Путешествие в историю родного края «Памятные места Тамбова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательные:
- формировать представления детей о символике города Тамбова- флаг, герб, гимн;
-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
-формировать понятие о городе Тамбове;
-продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
-закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов ;
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;
- воспитывать чувства уважения к далёким предкам, землякам Тамбовской области;
- воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;
- воспитывать умение слушать музыкальное произведение;
Развивающие:
- развивать познавательные интересы;
- развивать речь детей, обогатить словарный запас.
Оборудование:
Демонстрационное:
- ноутбук:
- флаги Тамбова и Тамбовской области;
- гербы Тамбова и Тамбовской области;
- текст гимна Тамбовской области;
- портреты и иллюстрации картин Тамбовских художников;
- цифры на стол , мольберты;
Раздаточное:
- игра « Соедини по точкам »;
- цветные карандаши;
- игра «Собери флаг»;
- игра « Раскрась герб»;
- игра « Собери слово»;
Аудиозаписи:
- гимн Тамбовской области.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
-Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина - это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился ,вырос).
-Ребята, как называется наша Родина? (Россия ).
-Какая, она наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная).
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
- А у нас с вами одна общая маленькая Родина, что это? (город Тамбов)
-Расскажите о городе , в котором мы живём.(Тамбов – город в России, был основан 17 апреля 1636 года воеводой Романом Боборыкиным. Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Самая большая и главная улица - Советская. В Тамбове много достопримечательностей и памятников архитектуры – Вечный Огонь, памятник Зое Космодемьянской).
-Это наша малая Родина.
Люблю тебя, родной мой уголок,
Твои леса и небо голубое,
Люблю весенний свежий ветерок,
Пшеницы поле золотое.
Люблю Тамбов над тихой речкой Цной,
Его проспекты, улицы, бульвары.
Люблю тебя, мой город дорогой
Другой для сердца Родины не надо.
-Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
(Родина любимая, что мать родная.
Жить - Родине служить.
Русское раздолье- человеку приволье.)
-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по родному городу: его достопримечательностям, поговорим о его символике.
А откуда начнётся наша экскурсия мы узнаем из путеводителя. ( Дети подхолят к ноутбуку ).
1. - Откуда начнётся наша экскурсия? (1)
Давайте посмотрим видеоролик. ( Памятник "Тамбовский колхозник" )
В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружён монумент , на котором высится танк, посвящённый жителям города , собравшим средства на танковую колонну в годы ВОВ. Возможно , этот танк действительно был в составе этой колонны. Его необычность заключается в том, что танк собран из деталей, произведённых разными танковыми заводами. Памятник стоит на месте Троицкой церкви , которую закрыли 70 лет назад. Памятник воздвигнут в честь героических подвигов в годы ВОВ. В настоящее время люди возлагают цветы и венки к подножию памятника в память о ВОВ.
- Как называется этот памятник? Где мы с вами сейчас побывали? (Около памятника "Тамбовский колхозник")
-Где находится этот памятник? (На пересечении Советской и Московской улиц).
- В честь какого события был воздвигнут этот памятник? (В честь героических подвигов советских воинов в годы ВОВ).
2. Куда дальше направляет наш путеводитель? (2)
- Давайте подойдём к столу с номером 2. Что перед вами? (Листы с цифрами). Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено. ( танк )
3. Наша экскурсия продолжается. Давайте обратимся к путеводителю, чтобы узнать,
куда мы отправимся дальше. (3)
( Тамбовский областной краеведческий музей )
Этот музей был основан в 1879 году в городе Тамбове. Музей располагается на Державинской улице в бывшем здании Дома политического просвещения. Он является памятником архитектуры .
Фонды же музея насчитывают более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться не только с историей и природой края, но пройти тамбовской литературной трапой известнейших поэтов государства Российского А.С.Пушкина и Е.А. Боратынского , а также узнать об истории возникновения и производства фарфора в России и в Европе.
Музей располагает письменными , изобразительными и вещественными материалами . Среди них : уникальная коллекция фарфора, живопись и графика, бесценные документы и фотографии.
- Как называется этот музей?
(Тамбовский областной краеведческий музей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Путешествие в историю родного края
«Памятные места Тамбова»
Программное содержание:
Образовательные:
- формировать представления детей о символике города Тамбова- флаг, герб, гимн;
-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
-формировать понятие о городе Тамбове;
-продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
-закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов ;
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;
- воспитывать чувства уважения к далёким предкам, землякам Тамбовской области;
- воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;
- воспитывать умение слушать музыкальное произведение;
Развивающие:
- развивать познавательные интересы;
- развивать речь детей, обогатить словарный запас.
