Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни  - лирическая, плясовая, хороводная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_kompleksno.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Программное содержание

Прививать детям любовь к русской народной песни.

Развивать умение детей петь без музыкального сопровождения и по ролям.

Расширять детское творчество и эмоциональную отзывчивость.

Расширять и обогащать представления детей об использовании русских народных музыкальных инструментов в пении, движении, оркестре.

Закреплять знание детей о русском народном творчестве.

Формировать у детей оценочное отношение к своей исполнительской деятельности.

Предварительная работа

Посещение концерта: "Песня русская, народная".

Слушание и просмотр видеозаписи детского оркестра народных инструментов.

Беседы и рассказ о русском народном творчестве, показ иллюстраций и костюмов.

Подготовка и проведение развлечения на тему: «Это русская сторонка – это Родина моя! ".

Инсценирование русских народных песен.

Оборудование

СД диски с музыкой по слушанию, танцев.

Портрет С. Есенина.

Русские народные инструменты для оркестровой импровизации.

Элементы костюмов для инсценировки - мухи, комарика, стрекозы, муравья.

Подготовленный материал для работы над кокошниками.

Ход занятия:

Установка перед входом:

Дети! Вы сейчас войдете в зал под русскую народную песню "Посею лебеду на берегу". Будете двигаться хороводным шагом, с окончанием музыки встанете полукругом.

Музыкальный руководитель:

Вы зашли в зал под русскую народную песню "Посею лебеду на

берегу". Наше занятие сегодня посвящено русской народной песне и называется«Жить- с песней дружить».

Песня сопровождает человека с рождения и до самой старости, и в горе в печали и в радости. Давайте вспомним и проведём наше занятие рядом с русской народной песней.

Наше упражнение мы начнем под русскую народную песню

"Пойду ль я, выйду ль я"

. На I часть музыки будем двигаться переменным шагом, отстукивая ложками четверные длительности. На II часть - дробным шагом, отстукивая ложками восьмые длительности.

Дети выполняют упражнение 2 раза, воспитатель следит за правильностью исполнения, осанкой. Дает оценку. Под русскую народную песню "Травушка- муравушка" дети садятся на свои места.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а как называлась песня, под которую вы вошли на занятие?

Ответы детей: Русская народная песня "Посею лебеду на берегу".

Музыкальный руководитель:

Я играла вам ее на пианино. А сейчас вы послушаете ее в исполнении другого инструмента. Слушайте внимательно. (Играет в грамзаписи балалайка, подыгрывает баянист) .

Муз. рук:

Какие вы услышали инструменты?

Ответы детей: Играла балалайка и баян.

Музыкальный руководитель:

Песня русская народная, до чего же хороша, Под баян и балалайку радостно поет душа.

А какие еще русские народные песни вы знаете? А русские народные инструменты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, скажет, как он называется и покажет, как он звучит. Все взяли инструменты, как теперь вас можно назвать? Оркестром. Оркестр слушается своего дирижера. Приготовились.

Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени» и дети играют на инструментах.

Музыкальный руководитель дает оценку игры детей в ансамбле.

Эй, Петя петушок. Выходи ты на лужок.

Будем петь и играть.

Веселиться, танцевать.

Ребенок исполняет распевку «Петушок» р. н. п., обработка Арсеева. Дети повторяют группой.

Музыкальный руководитель:

А кто хочет придумать и спеть свою мелодию на слова: «Кукареку». 2-3 ребёнка исполняют своё песенное творчество.

Музыкальный руководитель:

У каждого из вас ребята получилась своя интересная и прекрасная импровизация! Молодцы!

Воспитатель:

Где песня льется - Там легче живется.

Запевайте песню русскую, Ни веселую, ни грустную.

Исполнение "Пошла млада за водой" русская народная песня.

Музыкальный руководитель:

Напевно, протяжно пели ребята с душой. А кто из вас знает русские народные пословицы о песне?

Ответы детей:

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка складом, песня ладом.

Голосу нет - душа поёт.

Не я пою, душа поёт.

Какая душа, такая и песня.

Где песня поётся, там счастливо живётся.

Где молодость, там и песня.

Были бы песни, будет и пляска.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Народная песня обладает большой силой влияния на людей. Отношение к ней выражено в стихах, сказках, пословицах и поговорках.

Угадайте по картинке, какую песню мы сейчас будем петь?

Ответы детей: "Как у наших у ворот".

Воспитатель:

Запевайте песню шуточную.

Песню шуточную - прибауточную.

Русские народные песни такие разные: и веселые, и грустные, и

быстрые, и медленные. Под них можно плясать, водить хороводы. Кто сегодня будет мухой, стрекозой, муравьём и комаром? Чтобы было не обидно, мы выберем героев считалочкой.

Инсценирование песни: "Как у наших у ворот".

Воспитатель:

"Делу - время, а потехе - час". А сейчас пришло время потрудиться, будем украшать наши кокошники. Напомните, мне что вы знаете о кокошнике?

Ответы детей: Головной убор – важный элемент русского народного костюма, связанный с образом неба, птиц.

Воспитатель:

Правильно ребята. И кокошник, и кика, или кичка, и сорока – все эти головные уборы связаны с названием птиц. Кокошник - «кокош» - курица. Кика-«кичка» - утка. Очень часто в орнаментальные мотивы на головных уборах вплетаются изображения неба, солнца. Итак, продолжаем работу над кокошником. Идет работа за столами.

Воспитатель:

Молодцы. Красивые, интересные и нарядные у вас получились кокошники. А сейчас наденем кокошники и в них станцуем для наших гостей "Русская лирическая» на мотив песни «У зари-то, у зореньки».

Музыкальный руководитель:

Какие русские народные песни мы использовали?

Ответы детей:

Пойду ль я, выйду ль я"

"Посею лебеду на берегу"

«Ах, вы сени, мои сени»

"Пошла млада за водой"

"Как у наших у ворот"

Много русских народных песен мы с вами пели и слушали, какие они красивые, ласковые, напевные, задорные, шуточные. И закончить наше занятие мне хотелось быстихотворением «Русская песня» русского поэта С. Есенина.

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз…

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берёз.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поёт!

Песни русские такие,

Что охота подпевать…

Столько песен у России, -

Никому не сосчитать.

Музыкальный руководитель:

Наше занятие подошло к концу, мы скажем нашим гостям "До новых встреч, друзья! ».

Литература:

А. М. Жигулев «Сборник русских пословиц и поговорок», М-1986г.

Ю. Зацарный «Сборник русских народных песен», М-1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)

Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...

«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....