Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»
проект (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_istoriyu_rodnogo_kraya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ОП «ЦРР – д/с «Росинка» Рубцова А.Н.
Выступление
Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников
«Путешествие в историю родного края»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить отечеству.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре.
Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу.
Любовь к родным местам, знание истории и культуры своего края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к истории своего родного края, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и в целом, желание сохранять и приумножать богатство своего родного края. В связи с этим встает необходимость создать условия для формирования нравственно-патриотического отношения сопричастности к родному краю, что является основополагающим для проекта «Путешествие в историю родного края».
Для реализации этой цели были поставлены следующие цели:
- изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города;
- рассмотреть методику воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к малой родине;
- изучить метод проектной деятельности в ДОУ;
- провести диагностическое исследование уровня патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста;
- разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города во взаимодействии с родителями.
Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, родители, воспитатель.
Этапы проекта. 1. Подготовительный.
Анкетирование родителей: выявить уровень знаний по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Сбор информации и материалов для реализации проекта и создания предметно-развивающей среды: подбор художественной и познавательной литературы, иллюстраций, предметов-символов старины, аудиоматериалов (русская народная и мордовская народная музыка).
Создание картотек дидактических игр, мордовских и русских народных подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок, фольклора (песни, колыбельные напевы, припевки, заклички, потешки, прибаутки).
2. Основной этап.
Активизация различных видов деятельности ч детьми; оформление выставки «Мой край»;
Консультация для родителей в форме семинара-практикума «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»
Оформление информационного стенда для родителей в рамках тематического проекта.
Выставка совместных работ родителей и детей «Игрушка своими руками» и фотоколлажей «Мордовия в прошлом», «Мы в мордовских национальных костюмах».
Оформление предметно-развивающей среды группы: пополнение уголка патриотического воспитания предметами старины.
3. Заключительный этап.
Проведение мероприятия для детей и родителей «Мастер класс. Игры наших бабушек и дедушек». Анализ результатов проектной деятельности и обобщение опыта.
Использованы следующие виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение, музыкально-художественная.
Результаты.
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие в историю родного края», позволила решить задачи познавательного, речевого, нравственно-патриотического и художественно-эстетического развития детей на интересном и запоминающемся материале.
Существенно обогатились знания о быте и труде людей родного края, о том, как русский и мордовский народ проводил свободное время (забавы, игры). Фольклор помог рассказать дошкольникам о ценностных ориентирах русского и мордовского народа, указав на их мудрость, особенное отношение к родной природе.
Реализация проекта способствовала расширению познавательной сферы развития детей и раскрыла творческий потенциал каждого ребенка. Проект был проведен в дружественной атмосфере сотрудничества и сотворчества, что способствовало развитию у воспитанников таких социально-нравственных качеств, как честность, отзывчивость, чувство сопереживания, ответственность, уважение к окружающим и к труду.
Родители включились в процесс, проявили себя увлеченными участниками. Этот проект помог успешно реализовать педагогический опыт в организации воспитательно-образовательной деятельности, создать условия для приобщения детей и родителей к культурному наследию русского народа.
Список использованной литературы:
- Бурляева О.В., Кондратьева Т.Н. , Мы в Мордовии живем.
- Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Князева О.Л., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в группе детей с ОВЗ (с ТНР)....
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...
Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида № 6 г. Южно- Сахалинска Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения никогда не теряла свое...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...
Статья "Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ...
Статья Проектная деятельность как основа нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ...
Выступление на пед. совете №2 «Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края»
Выступление на пед. совете №2«Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края»...