Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» ст.гр.
план-конспект занятия (старшая группа)
Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
У каждого народа есть своя Родина. Родина русского народа – Россия. Россия, Росс | 18.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» ст.гр.
Программное содержание
Прививать детям любовь к русской народной песни.
Развивать умение детей петь без музыкального сопровождения
Расширять детское творчество и эмоциональную отзывчивость.
Расширять и обогащать представления детей об использовании русских народных музыкальных инструментов в пении, движении, оркестре.
Закреплять знание детей о русском народном творчестве.
Формировать у детей оценочное отношение к своей исполнительской деятельности.
Предварительная работа
Слушание и просмотр видеозаписи детского оркестра народных инструментов.
Беседы и рассказ о русском народном творчестве, показ иллюстраций и костюмов.
Инсценирование русских народных песен.
Оборудование
СД диски с музыкой по слушанию, танцев.
Русские народные инструменты для оркестровой импровизации.
Ход занятия:
Муз. Рук: Вы зашли в зал под русскую народную песню « Пойду ль выйду ль я»
Наше занятие сегодня посвящено русской народной песне и называется «Жить- с песней дружить».
Муз. Рук: Сегодня на занятии мы с вами будем слушать, петь, народные песни, водить хоровод, играть на народных инструментах.
У каждого народа есть своя Родина. Родина русского народа – Россия.
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Детство любого человека начинается с родного дома, с ласкового голоса матери и с песни.
Какую песню слышит ребёнок в своей жизни самой первой?
Детей: Колыбельную.
Муз. Рук: Название слова «колыбельная» произошло от слова колебать(качать). Сейчас мы послушаем с вами русскую народную колыбельную .
Слушание фонограммы.
Муз. Рук: Какая эта песня по характеру?
Дети: Ласковая, нежная, плавная, протяжная.
Муз. Рук: А сейчас, будет интересное задание. У меня есть настоящая колыбелька (достать), в ней лежит кукла, но она никак не может уснуть. Её нужно укачать и спеть ей колыбельную песню ту, что вы слышали от своей мамы или бабушки.
Исполнение «а капелла».
Муз. Рук: Ребята, а как вы думаете, почему песню называют народной?
Ответы детей
Муз. Рук: Народная песня – это песня сочинённая не композитором, а народом.
Раньше люди не умели писать, читать, не знали нотной грамоты и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Одна песня могла иметь много авторов, так как каждый пел её немного по-своему. Вот и получалось, что песня сочинялась в народе.
Песня сопровождала людей в труде например, в кузнице собрались несколько кузнецов, чтобы сделать железные или стальные мечи для солдат или подковы для лошадей, и чтобы было не скучно в работе один запевает, а другие подпевают. Так получилась русская народная песня «Во кузнице»
Песня « Во кузнице»
Муз.рук. . А кто из вас знает русские народные пословицы о песне?
Ответы детей:
Сказка-складка, а песня-быль.
Сказка складом, песня ладом.
Голосу нет - душа поёт.
Не я пою, душа поёт.
Какая душа, такая и песня.
Где песня поётся, там счастливо живётся.
Где молодость, там и песня.
Были бы песни, будет и пляска.
Муз. Рук: Особенно любили в народе хороводные песни. Слово «хоровод» произошло от слова «водить хором», то есть вместе. Люди вставали в круг, брались за руки и веселились. Давайте и мы хоровод заведём!
Хоровод «На горе-то калина»
Муз .Рук: Наряду с хороводами существовал ещё один тип русской песни, наиболее любим русским народом. Это – частушки.
Частушка- это особый вид русской песни, произошла от слова «частый», то есть быстрый.
Никакие праздники и гуляния не обходились без этих весёлых, озорных, шутливых песенок. Мы с вами тоже знаем их не мало.
Исполнение частушек
Муз.рук: На Руси издавна не только сочиняли прекрасные песни, но и еще любили играть на русских народных инструментах
Видео
Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, скажет, как он называется и покажет, как он звучит. Все взяли инструменты, как теперь вас можно назвать? Оркестром. Оркестр слушается своего дирижера. Приготовились.
Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени» и дети играют на инструментах.
Муз.рук: Сегодня мы с вами, ребята ,знакомились с творчеством русского народа. Что же вы узнали?
Какие по характеру р.н.п. красивые, ласковые, напевные, задорные, шуточные. И закончить наше занятие мне хотелось стихотворением «Русская песня» русского поэта С. Есенина.
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах…
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России,
Сколько во поле цветов.
Кто сложил её, не знаю,
Только песня та добра.
Песня с детства мне родная
И подруга и сестра!
А слова её простые
Душу трогают до слёз…
Столько песен у России,
Сколько в рощицах берёз.
Словно музыка степная,
Золотая рожь встаёт,
В полный голос слышен колос –
Это Родина поёт!
Песни русские такие,
Что охота подпевать…
Столько песен у России, -
Никому не сосчитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование на 1-ое полугодие по музыкальному воспитанию в ДОУ (2-я младшая группа)
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие,2-я мл...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие....
Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни - лирическая, плясовая, хороводная....
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Я и дома, и в саду физкультурою дружу"
Планирование на неделю разработано совместнос воспитателями для подготовительной группы...