«Мастер-класс организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела» с детьми(2-3 лет)»
методическая разработка (младшая группа) на тему
План –схема сюжетно-отобразительной игры «Кукла заболела» в группе раннего возраста (2-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
«Мастер-класс организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела» с детьми(2-3 лет)»
к заседанию региональной стажировочной площадки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Модель организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Детский сад-2100» на тему «Методическая мастерская по формированию у дошкольников ранней профессиональной ориентации средствами программы «Детский сад-2100»».
Выполнила: воспитатель
Курбашнова Александра Андреевна
Предварительная работа:
1.Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: создать условия для формирования понятий у детей об орудийных действиях медработника, познакомить с обстановкой медкабинета.
2.Рассмотреть иллюстрацию на тему: «Доктор лечит детей».
Цель: создать условия для формирования у детей понятий об действиях врача, способствовать активизации речи.
3.Сюжетно-дидактическая игра « Катя заболела».
Цель: уточнение игровых действий.
4.Игра-ситуация «Зайка заболел», «К нам приехал врач»
Цель: создать условия для формирования начальных навыков ролевого поведения
5.Чтение: А. Крылов «Как лечили петуха».
Цель: создать условие для формирования элементарного понятия лечения больного, развитие чувства сопереживания
6. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение
7.Лепка «Таблетки и горчичники для заболевшей куклы».
Цель: развитие творческого воображения, создать условия формирования умения выполнять предметы округлой формы, закрепить приемы сплющивания.
8.Д/игры: «Кому, что нужно для работы?»
Цель: создать условия для закрепления названия орудий труда и действий с ними
План –схема сюжетно-отобразительной игры «Кукла заболела» в группе раннего возраста (2-3 года).
Игровые задачи:
1. Обеспечить зарождение сюжета внутри предметной деятельности;
2. Создание условий для переименования ребенком предметов, отождествление своих действий с действиями взрослого, называнием себя именем другого человека; формирование действий, воспроизводящих действия других людей;
3. Способствовать выполнению однообразных двух-трех игровых действий, перенесение способов действия на другие предметы, самостоятельное их воспроизведение в новых условиях;
4. Обеспечение бесконфликтной игры рядом;
5. Развивать детскую инициативу в овладении действиями с предметами особого рода-игрушками и заместителями отсутствующих предметов без игрового названия, способствовать осознанию предметов в игре;
6. Поощрять называние детьми своих игровых действий.
ПОКАЗАТЕЛИ ИГРЫ | уровень развития игры |
основное содержание игры | Зарождение сюжета внутри предметной деятельности .Поддерживается исключительно взрослым посредствам привлечения внимания ребенка к атрибутам и манипуляции с ними. Переименование ребенком предметов, отождествление своих действий с действиями взрослого, формируются действия, воспроизводимых действия других людей; |
характер игровых предметов | Место для игры формирует педагог в центре сюжетно-ролевой игры, провоцируя на игру посредствам выставления ярких атрибутов, показа способов игрового действия и обозначая его словом. Большое разнообразное содержание одинаковых атрибутов |
характер игровой роли | Роли отсутствуют, но ребенок может называть себя именем другого человека |
характер игровых действий | выполнению однообразных двух-трех игровых действий, перенесение способов действия на другие предметы, самостоятельное их воспроизведение в новых условиях . |
отношение к правилам | Правила отсутствуют |
Обращение к партнеру, к взрослому | Игры « рядом». Привлечение внимания взрослого . |
речь | Называние, перечисление предметов и действий. |
Конфликты | Конфликты возникают из-за дефицита ресурсов (оборудования и внимания взрослого) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...
Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.
Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....
«Мастер-класс организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела» с детьми(2-3 лет)»
laquo;Мастер-класс организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела» с детьми(2-3 лет)»...