Оборудование:
Демонстрационное:
- ноутбук:
- флаги Тамбова и Тамбовской области;
- гербы Тамбова и Тамбовской области;
- текст гимна Тамбовской области;
- портреты и иллюстрации картин Тамбовских художников;
- цифры на стол , мольберты;
Раздаточное:
- игра « Соедини по точкам »;
- цветные карандаши;
- игра «Собери флаг»;
- игра « Раскрась герб»;
- игра « Собери слово»;
Аудиозаписи:
- гимн Тамбовской области.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
-Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина - это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился ,вырос).
-Ребята, как называется наша Родина? (Россия ).
-Какая, она наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная).
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
- А у нас с вами одна общая маленькая Родина, что это? (город Тамбов)
-Расскажите о городе , в котором мы живём.(Тамбов – город в России, был основан 17 апреля 1636 года воеводой Романом Боборыкиным. Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Самая большая и главная улица - Советская. В Тамбове много достопримечательностей и памятников архитектуры – Вечный Огонь, памятник Зое Космодемьянской).
-Это наша малая Родина.
Люблю тебя, родной мой уголок,
Твои леса и небо голубое,
Люблю весенний свежий ветерок,
Пшеницы поле золотое.
Люблю Тамбов над тихой речкой Цной,
Его проспекты, улицы, бульвары.
Люблю тебя, мой город дорогой
Другой для сердца Родины не надо.
-Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
(Родина любимая, что мать родная.
Жить - Родине служить.
Русское раздолье- человеку приволье.)
-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по родному городу: его достопримечательностям, поговорим о его символике.
А откуда начнётся наша экскурсия мы узнаем из путеводителя. ( Дети подхолят к ноутбуку ).
1. - Откуда начнётся наша экскурсия? (1)
Давайте посмотрим видеоролик. ( Памятник "Тамбовский колхозник" )
В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружён монумент , на котором высится танк, посвящённый жителям города , собравшим средства на танковую колонну в годы ВОВ. Возможно , этот танк действительно был в составе этой колонны. Его необычность заключается в том, что танк собран из деталей, произведённых разными танковыми заводами. Памятник стоит на месте Троицкой церкви , которую закрыли 70 лет назад. Памятник воздвигнут в честь героических подвигов в годы ВОВ. В настоящее время люди возлагают цветы и венки к подножию памятника в память о ВОВ.
- Как называется этот памятник? Где мы с вами сейчас побывали? (Около памятника "Тамбовский колхозник")
-Где находится этот памятник? (На пересечении Советской и Московской улиц).
- В честь какого события был воздвигнут этот памятник? (В честь героических подвигов советских воинов в годы ВОВ).
2. Куда дальше направляет наш путеводитель? (2)
- Давайте подойдём к столу с номером 2. Что перед вами? (Листы с цифрами). Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено. ( танк )
3. Наша экскурсия продолжается. Давайте обратимся к путеводителю, чтобы узнать,
куда мы отправимся дальше. (3)
( Тамбовский областной краеведческий музей )
Этот музей был основан в 1879 году в городе Тамбове. Музей располагается на Державинской улице в бывшем здании Дома политического просвещения. Он является памятником архитектуры .
Фонды же музея насчитывают более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться не только с историей и природой края, но пройти тамбовской литературной трапой известнейших поэтов государства Российского А.С.Пушкина и Е.А. Боратынского , а также узнать об истории возникновения и производства фарфора в России и в Европе.
Музей располагает письменными , изобразительными и вещественными материалами . Среди них : уникальная коллекция фарфора, живопись и графика, бесценные документы и фотографии.
- Как называется этот музей?
(Тамбовский областной краеведческий музей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в музей "Знакомство с историей родного города Балахна"
Знакомство детей с видами рукоделия в старинной Балахне....
Путешествие по истории родного края.
В путешествии по истории родного края расказывается об экскурсии в краеведческий музей детей подготовительной группы детского сада. О том какие впечатления на детей произвело данное событие....
Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и орган...
Путешествие по истории Родного Края
Сначала воспитателем ставится проблема, которую решают дети во время всего занятия. 1 этап - дети попадают в прошлое, где встречаются с жительницей того времени и она им рассказывает о том, как жители...
Квест-игра "Путешествие в историю родного края"
Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном развитии предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...
Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.
Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....