Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» ст.гр.
план-конспект занятия (старшая группа)

Музыкальное комплексно-тематическое                                     занятие                                                     «Жить — с песней дружить» ст.гр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное комплексно-тематическое                                                 занятие                                                                «Жить — с песней дружить» ст.гр.                                                

Программное содержание

Прививать детям любовь к русской народной песни.

Развивать умение детей петь без музыкального сопровождения

Расширять детское творчество и эмоциональную отзывчивость.

Расширять и обогащать представления детей об использовании русских       народных музыкальных инструментов в пении, движении, оркестре.

Закреплять знание детей о русском народном творчестве.

Формировать у детей оценочное отношение к своей исполнительской деятельности.

Предварительная работа

Слушание и просмотр видеозаписи детского оркестра народных         инструментов.

Беседы и рассказ о русском народном творчестве, показ иллюстраций и         костюмов.

Инсценирование русских народных песен.

Оборудование

СД диски с музыкой по слушанию, танцев.

Русские народные инструменты для оркестровой импровизации.

Ход занятия:

Муз. Рук:            Вы зашли в зал под русскую народную песню  « Пойду ль выйду                                                                                         ль я»

                   Наше занятие сегодня посвящено русской народной песне и                            называется «Жить- с песней дружить».

        Муз. Рук:            Сегодня на занятии мы с вами будем слушать, петь, народные                                     песни, водить хоровод, играть на народных инструментах.

                            У каждого народа есть своя Родина. Родина русского народа –                                                         Россия.

                                     Россия, Россия, края дорогие,

                                     Здесь издавна русские люди живут

                                     Они прославляют просторы родные,

                                     Раздольные русские песни поют.

Детство любого человека начинается  с родного дома, с ласкового голоса матери и с песни.

Какую песню слышит ребёнок в своей жизни самой первой?

Детей:                 Колыбельную.

Муз. Рук:         Название слова «колыбельная» произошло от слова                                         колебать(качать). Сейчас мы послушаем с вами русскую                                         народную колыбельную .

                                        Слушание фонограммы.

Муз. Рук:        Какая эта песня по характеру?

Дети:                 Ласковая, нежная, плавная, протяжная.

Муз. Рук:         А сейчас, будет интересное задание. У меня есть настоящая                                 колыбелька (достать), в ней лежит кукла, но она никак не может                         уснуть. Её нужно укачать и спеть ей колыбельную песню ту, что                                 вы слышали от своей мамы или бабушки.

                                        Исполнение «а капелла».

Муз. Рук:         Ребята, а как вы думаете, почему песню называют народной?
 Ответы детей

Муз. Рук:         Народная песня – это песня сочинённая не композитором, а                                 народом.

Раньше люди не умели писать, читать, не знали нотной грамоты и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Одна песня могла иметь много авторов, так как каждый пел её немного по-своему. Вот и получалось, что песня сочинялась в народе.

Песня сопровождала людей в труде например, в кузнице собрались несколько кузнецов, чтобы сделать железные или стальные мечи для солдат или подковы для лошадей, и чтобы было не скучно в работе один запевает, а другие подпевают. Так получилась русская народная песня   «Во кузнице»

                                Песня « Во кузнице»

Муз.рук.        . А кто из вас знает русские народные пословицы о песне?

Ответы детей:

                Сказка-складка, а песня-быль.

                Сказка складом, песня ладом.

                Голосу нет - душа поёт.

                Не я пою, душа поёт.

                Какая душа, такая и песня.

                Где песня поётся, там счастливо живётся.

                Где молодость, там и песня.

                Были бы песни, будет и пляска.

Муз. Рук:         Особенно любили в  народе  хороводные песни. Слово                                         «хоровод» произошло от слова «водить хором», то есть вместе.                                 Люди вставали в круг, брались за руки и веселились. Давайте и                                 мы хоровод заведём!

                                Хоровод «На горе-то калина»

Муз .Рук:         Наряду с хороводами существовал ещё один тип русской песни,                                 наиболее любим русским народом. Это – частушки.

                        Частушка- это особый вид русской песни, произошла от слова                                 «частый», то есть быстрый.

                        Никакие праздники и гуляния не обходились без этих весёлых,                                 озорных, шутливых песенок. Мы с вами тоже знаем их не мало.

                                 Исполнение частушек

Муз.рук:         На Руси издавна не только сочиняли прекрасные песни, но и еще                         любили играть на русских народных инструментах

                                                Видео

Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, скажет, как он называется и покажет, как он звучит. Все взяли инструменты, как теперь вас можно назвать? Оркестром. Оркестр слушается своего дирижера. Приготовились.

Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени» и дети играют на инструментах.

Муз.рук:         Сегодня мы с вами, ребята ,знакомились с творчеством русского                         народа. Что же вы узнали?

        Какие по характеру р.н.п. красивые, ласковые, напевные, задорные,         шуточные. И закончить наше занятие мне хотелось          стихотворением                 «Русская песня» русского поэта С. Есенина.

                        Песня русская в берёзах,

                        Песня русская в хлебах –

                        На покосах, на морозах,

                        На санях и на лугах…

                        На ветру шумят рябины,

                        Каждый слушать их готов!

                        Столько песен у России,

                        Сколько во поле цветов.

                        Кто сложил её, не знаю,

                        Только песня та добра.

                        Песня с детства мне родная

                        И подруга и сестра!

                        А слова её простые

                        Душу трогают до слёз…

                        Столько песен у России,

                        Сколько в рощицах берёз.

                        Словно музыка степная,

                        Золотая рожь встаёт,

                        В полный голос слышен колос –

                        Это Родина поёт!

                        Песни русские такие,

                        Что охота подпевать…

                        Столько песен у России, -

                        Никому не сосчитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование на 1-ое полугодие по музыкальному воспитанию в ДОУ (2-я младшая группа)

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие,2-я мл...

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие....

Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни  - лирическая, плясовая, хороводная....

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Я и дома, и в саду физкультурою дружу"

Планирование на неделю разработано совместнос воспитателями для подготовительной группы...