нижние левый и правый углы, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник), воспитывать интерес к играм с «Геоконтом».

4 неделя:                

Игровая ситуация

«Как Малыш  Гео узнал о волшебстве считалки»

Развивать умения определять пространственное положение предметов, составлять фигуру – головоломку из частей по алгоритму «цвет», придумывать и называть предметы заданного цвета, выкладывать их контуры, высказывать предположения.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)                   (стр 10)

Октябрь

1 неделя:

Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»

Учить конструировать простую плоскостную фигуру  «Летучая мышь», «Конверт». Учить соотносить свойства предмета с предложенным образцом, выполнять задание по схеме сложения фигур.

2 неделя:                 Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс»

Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами).

3 неделя:

 Игровая ситуация «Как цветок исполнял желание»

Развивать умение складывать фигуру «конфета» путем перемещения частей в пространстве, трансформировать ее в фигуры других цветов по словесному описанию, составлять из частей силуэт «Самолет» по схеме, рассказывать, как его будет использовать персонаж, рассказывать о желании сказочного героя придумывать название цветку.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)                   (стр 14)

4 неделя:                     Игровая ситуация «Как в Цифроцирке появились новые артисты»

Развивать умения называть порядок цифр в числовом ряду, находить и исправлять ошибки, конструировать цифру «семь» путём наложения пластинок друг на друга и на образец, составлять цифру «восемь» из палочек, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное  расположение), трансформировать цифру «восемь в цифру «девять», придумывать и вышивать узор, рассказать, что он может украшать, ходить по канату, удерживая равновесие.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)                   (стр 16)

Ноябрь

1 неделя:              

Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс»

Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с треугольниками); учить детей складывать из пластин с треугольниками квадрат.

2 неделя:                 Игровая ситуация «Как у Девочки Дольки появились цветы»

Развивать умение составлять целое из разного количества частей; называть число полученных фигур; располагать их в соответствии с заданными пространственными характеристиками; рассказывать об условиях, необходимых для роста растений; составлять по схеме силуэт из частей; придумывать, на какой предмет он похож, как его можно использовать; обводить силуэт на листе бумаги, дорисовывать изображение до сюжетной картинки.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)                   (стр 21)

3 неделя:

Игровая ситуация«Как команда отправилась в плавание на новом кораблике»

Развивать координацию действий «глаз-рука», глазомер, умения определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; складывать фигуру «рыбка» путем трансформации; рассказывать о среде обитания рыб; предлагать варианты решения проблемной ситуации.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 22)

4 неделя:                   Игровая ситуация «Как Малыш Гео получил приз»

Развивать умения определять геометрические фигуры по заданым признакам, сравнивать их и находить сходство и различие, аргументтироват свое решение; составлять силуэты «елочка» по образцу и 2конфета» по собственному замыслу; называть первый звук в слове «конфета», придумывать другие предметы на эту букву; конструировать предметные силуэты.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 27)

5 неделя:               Игровая ситуация «Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

Развивать умения составлять силуэт из пластинок по схеме, действуя по правилам; складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую; группировать геометрические фигуры по признакам; объяснят значение пословиц; придумывать дополнительные функции предмета.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 41)

Декабрь

1 неделя:              

Игра «Что изменилось?» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Воспитание культуры поведения и общения; развитие умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками; развитие творческого мышления; развитие мелкой маторики внимания и памяти.

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик (стр.33)

2 неделя:                Игровая ситуация «Как Малыш Гео и Девочка Долька украшали ёлку»

Развивать умения определять количество частей в целом и составлять силуэт «ёлка» по словесной инструкции; группировать пластинки по одинаковой части; решать задачу на поиск цвета в радуге; придумывать и конструировать силуэт «ёлочное украшение»; вышивать контур геометрической фигуры; называть её; мысленно изменять состояние предмета (оживление – окаменение); придумывать; что в этом хорошего, что плохого; решать проблемные ситуации, возникшие в результате изменения состояния предмета (технология ТРИЗ).

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 61)

3 неделя:

Игровая ситуация «Как Паучок вешал на ёлку новогодние игрушки»

Развивать умения конструировать контур дерева по рисунку; группировать геометрические фигуры по форме и размеру; составлять фигуры из других геометрических фигур путём наложения пластинок друг на друга; определять количество частей, из которых состоит квадрат; придумывать и конструировать из ограниченного количества фигур любой предметный силуэт, описывать его; называть виды деревьев .  

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 63)

4 неделя:

 Игровая ситуация «Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового года»

Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); составлять целое из двух частей; сравнивать фигуры между собой; придумывать и составлять предметные силуэты, называть их; предлагать варианты решения проблемной ситуации; предлагать игры и участвовать в них.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 65)

Январь

1 неделя:

Игра «День рождения у Слоненка» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Формировать стремления радовать окружающих хорошими поступками; обогащение словаря формулами словесной вежливости, развитие творчества и инициативы при выполнении задания, умения доводить начатое дело до конца.

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик (стр.36)

2 неделя:

Игровая ситуация «Как Незримка Всюсь создавал проблемы в пути»

Развивать умения составлять силуэт «собака» по схеме, действуя по правилам, рисовать изображения с помощью графического диктанта, придумывать и конструировать контур предмета, называть его, предлагать варианты решения проблемных ситуаций.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 68)

3 неделя:

Игра  «Апельсин»

Формировать умение получать дополнительные цвета из 4 основных; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к творчеству. (Вакуленко Л.С. стр. 87)

4 неделя:

. Игра  « Найди созвучную картинку»

Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком ; развивать фонематический слух, мелкую моторику , активизировать словарь ; воспитывать умение слушать ответы своих товарищей , не перебивать. (Вакуленко Л. С.стр. 72.К. Л.)

