Индивидуальный образовательный маршрут
занимательные факты (младшая группа)
Индивидуальным образовательным маршрутом называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_marshrut.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ 2019-2020 учебный год
Ф.И.О.ребенка | Дима С. |
Группы | № 1 |
Возрастная группа | старшая |
Ф.И.О. мамы, образование, место работы | Светлана Ивановна С., высшее, экономист |
Ф.И.О. папы, образование, место работы | Егор Васильевич, высшее, инженер |
Воспитатели: Сафонова Н.В., Мосина Н.А.
Общая информация о ребёнке и семье постоянно посещал ДОУ.
Состав семьи: полная, воспитывают 2 детей.
Охарактеризовать тип семьи: благополучная — стабильная, имеющая достойный культурный уровень воспитания;
Стиль отношений ребенка со взрослыми членами семьи: уважение и сотрудничество — помощь и поддержка, совместное переживание трудностей.
Внешний вид: аккуратен и ухожен.
Диагностика развития ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Особенности моторной сферы:
- развита в соответствии возраста.
Характеристика познавательной сферы ребенка:
- Характеристика внимания: во время занятий внимателен и сосредоточен.
- Характеристика памяти: хорошо запоминает, концентрируется на объектах, преобладающий вид памяти: наглядно-образная.
- Характеристика мышления: понимает пространственные отношения (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; осуществляет классификацию по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.
Состояние знаний ребенка по разделам программы:
• Запас общих сведений об окружающем: называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом; признаки времен года называет; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.
• Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: владеет количественным (порядковым) счетом, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=)
• Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
• Восприятие формы: имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает детям, работает неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает помощь словесную, практическую, стимулирующую, направляющую; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности, самостоятельно ищет выход.
Характеристика речи ребенка:
Фонетический строй речи сформирован не достаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи. Низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова.
Затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: интерес к игрушкам, понимает правила игры, не всегда выполняет роль в коллективной игре. Основные трудности, отмечаемые в общении: завышена самооценка, есть проблема в самооценке.
Личностные особенности: Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие и познавательное развитие.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
Месяц Сентябрь | Направление работы | Цель | Отчёт о работе |
«Времена года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнил времена года. | |
«Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть геометрические фигуры. | Научился различать и называть геометрические фигуры. | |
Д/И. «По порядку сосчитай» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |
Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Октябрь | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. |
Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |
Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
Ноябрь | «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Научился расставлять и называть цифры по порядку. |
Исследование «Когда прорастет лучок?». | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
Декабрь | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
«Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. | Запомнил дни недели. | |
Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стал лучше ориентироваться в пространстве. | |
«Составь узор». | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | Навык сформирован. | |
Январь | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребенок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. |
Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» | Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
Февраль | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Научился различать и называть геометрические фигуры. | |
Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» | Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
Март | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
«Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. | |
Опыты и эксперименты с камнями. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
Апрель | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Формирование представлений о пространстве и времени. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. |
Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребенок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Навык сформирован. | |
«Не ошибись» | Составление плоских и объёмных фигур. | Легче ориентируется в математических играх и задачах. | |
Май | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. |
Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | Усвоил название частей суток. | |
Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Научилась играть в настольные игры. |
Результат: В ходе проведения диагностики педагогического процесса были выявлены изменения в показателях параметров по познавательному развитию Димы С. Таким образом прослеживается положительная динамика.
Речевое развитие
Дата Сентябрь | Направление работы | Цель | Отчет о работе |
Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы. | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. | Появился интерес к художественной литературе. | |
Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. | |
Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать словарный запас. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. | Выполнил верно. | |
Октябрь | Беседа «В гостях у бабушки». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. | |
Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. | |
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
Ноябрь | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. |
Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. | |
Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. | |
Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
Декабрь | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. | |
Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
Январь | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. | Пересказал правильно. |
Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. | Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил. | |
Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Февраль | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать синонимы. | |
Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Выполнил верно. | |
С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
Март | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | Появился интерес к художественной литературе. | |
Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать антонимы. | |
Апрель | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. | |
Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
Май | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | Выполнил верно; навык сформирован. |
Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. | |
Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |
Результаты работы:
К концу учебного года в результате планомерной и систематической работы наблюдается положительная динамика в освоении знаний ребенком в образовательной области «Речевое развитие». Мальчик стал лучше владеть разговорной речью, правильно произносить слова и строить предложения, более свободно общаться с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы предложением; научился составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, декламировать короткие стихотворения. Речь стала более выразительной, внятной в звуковом отношении. Родителям оказана помощь и поддержка в виде консультирования, бесед, рекомендаций по вопросам развития речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....