Путешествие в историю родного края «Памятные места Тамбова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

 

 

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать представления детей о символике  города Тамбова- флаг, герб, гимн;

-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

-формировать понятие о городе Тамбове;

-продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

-закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов ;

Воспитательные:

- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;

- воспитывать чувства уважения к далёким предкам, землякам Тамбовской области;

- воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;

- воспитывать умение слушать музыкальное произведение;

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать речь детей, обогатить словарный запас.

Оборудование:

Демонстрационное:

- ноутбук:

- флаги Тамбова и Тамбовской области;

- гербы Тамбова и Тамбовской области;

- текст гимна Тамбовской области;

- портреты и иллюстрации картин Тамбовских художников;

- цифры на стол , мольберты;

Раздаточное:

- игра « Соедини по точкам »;

- цветные карандаши;

- игра «Собери флаг»;

- игра « Раскрась герб»;

- игра « Собери слово»;

Аудиозаписи:

- гимн Тамбовской области.

                                                        Ход занятия:

Воспитатель:

-Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

-Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина -  это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился ,вырос).

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия ).

-Какая, она наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- А у нас с вами одна общая маленькая Родина, что это? (город Тамбов)

-Расскажите о городе , в котором мы живём.(Тамбов – город в России, был основан 17 апреля 1636 года воеводой Романом Боборыкиным. Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Самая большая и главная улица - Советская. В Тамбове много достопримечательностей и памятников архитектуры – Вечный Огонь, памятник Зое Космодемьянской).

-Это наша малая Родина.

Люблю тебя, родной мой уголок,

Твои леса и небо голубое,

Люблю весенний свежий ветерок,

Пшеницы поле золотое.

Люблю Тамбов над тихой речкой Цной,

Его проспекты, улицы, бульвары.

Люблю тебя, мой город дорогой

Другой для сердца Родины не надо.

-Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

(Родина любимая, что мать родная.

Жить - Родине служить.

Русское раздолье- человеку приволье.)

-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по родному городу: его достопримечательностям, поговорим о его символике.

А откуда начнётся наша экскурсия мы узнаем из путеводителя. ( Дети подхолят к ноутбуку ).

1. - Откуда начнётся наша экскурсия? (1)

Давайте посмотрим видеоролик. ( Памятник "Тамбовский колхозник" )

В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружён монумент , на котором высится танк, посвящённый жителям города , собравшим средства на танковую колонну в годы ВОВ. Возможно , этот танк действительно был в составе этой колонны. Его необычность заключается в том, что танк собран из деталей, произведённых разными танковыми заводами. Памятник стоит на месте Троицкой церкви , которую закрыли  70 лет назад. Памятник воздвигнут в честь героических подвигов в годы ВОВ. В настоящее время люди возлагают цветы и венки к подножию памятника в память о ВОВ.

- Как называется этот памятник? Где мы с вами сейчас побывали? (Около памятника "Тамбовский колхозник")

-Где находится этот памятник? (На пересечении Советской и Московской улиц).

- В честь какого события был воздвигнут этот памятник? (В честь героических подвигов советских воинов в годы ВОВ).

2.  Куда дальше направляет наш путеводитель? (2)

- Давайте подойдём к столу с номером 2. Что перед вами? (Листы с цифрами). Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено. ( танк )

3. Наша экскурсия продолжается. Давайте обратимся к путеводителю, чтобы узнать,

 куда мы отправимся дальше. (3)

( Тамбовский областной краеведческий музей )

Этот музей был основан в 1879 году в городе Тамбове. Музей располагается на Державинской улице в бывшем здании Дома политического просвещения.  Он является памятником архитектуры .

      Фонды же музея насчитывают более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться не только с историей и природой края, но пройти тамбовской литературной трапой известнейших поэтов государства Российского А.С.Пушкина и  Е.А. Боратынского , а также узнать об истории возникновения и производства фарфора в России и в Европе.

      Музей располагает письменными , изобразительными и вещественными материалами . Среди них : уникальная коллекция фарфора, живопись и графика, бесценные документы и фотографии.

        - Как называется этот музей?

(Тамбовский областной краеведческий музей) 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе

Путешествие в историю родного края

«Памятные места Тамбова»

 

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать представления детей о символике  города Тамбова- флаг, герб, гимн;

-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

-формировать понятие о городе Тамбове;

-продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

-закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов ;

Воспитательные:

- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;

- воспитывать чувства уважения к далёким предкам, землякам Тамбовской области;

- воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;

- воспитывать умение слушать музыкальное произведение;

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать речь детей, обогатить словарный запас.

