Путешествие по истории Родного Края
план-конспект занятия (старшая группа)
Сначала воспитателем ставится проблема, которую решают дети во время всего занятия. 1 этап - дети попадают в прошлое, где встречаются с жительницей того времени и она им рассказывает о том, как жители края обихаживают свое жилье, какие ремесла, как добывали средства для существования, 2 этап - когда дети попадают в город по времени на 100 назад и обсуждают , какая была архитектура того времени и сравнивают с нынешней, 3 этап - попадают на годы ВОВ , где происходит беседа и рассказы детей с солдатом, 4 этап - игра "Назови улицы нашего города" , 5 этап - аппликация "Город будущего".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_otkrytoe_zanyatiet.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
по формированию
нравственно – патриотического сознания
у детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по истории Родного Края»
Автор: Анпилова Ирина Алексеевна
воспитатель
высшая квалификационной категории
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей города Липецк.
- Вызвать у детей интерес к родному краю.
- Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город.
- Воспитывать любовь к поэзии о родном городе.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Материалы:
— атрибутика к театру (машина времени, национальная одежда, военная форма)
-мольберт,
-детали для аппликации,
-рисунки детей,
-презентации (город Липецк «былое», город Липецк в годы войны, город Липецк «наше время»),
-лукошко с горошинами,
-оберег.
Предварительная работа:
- Беседы об истории родного края.
- Беседы о городе Липецк.
- Беседа о Великой Отечественной войне;
- Рассматривание иллюстраций о городе Липецк, карты города Липецк, рассматривание государственных символов (гербов) городов Липецкой области;
- Рассматривание герба города Липецк;
- Рассматривание фотографий с улицами города;
- Чтение и заучивание стихотворений о городе;
- рисунки на тему: « Мой родной город –Липецк»;
- Слушание музыки.
- Составление презентаций.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ход НОД
Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: -ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на машине времени по нашему родному краю.
-Воспитатель: Вы знаете, как он называется?
-Дети: Липецк, Липецкая область.
-Воспитатель: правильно.
-Дети: А я знаю стихотворение про наш город:
-Воспитатель: Молодец. Да мы живем в удивительном крае. Ну что вы готовы отправиться в путешествие? Тогда проходите в нашу машину времени.
- Переносимся в древность. Нас встречает бабушка.
-Воспитатель: Дом стоит в лесу густом. Этот дом – крестьянский дом
Храбрый, добрый народ в этом домике живёт.
В дом гурьбою мы войдём и с дороги отдохнём.
В нем сейчас уютно, жарко и встречает нас хозяйка.
-Бабушка: Здравствуйте ребята, кто вы такие и откуда?
-Дети: Мы из города Липецк.
Бабушка: Города? Это где же такой?
-Дети (стих о городе)
Липецк Родной - Акростих автор: Ольга Головизина-
Липецк в липовом цвете,
И в сосновом бору Перезвон колокольный
Едва слышен в Миру.
Цепь, да якорь...И пушки...
Корабли для Петра...
"Романушки" - игрушки...
Отворяй воротаДля Липчан и гостей Нет нам края милей!
Очарованны цветом осенних полей!
Пой хвалебную песнь для ЛИПЧАН соловей!
Бабушка: Так вы же рассказываете о моем крае. Проходите гости дорогие, рассаживайтесь. А вы знаете как назывались народы, которые населяли эту землю. Дети: Бабушка: молодцы, а чем они занимались, вы тоже знаете?
-Дети: главные их занятия были: рыболовство и охота.
-Бабушка: верно, а ещё наши мастерицы плели красивые Елецкие кружева. -Бабушка: Скучно так сидеть ребятки. А вы любите отгадывать загадки? Слушайте, слушайте! Вот вам первая загадка:
1
-Бабушка: Вы, наверное, знаете, что наши народы издавна славились умением мастерить разные игрушки, обереги. Один из них я хочу вам подарить на счастье, чтобы вы не сбились с пути в вашем путешествии.
-Воспитатель: спасибо большое.
-Бабушка: прощайте, мне пора возвращаться к моим делам.
-Воспитатель: Прощайте. Мы сейчас с вами побывали в далёком прошлом нашей Липецкой области. Но как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте возвращаться на нашу малую родину.
2.Перемещаемся на машине времени в начало 20го века.
-Воспитатель: Куда же мы на этот раз переместились? Давайте обратимся за помощью к нашему волшебному экрану.
