Инновационная технология - метод проектов в ДОУ
проект (старшая группа)

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proekt.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

О.А.Адаменко,

воспитатель

МОУ «Начальная школа п.Новосадовый

Белгородского района Белгородской области»

Инновационная технология - метод проектов в ДОУ

Аннотация

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Ключевые слова

Проектная деятельность, метод проектов  , проект, ребенок , педагог.

 «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные  исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И. Савенков).

Стремительные перемены  и современные тенденции в социуме приводят к осознанию того , что современные дети должны уметь и знать  на много больше, чем их ровесники 10-15 лет тому назад, поэтому у педагогов постоянной заботой  является выбор более совершенные средства обучения и воспитания.

С введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания приходят инновационные технологии, направленные на совершенствование всей системы образования.

Метод проектирования  является - одной из современных технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в ДОУ: педагогов - родителей – детей .

Метод проектов – это инновационная педагогическая технология, которая является самостоятельной исследовательской, , игровой, познавательной, творческой, продуктивной деятельностью детей. В процессе которой ребенок познает окружающий мир и себя, реализует свои знания .

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, гармонично развивает физические и умственные способности растущего человека, оказывая положительное нравственное влияние. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности обучения и воспитания  дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Преимущества проектного метода:

Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы.

Является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса;

Повышает компетентность педагога;

Повышает качество образовательного процесса;

Возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Способствует развитию креативности и логического мышления.

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

Особую педагогическую значимость метода проекта  в томчто:

• Он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;

• Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей, в том числе и выбор интересных и значимых для ребенка тем;

• Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам

Метод проектаспособствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.

.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Проектная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС ДОметод рекомендации / авт. -сост. О. Л. Гильманова, Н. Я. Гомоюнова. – Нижний Тагил: НТФ ИРО, 2015.-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение педагогической технологии «Метод проектов» с учетом ФГОС ДО»

Метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по ...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

«Инновационные технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка».

В учебном материале описаны технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка в ДОУ, для всех возрастн...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».

В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...

Использование современных образовательных технологий (метод проектов)

Использование современных образовательных технологий...

Презентация: "Применение инновационной технологии метода арт-терапии ЭБРУ для детей с тяжелыми нарушениями речи."

Применение инновационной технологии метода арт-терапии ЭБРУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....