Февраль

1 неделя:

Игра «Геоконт»

Порядковый счет в пределе 10, учить выкладывать фигуры, изменяя их форму путем добавления сторон, углов, меняя цвет, местоположение на плостости (верх, низ,право, лево)

2 неделя:

Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину лучей солнышка» 

Развивать умения измерять длину с помощью условной мерки; видоизменять форму силуэта; находить геометрическую фигуру по форме среди множества других; придумывать и достраивать ее до силуэта «цветок»; называть места обитания цветов; составлять картинку из частей; договариваться друг с другом, понимать и слышать другого.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 77)

3 неделя:                 Игровая ситуация «Как команда кораблика сражалась с льдинками»

Развивать умения решать задачи на поиск флажков по их пространственному положению; находить заданноее количество геометрических фигур по форме и размеру; составлять из них квадраты путем наложения пластинок друг на друга; называть признаки геометрических фигур; придумывать, на что похож квадрат; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картинку; рассказывать о ней.

Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) (стр 85)

4 неделя:

Игра «Цифроцирк» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; развитие понимания пространственных отношений; закрепление представлений о составе семьи; развитие психических процессов, мелкой моторики; стимулирование желания детей отвечать на вопросы и формулировать свои ответы.

5 неделя:            

Игра Графический тренажер «Игровизор»

Развивать графомоторные умения детей, мелкую моторику , глазомер ; воспитывать аккуратность , усидчивость.

Март

1 неделя:                Игровая ситуация   «Как Малышу Гео приснился необычный сон»

Развивать умения решать задачу на определение заданных по форме и размеру геометрических фигурр; придумывать и составлять из них силуэт «теремок»; сравнивать предметы между собой и находить одинаковые свойства, части, назначения, окружение; использовать элементы театрализации. (Т. Г. Харько стр.103)

2 неделя:

Игровая ситуация   «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу»

Развивать умение выкладывать контур по координатным точкам; переносить полученное изображение на лист бумаги; решать задачу на определение размера частей фигуры; наклеивать силуэты  на лист бумаги; дорисовывать изображение; придумывать и конструировать силуэт придуманного персонажа; рассказывать о нём; высказывать предположения; называть назначение разного вида сапог. (Т. Г. Харько стр.105)

3 неделя:

Игра «Геоконт»

Продолжить осваивать конструктор, составлять фигуры по образцу, по замыслу, переносить на бумагу, заштриховывать не выходя за линии, давать словесное описание.

4 неделя:            

 Игра «Новая жизнь старых вещей»

Обогащать представления детей о предметном мире; развивать воображение , мышление ,умение конструировать на плоскости ; воспитывать творческий интерес . (Вакуленко Л. С.стр. 83, К.Л.)

Апрель

1 неделя:

Игра «Геоконт»

Продолжать знакомить с конструированием различных по сложности фигур, создавать сюжетную композицию, придумывать сказку.

2 неделя:               Игровая ситуация   «Как Лягушки – матросы угадывали желание Гуся - капитана»

Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); понимать пространственные характеристики; «вышивать» буквы с помощью графического диктанта; придумывать слово по заданному слогу; объяснять их значение; рассказывать о предполагаемых действиях персонажей; высказывать предположения. (Т. Г. Харько стр.105)

3 неделя:               Игровая ситуация   «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»

Развивать умения придумывать и назвать предметы по заданной функции; составлять их силуэты и рассказывать о них; конструировать квадраты из разных геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга; решать задачу на составление силуэта из заданного количества частей; определять место цифры в числовом ряду; исправлять специально допущенные ошибки; придумывать и показывать действия за персонажей.  (Т. Г. Харько стр.123)

4 неделя:               Игра «Слоник Ляп-Ляп идет в гости» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении; тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки; повторение понятий «отрезок, ломаная, кривая»

Май

1 неделя:              

Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс»

Поддерживать инициативу детей в самостоятельной деятельности использовать знакомые игры, конструировать фигуры прикладыванием нескольких пластинок друг к другу с опорой на схемы различные по масштабу.

2 неделя:              

Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»

Учить конструировать фигуры по собственному замыслу, Уметь объяснить последовательность работы, дать словесную инструкцию.

3 неделя:              

Игра «Назови кто за кем стоит» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Упражнение детей в согласовании числительных с существительным; упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между.

4 неделя:              

Игровая ситуация   «Как гномы рассказывали о предстоящих каникулах»

Развивать умения рисовать геометрическую фигуру по координатным точкам; определять закономерность перемещение фигур в пространстве; дорисовывать изображение; составлять силуэт из частей по схеме; мысленно представлять предмет и придумывать вопросы о нём (технология ТРИЗ); рассказывать о предстоящих действиях персонажей. (Т. Г. Харько стр.136)

Список литературы:

  1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/ В.В.Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзуллаева и др., 2017г.
  2. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (для детей 5-7 лет), Харько Т.Г.,  2021г.
  3. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик», Л.С. Вакуленко, В.В.Воскобович, О.М. Вотинова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....