Оборудование:

Демонстрационное:

- ноутбук:

- флаги Тамбова и Тамбовской области;

- гербы Тамбова и Тамбовской области;

- текст гимна Тамбовской области;

- портреты и иллюстрации картин Тамбовских художников;

- цифры на стол , мольберты;

Раздаточное:

- игра « Соедини по точкам »;

- цветные карандаши;

- игра «Собери флаг»;

- игра « Раскрась герб»;

- игра « Собери слово»;

Аудиозаписи:

- гимн Тамбовской области.

                                                        Ход занятия:

Воспитатель:

-Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

-Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина -  это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился ,вырос).

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия ).

-Какая, она наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- А у нас с вами одна общая маленькая Родина, что это? (город Тамбов)

-Расскажите о городе , в котором мы живём.(Тамбов – город в России, был основан 17 апреля 1636 года воеводой Романом Боборыкиным. Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Самая большая и главная улица - Советская. В Тамбове много достопримечательностей и памятников архитектуры – Вечный Огонь, памятник Зое Космодемьянской).

-Это наша малая Родина.

Люблю тебя, родной мой уголок,

Твои леса и небо голубое,

Люблю весенний свежий ветерок,

Пшеницы поле золотое.

Люблю Тамбов над тихой речкой Цной,

Его проспекты, улицы, бульвары.

Люблю тебя, мой город дорогой

Другой для сердца Родины не надо.

-Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

(Родина любимая, что мать родная.

Жить - Родине служить.

Русское раздолье- человеку приволье.)

-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по родному городу: его достопримечательностям, поговорим о его символике.

А откуда начнётся наша экскурсия мы узнаем из путеводителя. ( Дети подхолят к ноутбуку ).

1. - Откуда начнётся наша экскурсия? (1)

Давайте посмотрим видеоролик. ( Памятник "Тамбовский колхозник" )

В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружён монумент , на котором высится танк, посвящённый жителям города , собравшим средства на танковую колонну в годы ВОВ. Возможно , этот танк действительно был в составе этой колонны. Его необычность заключается в том, что танк собран из деталей, произведённых разными танковыми заводами. Памятник стоит на месте Троицкой церкви , которую закрыли  70 лет назад. Памятник воздвигнут в честь героических подвигов в годы ВОВ. В настоящее время люди возлагают цветы и венки к подножию памятника в память о ВОВ.

- Как называется этот памятник? Где мы с вами сейчас побывали? (Около памятника "Тамбовский колхозник")

-Где находится этот памятник? (На пересечении Советской и Московской улиц).

- В честь какого события был воздвигнут этот памятник? (В честь героических подвигов советских воинов в годы ВОВ).

2.  Куда дальше направляет наш путеводитель? (2)

- Давайте подойдём к столу с номером 2. Что перед вами? (Листы с цифрами). Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено. ( танк )

3. Наша экскурсия продолжается. Давайте обратимся к путеводителю, чтобы узнать,

 куда мы отправимся дальше. (3)

( Тамбовский областной краеведческий музей )

Этот музей был основан в 1879 году в городе Тамбове. Музей располагается на Державинской улице в бывшем здании Дома политического просвещения.  Он является памятником архитектуры .

      Фонды же музея насчитывают более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться не только с историей и природой края, но пройти тамбовской литературной трапой известнейших поэтов государства Российского А.С.Пушкина и  Е.А. Боратынского , а также узнать об истории возникновения и производства фарфора в России и в Европе.

      Музей располагает письменными , изобразительными и вещественными материалами . Среди них : уникальная коллекция фарфора, живопись и графика, бесценные документы и фотографии.

        - Как называется этот музей?

(Тамбовский областной краеведческий музей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в музей "Знакомство с историей родного города Балахна"

Знакомство детей с видами рукоделия в старинной Балахне....

Путешествие по истории родного края.

В путешествии по истории родного края расказывается об экскурсии в краеведческий музей детей подготовительной группы детского сада. О том какие впечатления  на детей произвело данное событие....

Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и орган...

Путешествие по истории Родного Края

Сначала воспитателем ставится проблема, которую решают дети во время всего занятия. 1 этап - дети попадают в прошлое, где встречаются с жительницей того времени и она им рассказывает о том, как жители...

Квест-игра "Путешествие в историю родного края"

Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном  развитии предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...

Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.

Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....