Инновационная технология - метод проектов в ДОУ
проект (старшая группа)
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proekt.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
О.А.Адаменко,
воспитатель
МОУ «Начальная школа п.Новосадовый
Белгородского района Белгородской области»
Инновационная технология - метод проектов в ДОУ
Аннотация
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
Ключевые слова
Проектная деятельность, метод проектов , проект, ребенок , педагог.
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И. Савенков).
Стремительные перемены и современные тенденции в социуме приводят к осознанию того , что современные дети должны уметь и знать на много больше, чем их ровесники 10-15 лет тому назад, поэтому у педагогов постоянной заботой является выбор более совершенные средства обучения и воспитания.
С введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания приходят инновационные технологии, направленные на совершенствование всей системы образования.
Метод проектирования является - одной из современных технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в ДОУ: педагогов - родителей – детей .
Метод проектов – это инновационная педагогическая технология, которая является самостоятельной исследовательской, , игровой, познавательной, творческой, продуктивной деятельностью детей. В процессе которой ребенок познает окружающий мир и себя, реализует свои знания .
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, гармонично развивает физические и умственные способности растущего человека, оказывая положительное нравственное влияние. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности обучения и воспитания дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
Преимущества проектного метода:
Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы.
Является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса;
Повышает компетентность педагога;
Повышает качество образовательного процесса;
Возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Способствует развитию креативности и логического мышления.
В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.
Особую педагогическую значимость метода проекта в том, что:
• Он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;
• Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей, в том числе и выбор интересных и значимых для ребенка тем;
• Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам
. Метод проектаспособствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.
.
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Проектная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО: метод рекомендации / авт. -сост. О. Л. Гильманова, Н. Я. Гомоюнова. – Нижний Тагил: НТФ ИРО, 2015.-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение педагогической технологии «Метод проектов» с учетом ФГОС ДО»
Метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по ...
Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»
Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...
«Инновационные технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка».
В учебном материале описаны технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка в ДОУ, для всех возрастн...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».
В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...
Презентация на тему: "Мультипликация как инновационная технология реализации проекта STEAM - TEATR"
Авторские мультфильмы педагогов МБДОУ-ЦРР д/с №1 "Сардаана"...
Использование современных образовательных технологий (метод проектов)
Использование современных образовательных технологий...
Презентация: "Применение инновационной технологии метода арт-терапии ЭБРУ для детей с тяжелыми нарушениями речи."
Применение инновационной технологии метода арт-терапии ЭБРУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....