Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни - лирическая, плясовая, хороводная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_kompleksno.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Программное содержание
Прививать детям любовь к русской народной песни.
Развивать умение детей петь без музыкального сопровождения и по ролям.
Расширять детское творчество и эмоциональную отзывчивость.
Расширять и обогащать представления детей об использовании русских народных музыкальных инструментов в пении, движении, оркестре.
Закреплять знание детей о русском народном творчестве.
Формировать у детей оценочное отношение к своей исполнительской деятельности.
Предварительная работа
Посещение концерта: "Песня русская, народная".
Слушание и просмотр видеозаписи детского оркестра народных инструментов.
Беседы и рассказ о русском народном творчестве, показ иллюстраций и костюмов.
Подготовка и проведение развлечения на тему: «Это русская сторонка – это Родина моя! ".
Инсценирование русских народных песен.
Оборудование
СД диски с музыкой по слушанию, танцев.
Портрет С. Есенина.
Русские народные инструменты для оркестровой импровизации.
Элементы костюмов для инсценировки - мухи, комарика, стрекозы, муравья.
Подготовленный материал для работы над кокошниками.
Ход занятия:
Установка перед входом:
Дети! Вы сейчас войдете в зал под русскую народную песню "Посею лебеду на берегу". Будете двигаться хороводным шагом, с окончанием музыки встанете полукругом.
Музыкальный руководитель:
Вы зашли в зал под русскую народную песню "Посею лебеду на
берегу". Наше занятие сегодня посвящено русской народной песне и называется«Жить- с песней дружить».
Песня сопровождает человека с рождения и до самой старости, и в горе в печали и в радости. Давайте вспомним и проведём наше занятие рядом с русской народной песней.
Наше упражнение мы начнем под русскую народную песню
"Пойду ль я, выйду ль я"
. На I часть музыки будем двигаться переменным шагом, отстукивая ложками четверные длительности. На II часть - дробным шагом, отстукивая ложками восьмые длительности.
Дети выполняют упражнение 2 раза, воспитатель следит за правильностью исполнения, осанкой. Дает оценку. Под русскую народную песню "Травушка- муравушка" дети садятся на свои места.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а как называлась песня, под которую вы вошли на занятие?
Ответы детей: Русская народная песня "Посею лебеду на берегу".
Музыкальный руководитель:
Я играла вам ее на пианино. А сейчас вы послушаете ее в исполнении другого инструмента. Слушайте внимательно. (Играет в грамзаписи балалайка, подыгрывает баянист) .
Муз. рук:
Какие вы услышали инструменты?
Ответы детей: Играла балалайка и баян.
Музыкальный руководитель:
Песня русская народная, до чего же хороша, Под баян и балалайку радостно поет душа.
А какие еще русские народные песни вы знаете? А русские народные инструменты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, скажет, как он называется и покажет, как он звучит. Все взяли инструменты, как теперь вас можно назвать? Оркестром. Оркестр слушается своего дирижера. Приготовились.
Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени» и дети играют на инструментах.
Музыкальный руководитель дает оценку игры детей в ансамбле.
Эй, Петя петушок. Выходи ты на лужок.
Будем петь и играть.
Веселиться, танцевать.
Ребенок исполняет распевку «Петушок» р. н. п., обработка Арсеева. Дети повторяют группой.
Музыкальный руководитель:
А кто хочет придумать и спеть свою мелодию на слова: «Кукареку». 2-3 ребёнка исполняют своё песенное творчество.
Музыкальный руководитель:
У каждого из вас ребята получилась своя интересная и прекрасная импровизация! Молодцы!
Воспитатель:
Где песня льется - Там легче живется.
Запевайте песню русскую, Ни веселую, ни грустную.
Исполнение "Пошла млада за водой" русская народная песня.
Музыкальный руководитель:
Напевно, протяжно пели ребята с душой. А кто из вас знает русские народные пословицы о песне?
Ответы детей:
Сказка-складка, а песня-быль.
Сказка складом, песня ладом.
Голосу нет - душа поёт.
Не я пою, душа поёт.
Какая душа, такая и песня.
Где песня поётся, там счастливо живётся.
Где молодость, там и песня.
Были бы песни, будет и пляска.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Народная песня обладает большой силой влияния на людей. Отношение к ней выражено в стихах, сказках, пословицах и поговорках.
Угадайте по картинке, какую песню мы сейчас будем петь?
Ответы детей: "Как у наших у ворот".
Воспитатель:
Запевайте песню шуточную.
Песню шуточную - прибауточную.
Русские народные песни такие разные: и веселые, и грустные, и
быстрые, и медленные. Под них можно плясать, водить хороводы. Кто сегодня будет мухой, стрекозой, муравьём и комаром? Чтобы было не обидно, мы выберем героев считалочкой.
Инсценирование песни: "Как у наших у ворот".
Воспитатель:
"Делу - время, а потехе - час". А сейчас пришло время потрудиться, будем украшать наши кокошники. Напомните, мне что вы знаете о кокошнике?
Ответы детей: Головной убор – важный элемент русского народного костюма, связанный с образом неба, птиц.
Воспитатель:
Правильно ребята. И кокошник, и кика, или кичка, и сорока – все эти головные уборы связаны с названием птиц. Кокошник - «кокош» - курица. Кика-«кичка» - утка. Очень часто в орнаментальные мотивы на головных уборах вплетаются изображения неба, солнца. Итак, продолжаем работу над кокошником. Идет работа за столами.
Воспитатель:
Молодцы. Красивые, интересные и нарядные у вас получились кокошники. А сейчас наденем кокошники и в них станцуем для наших гостей "Русская лирическая» на мотив песни «У зари-то, у зореньки».
Музыкальный руководитель:
Какие русские народные песни мы использовали?
Ответы детей:
Пойду ль я, выйду ль я"
"Посею лебеду на берегу"
«Ах, вы сени, мои сени»
"Пошла млада за водой"
"Как у наших у ворот"
Много русских народных песен мы с вами пели и слушали, какие они красивые, ласковые, напевные, задорные, шуточные. И закончить наше занятие мне хотелось быстихотворением «Русская песня» русского поэта С. Есенина.
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах…
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России,
Сколько во поле цветов.
Кто сложил её, не знаю,
Только песня та добра.
Песня с детства мне родная
И подруга и сестра!
А слова её простые
Душу трогают до слёз…
Столько песен у России,
Сколько в рощицах берёз.
Словно музыка степная,
Золотая рожь встаёт,
В полный голос слышен колос –
Это Родина поёт!
Песни русские такие,
Что охота подпевать…
Столько песен у России, -
Никому не сосчитать.
Музыкальный руководитель:
Наше занятие подошло к концу, мы скажем нашим гостям "До новых встреч, друзья! ».
Литература:
А. М. Жигулев «Сборник русских пословиц и поговорок», М-1986г.
Ю. Зацарный «Сборник русских народных песен», М-1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...
Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)
Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...
Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» ст.гр.
Музыкальное комплексно-тематическое ...
«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....
Конспект интегрированного занятия " Жить Родине служить" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми.ЗадачиЗакреплять, уточнять, расширять представления обобщать детей о профессиях.Обогащать, активизир...