Планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Новогодние праздники"
материал (подготовительная группа)
Планирование на неделю в подготовительной группе ДОУ на тему "Новогодние праздники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_novogodniy_prazdnik.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: систематизировать знания детей о новогоднем празднике, традициях; пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Новый год»
Временные границы: с 26.12.2022 г. по 30.12.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 26.12.2022 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Новогодний праздник» | Р, П, С-К. Ф. П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Не боимся мы мороза» (картотека) Цель: продолжать упражнять детей в выполнении игровых действий. 3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Волшебный сундучок с сюрпризом» (бумага) Прогр. задачи: Формировать умение у детей делить квадрат на участки с помощью мерки (на 16 частей) Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «Игра в снежки» Цель: создать радостное настроение. Беседа: «Путешествие в канун нового года» Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января; формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Совместная деятельность в уголке природы: поливаем комнатные растения. Цель: предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе. Дидактическая игра по ФЭМП «Собери снеговиков по размеру» Стр. 74. Цель: развивать умение классифицировать предметы. Прогулка Карточка № 8. Вечер Аппликация: «Новогодняя ель в снегу» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко. Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: продолжать расширять знания детей о видах зимних развлечений; расширить словарный запас детей. Прогулка Карточка № 4. | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций. Внести новые атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Детский парк развлечений» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Новый год» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 27.12.2022 г. | «Новогодний праздник» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. П, Р, С-К. Ф. | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка и мальчик пляшут» Прогр. задачи: Формировать умение лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.63 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Белые медведи» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 33» Прогр. задачи: Формировать умение детей называть предыдущее число. Упражнять в обведении фигур и заштриховке полученных контурных рисунков. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к точным наукам. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 173. 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа: «Новый год у ворот!» Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года; пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. Настольно-печатные игры: игра «Наряжаем елку» Цель: закрепить знания детей о традициях празднования нового года; развить связную речь, внимание, выдержку. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Игры-эксперименты: игра «Разноцветный лед» Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды, что перед замерзанием льда – воду можно подкрасить и тогда получатся разноцветные льдинки. Прогулка Карточка № 6. | Внести альбом «Новый год» Внести раскраски по теме недели. Внести карточки для записи эксперимента. | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде схем на тему «Подготовка к новому году» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 28.12.2022 г. | «Новогодний праздник» | П. Р. С.-К. С.-К. Ф. Р, П, С-К. Ф. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 34» Прогр. задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 174. 2. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 3. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Кружева» Цель: продолжать развивать внимание, быстроту реакции; совершенствовать ориентировку в пространстве. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Ура, Новый год у ворот!» Цель: продолжать расширять представления детей о зимних явлениях природы, о приготовлениях к новогодним праздникам. Дидактическая игра с правилами: «Подбери признак» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Елка (какая?) - … Праздник (какой?) - … Елочные игрушки (какие?) - … Дед Мороз (какой?) - … Снегурочка (какая?) - … Ребята (какие?) - … Подарки (какие?) - … . Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Новый год» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки. Подвижная игра «Белые медведи» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; уметь оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Досуг, развлечение: игра-эстафета «По пути к Деду Морозу» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Интеллектуальные игры: «Запоминай-ка» Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память; развивать наглядно-образное мышление. Прогулка Карточка № 9. | Внести альбом «Новогодняя Шарья» Внести раскраски по теме недели. Внести карточки на логическое мышление. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 29.12.2022 г. | «Новогодний праздник» | П, Р, Х.-Э. Ф. П, С.-К. Х.-Э. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Праздники в нашей жизни – Новый год» Прогр. задачи: Закрепить представления о празднике – Новый год, продолжать формировать знания о традициях празднования этого праздника. Развивать любознательность. Воспитывать желание отвечать по теме. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.173. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Бабка-Ежка» Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Моя любимая сказка» Прогр. задачи: Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетические чувства. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 68. 4. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Беседа: «Новый год детям радость принесет» Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки; формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, кто кричит?» Цель: развивать у детей умение сосредоточивать слуховое внимание; уметь определять игрушку по звукоподражанию. Формирование основ безопасности: беседа «Берегись мороза!» Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила безопасности на морозе. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга» Цель: формировать умение детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о работе библиотекаря; расширить словарный запас детей. Конструктивные игры: «Строим замок для Деда Мороза» Цель: формировать умение детей строить дома, различные постройки разных размеров. Прогулка Карточка №10. | Внести альбом «Новый год в картинках» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Школа», «Библиотека» | Предложить родителям рассказать детям ситуации по теме недели из личного опыта. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 30.12.2022 г. | «Новогодний праздник» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: Тема: подвижная игра «Бубенцы» Цель: продолжать развивать быстроту реакции на звуковой сигнал. 3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 4. Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Празднование Нового года в разных странах» Цель: расширять представления детей о праздновании праздника в других странах. Дидактическая игра по развитию речи: «Украсим елочку» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов. Рассматривание иллюстраций: рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» Цель: познакомить детей с творчеством И. Шишкина; рассмотреть репродукцию с последующим ее обсуждением. Строительные игры: «Гараж для саней Деда Мороза» Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, играть без конфликтов, дружно. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Снежная королева» Цель: познакомить детей со сказкой; развивать интерес детей к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Новый год» Цель: создать радостное, позитивное настроение для совместной работы детей и взрослых. Театрализованные игры: игра «Путешествие Деда Мороза» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки. Хозяйственно-бытовой труд: «Вытираем пыль со шкафов в игровой комнате» Цель: продолжать способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Дети зимой» Внести маски с животными. | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по неделям для подготовительной группы
перспективное планирование по неделям...
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
3 неделя февраляТема недели ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. РОДА ВОЙСК.Цель: расширение представлений детей о Российской армии....
Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....