«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»
методическая разработка
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства.
Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. | 18.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка Детский сад №139» г.Воронеж
«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства.
Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
В.А. Сухомлинский.
3. Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране в целом;
-Бережного отношения к истории и традициям;
-Развития чувства ответственности и гордости за достижения страны;
-Толерантного отношения к другим людям;
-Формирование элементарных знаний о правах человека
4. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
5. «Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». Содержание понятия патриотизма многогранно: это и любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе родного края, людям, их труду, и чувство гордости за всенародные достижения в искусстве, спорте, труде, уважение к Российской Армии и ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранять, преумножать богатства своей Родины.
Одной из наиболее успешных форм музыкально – патриотического воспитания являются праздники и развлечения в детском саду. Не секрет, что музыкальное искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это, благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников.
Я, как музыкальный руководитель, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями. Воспитательно-образовательный процесс в группах строится на основе комплексно-тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем являются музыкальные развлечения и праздники.
Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Но роль праздников в нашем детском саду сводится не только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Это вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного искусства.
В течение года обязательно ведётся работа над народными и православными праздниками, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица.
Уже с младшей группы мы начинаем рассказывать детям о родном
крае — малой родине. Чем старше становятся дети, тем шире тематика. Мы
даём доступные пониманию дошкольников представления о
государственных праздниках, о России, как огромной многонациональной
стране, о её флаге, гимне, гербе, столице нашего государства — Москве.
В нашем дошкольном учреждении воспитание патриотических качеств личности ребенка проходит непосредственно на тематических занятиях и праздниках, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества. Одной из задач которых является6. формирование у наших воспитанников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины — к воинам Российской Армии.7. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины. Эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, они создают благоприятные условия для формирования у детей мотива (хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким).
Большое внимание уделяю теме Великой Победе.8 , Чтобы раскрыть величие подвига советского солдата, знакомлю их с песнями тех времен и о тех временах, танцы позволяют глубже прочувствовать эту тему через движение. Включаю шумовые и музыкальные эффекты, которые поддерживают ощущение того времени, и глубже проникают в сознание детей.
9.Одним из этапов нравственно – патриотического воспитания является знакомство с малой Родиной. В день чествования нашего города я провожу развлечение, где дети узнают о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Здесь они узнают, что город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми. Дети поют песни о своем любимом городе, слушают авторские песни, в процессе игры знакомятся с трудом людей, проживающих в нашем регионе. Эти праздники воспитывают любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.
10. Огромное значение нравственного воспитания детей дошкольного возраста прослеживается при подготовке и проведении таких праздников как: «Международный женский день», «День матери», где дети с теплотой и добротой исполняют песни о бабушке, о маме. Очень верно подметил русский писатель Ю.Я.Яковлев:
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».
11. В последствии чего формируется любовь к маме, уважения к женщине, к девочки, формируются такие качества как доброта, понимания, сопереживания.12
13 Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздникам или развлечением.
14. Осенний праздник мы часто проводим в русском народном жанре: все дети одевают русские народные костюмы, поют песни о России, о родной природе, играют в русские народные игры, водят хороводы, читают потешки, загадки, знакомятся с народным бытом, утварью 15. исполняют народные танцы «Ярмарка», «Кадриль», »Прялица».
16.Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания хороводов, инсценировок, плясок и т. д.
В настоящее время всё шире и активнее педагоги применяют
компьютерные технологии, которые соответствуют качественно новому
содержанию обучения и развития ребенка.
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать о том, что роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании невероятно велика. Во –первых, праздники очень нравятся дошкольникам. Во – вторых, развлекаясь, дети приобретают музыкальные навыки и умения, развивают свои творческие способности. И, наконец, в – третьих, язык музыки, как никакой другой вид искусства, проникает глубоко в сердце, в душу ребёнка, находя там эмоциональный отклик и заставляя переживать.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме,
поскольку считаю, что музыка прочно входит в быт детей и занимает значительное место в их жизни, а также играет важную роль в решение задач нравственно-патриотического воспитания. 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Выступление на тему:«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» Му...
Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей
Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей...
Художественная литература и музыкальные произведения о Великой отечественной войне как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Презентация в которой рассказывается о создании уголка уединения в младшей группе....
Календарные праздники на Руси как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Календарные праздники на Руси как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников...
Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей
Необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка, как ос...
Методическая разработка "Праздники и развлечения, как средства для патриотического воспитания интереса к национальной культуре дошкольников"
Методическая разработка "Праздники и развлечения, как средства для патриотического воспитания интереса к национальной культуре дошкольников"...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...