Планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Новогодние праздники"
материал (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Планирование на неделю в подготовительной группе ДОУ на тему "Новогодние праздники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_novogodniy_prazdnik.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: систематизировать знания детей о новогоднем празднике, традициях; пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Новый год»

Временные границы: с 26.12.2022 г. по 30.12.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 26.12.2022 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Новогодний праздник»

Р, П, С-К.

Ф.

П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: игра «Не боимся мы мороза» (картотека) Цель: продолжать упражнять детей в выполнении игровых действий.

3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Волшебный сундучок с сюрпризом» (бумага) Прогр. задачи: Формировать умение у детей делить квадрат на участки с помощью мерки (на 16 частей) Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Игра в снежки» Цель: создать радостное настроение.

Беседа: «Путешествие в канун нового года» Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января; формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Совместная деятельность в уголке природы: поливаем комнатные растения. Цель: предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе.

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери снеговиков по размеру» Стр. 74. Цель: развивать умение классифицировать предметы.

Прогулка

Карточка № 8.

Вечер

Аппликация: «Новогодняя ель в снегу» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество.

Чтение художественной литературы: чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко. Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: продолжать расширять знания детей о видах зимних развлечений; расширить словарный запас детей.

Прогулка

Карточка № 4.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели.

Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Шоферы», «Семья», «Детский парк развлечений»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Новый год»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 27.12.2022 г.

«Новогодний праздник»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

П, Р, С-К.

Ф.

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка и мальчик пляшут»

Прогр. задачи: Формировать умение лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.63

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Белые медведи» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве.

3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 33» Прогр. задачи:  Формировать умение детей называть предыдущее число. Упражнять в обведении фигур и заштриховке полученных контурных рисунков. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к точным наукам. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 173.

4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа: «Новый год у ворот!» Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года; пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Настольно-печатные игры: игра «Наряжаем елку»

Цель: закрепить знания детей о традициях празднования нового года; развить связную речь, внимание, выдержку.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Подвижная игра «Два Мороза» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. 

Игры-эксперименты: игра «Разноцветный лед» Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды, что перед замерзанием льда – воду можно подкрасить и тогда получатся разноцветные льдинки.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести альбом «Новый год»

Внести раскраски по теме недели.

Внести карточки для записи эксперимента.

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде схем на тему «Подготовка к новому году»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 28.12.2022 г.

«Новогодний праздник»

П. Р. С.-К.

С.-К.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Х.-Э.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 34» Прогр. задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 174.

2. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

3. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Кружева» Цель: продолжать развивать внимание, быстроту реакции; совершенствовать ориентировку в пространстве.

4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Ура, Новый год у ворот!» Цель: продолжать расширять представления детей о зимних явлениях природы, о приготовлениях к новогодним праздникам.

Дидактическая игра с правилами: «Подбери признак» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Елка (какая?) - … Праздник (какой?) - … Елочные игрушки (какие?) - … Дед Мороз (какой?) - … Снегурочка (какая?) - … Ребята (какие?) - … Подарки (какие?) - … .

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Новый год» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки.

Подвижная игра «Белые медведи» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; уметь оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «По пути к Деду Морозу» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу.

Интеллектуальные игры: «Запоминай-ка» Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память; развивать наглядно-образное мышление.

Прогулка

Карточка № 9.

Внести альбом «Новогодняя Шарья»

Внести раскраски по теме недели.

Внести карточки на логическое мышление.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 29.12.2022 г.

«Новогодний праздник»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: 

«Праздники в нашей жизни – Новый год»

Прогр. задачи: Закрепить представления о празднике – Новый год, продолжать формировать знания о традициях празднования этого праздника. Развивать любознательность. Воспитывать желание отвечать по теме. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.173.

2. Динамическая пауза. Тема: игра

«Бабка-Ежка» Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Моя любимая сказка»

Прогр. задачи: Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетические чувства. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 68.

4. Физическое развитие Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа: «Новый год детям радость принесет» Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки; формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, кто кричит?» Цель: развивать у детей умение сосредоточивать слуховое внимание; уметь определять игрушку по звукоподражанию.

Формирование основ безопасности: беседа «Берегись мороза!»

Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Прогулка

Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга» Цель: формировать умение детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о работе библиотекаря; расширить словарный запас детей.

Конструктивные игры: «Строим замок для Деда Мороза» Цель: формировать умение детей строить дома, различные постройки разных размеров.

Прогулка

Карточка №10.

Внести альбом «Новый год в картинках»

Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр  «Семья», «Школа», «Библиотека»

Предложить родителям рассказать детям ситуации по теме недели из личного опыта.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 30.12.2022 г.

«Новогодний праздник»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

2. Динамическая пауза Тема: Тема: подвижная игра «Бубенцы» Цель: продолжать развивать быстроту реакции на звуковой сигнал.

3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

4. Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Празднование Нового года в разных странах» Цель: расширять представления детей о праздновании праздника в других странах.

Дидактическая игра по развитию речи: «Украсим елочку»

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.

Рассматривание иллюстраций: рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» Цель: познакомить детей с творчеством И. Шишкина; рассмотреть репродукцию с последующим ее обсуждением.

Строительные игры: «Гараж для саней Деда Мороза»

Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, играть без конфликтов, дружно.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Снежная королева» Цель: познакомить детей со сказкой; развивать интерес детей к чтению сказок Г.Х. Андерсена.

Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Новый год» Цель: создать радостное, позитивное настроение для совместной работы детей и взрослых.

Театрализованные игры: игра «Путешествие Деда Мороза» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Вытираем пыль со шкафов в игровой комнате» Цель: продолжать способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Карточка № 6.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Дети зимой»

Внести маски с животными.

Выложить художественную литературу по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе

3 неделя февраляТема недели  ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. РОДА ВОЙСК.Цель: расширение представлений детей о Российской армии....

Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....