На экране презентация «Липецк1914 год». Фото с видами горда Липецка (панорама города, река, церковь, клуб(пассаж),..)
-Воспитатель: Ребята вы узнаёте эти места? Кажется это наш город и в то же время не наш.
-Воспитатель: Так выглядел наш город почти сто лет назад. Как вы думаете, какой тогда был наш город?
-Дети: маленький, деревянные строения, серый, одноэтажные дома.
-Воспитатель: А как он тогда назывался? Знаете?
-Дети: город, село, рабочий поселок.
-Воспитатель:- он был рабочим поселком, тогда только начинали строить многоэтажные дома. А с 18 января1954 года, благодаря своей славной древней истории ему присвоили статус областного города.
Давайте откроем ещё одну временную страницу истории нашего города. Машина времени ждет нас.
- Перемещаемся на машине времени в военные годы.
Звучит военная музыка(взрывы, крики ура и т.п.). Выходит (сидит) солдат.
-Воспитатель: добрый день, товарищ солдат, скажите, куда мы попали? И какой сейчас год?
-Солдат: Эх, ребятки сейчас идет Великая Отечественная война. Вы что нибудь о ней знаете?
-Дети: я знаю — Великая Отечественная война началась в 1941году и длилась 4 года. На нашу страну напали войска фашистской Германии.
-Солдат: Верно, может вы знаете, кто защищал нашу землю?
-Дети: знаем :артиллеристы, танкисты, летчики.
-Воспитатель: товарищ солдат послушай стихотворение.
-Дети: (стих о защитниках)
-Солдат: Молодцы, скажите ребята, спустя годы нас, защитников, будут помнить?
-Дети: Конечно, товарищ солдат, каждый год 9 мая будет проходить парад во всех городах нашей страны, бессмертный полк.
-Воспитатель: Во всех уголках нашей большой страны воздвигнуты памятники и монументы павшим в годы ВОВ, открыты музеи боевой славы, в том числе и в нашем городе Липецке, взгляни на наш волшебный экран, ты все увидишь сам, а ребята Саша и Алина нам в этом помогут.
Показ презентации под музыку «День Победы» «Музеи и памятники ВОВ».
-Солдат: Ну, спасибо вам, теперь я знаю — НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО, мне пора, меня ждут мои товарищи бойцы.
-Воспитатель: И вам спасибо за ваш великий подвиг, прощайте, а нам ребята пора уже возвращаться домой, в наше время. Давайте пройдем на нашу машину времени.
- Перемещаемся на машине времени в наши дни.
-Воспитатель: ребята я вам сейчас предлагаю поиграть в одну игру. Она называется «Назови улицу своего города». У меня в лукошке есть горошины, я их вам раздам, а вы будете их класть обратно и говорить название улицы нашего города. Хорошо?
-Воспитатель: А сейчас давайте совершим небольшую экскурсию по местам нашего города. Мы снова обратимся к нашему волшебному экрану. А Алиса и Ярослав будут нашими экскурсоводами.
Презентация «Город Липецк по фото и видео детей» под музыку песни.
5.Продуктивная деятельность (аппликация по шаблону «Город будущего») с привлечением гостей. ( дети по шаблону наклеивают части «города будущего»
-Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие на машине времени? Давайте теперь немного пофантазируем и представим наш город в будущем. Представьте, что мы архитекторы, а это наше конструкторское бюро, где есть все необходимое. Уважаемые гости Вы тоже можете поучаствовать в создании проекта нашего города будущего.
Какой красивый и светлый город у нас получился.
6.Итог.
-Воспитатель: Дорогие друзья, мы надеемся, что вам тоже понравилось наше путешествие по истории нашего края. Ну а город будущего, точнее те люди, которые будут жить в нём, во многом зависит и от нас.
Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по истории родного края.
В путешествии по истории родного края расказывается об экскурсии в краеведческий музей детей подготовительной группы детского сада. О том какие впечатления на детей произвело данное событие....
Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и орган...
Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельн
Конспект активного занятия в гостиной логопедас родителями и детьми воспитанников 5-6 леткомпенсирующей группы с ТНРСпортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика»В рамках дня...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)
Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...
Квест-игра "Путешествие в историю родного края"
Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном развитии предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Путешествие в историю родного края «Памятные места Тамбова»
Программное содержание:Образовательные:- формировать представления детей о символике города Тамбова- флаг, герб, гимн;-подвести детей к пониманию того, что символы не просто об...