Использование современных образовательных технологий (метод проектов)
материал
Использование современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование современных образовательных технологий. Проект "ступеньки к школе" | 1009.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.
Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с новым статусом , с новой позицией в системе социальных отношений -позицией школьника. Проблема формирования мотивационной готовности к обучению в школе - одна из самых актуальных в детской психологии и педагогике .
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: Положительное представление о школе Желание учиться, чтобы узнать, уметь много нового Сформированной позицией школьника
Учебный , познавательный Социальный Трудовой « Внешний » Игровой Мотивы детей Достижение Мотив общения Позиционный Достаточно готов к школьному обучению ( средний уровень ) Оптимально готов к школьному обучению ( высокий уровень ) Недостаточно готов к школьному обучению (низкий уровень )
Входная диагностика мотивационной готовности к обучению в школе
Проект «По ступенькам в школу» подготовительная группа №3 «Почемучки» Цель проекта: формирование мотивационной готовности детей к школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Расширить представления о школе, ознакомить с правилами школьной жизни, атрибутикой школы. Способствовать развитию познавательных функций, коммуникативных навыков, навыков саморегуляции , для успешной социализации в детском коллективе. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь .
План реализации проекта № Мероприятие, форма организации. Цель, задачи Результат 1 День Знаний в детском саду Рассказ воспитателя о своём первом дне в школе. Рассматривание старого Букваря, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Формировать новую позицию дошкольника – будущий ученик, школьник. Пробуждение интереса к школьной жизни. Возникновение эмоционального положительного отношения к школе. 2 Конкурс - выставка рисунков «Скоро в школу я пойду ». Закрепить положительные эмоции, вызванные посещением школы Желание учиться в школе 3 Создание уголка первоклассника для сюжетно –ролевой игры «Школа» Обогатить знания детей о школе. Формировать правильные представления и общее положительное отношения к школе и учению. Организовать условия, образовательную среду Пробуждение интереса к школьной жизни. Возникновение эмоционального положительного отношения к школе. Подготовительный этап проекта
5 Индивидуальное консультирование. Ознакомить родителей с результатами диагностической работы. Совместное планирование образовательной деятельности, участие в проекте 6 Семинар для родителей : «Подготовка детей к школе» -выступления: педагогов, родителей -анкетирование родителей -просмотр презентации -раздача буклетов Повысить компетентность родителей Психопрофилактическая, консультативная, методическая работа. Накопление и расширение знаний по данному вопросу
8 Чтение психотерапевтических сказок Вызвать положительные эмоциональные переживания, сопричастность к формированию мотивационной готовности к школе. Пробуждение интереса к школьной жизни. Обогащение знаний о школе. 10 Оформление стенгазеты с использованием фотографий в школьные годы родителей и будущих первоклассников Вызвать положительные эмоциональные переживания, сопричастность к формированию мотивационной готовности к школе. Эмоционально – позитивное взаимодействие участников проекта 11 Рекомендации родителям в информационном уголке Повысить компетентность родителей Психопрофилактическая работа
12 Организация сюжетно-ролевой игры «Школа» . Создать психологическую положительную установку на школу. Ориентировать детей на «школьную» организацию деятельности и поведения. Интерес и желание учиться, формирование регулятивных функций. 13 Чтение художественной литературы о школе и школьниках. Чтение стихов: «В первый класс», А.Барто «Первоклассник», М.Бородицкого «Первое сентября». М.Садовского Повышать интерес к школе. Возбудить чувство доверия к учителю, помочь осознать ответственное отношение к учебной деятельности Психопрофилактика школьной дезадаптации 14 Просмотр детьми презентации «СКОРО В ШКОЛУ »: ситуаций, которые могут возникнуть в школе с последующим обсуждением Способствовать удержанию внутренней позиции будущего ученика. Продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе, на уроке. Повышение самооценки ребенка. Повышение психологической безопасности участников; уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе
Основной этап проекта
Чтение психотерапевтических сказок
Выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Я иду в школу!»
Оформление стенгазеты
Уголок сюжетно-ролевой игры «Школа»
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИй И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования...
«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"...
Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст
Образовательный проект включает в себя план обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...