план самообразования
рабочая программа
план самообразования воспитателя на тему: "Сенсорное воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя
в межаттестационный период на пять лет
Хазиевой Алсу Габдельхамитовны
2022 - 2023гг.
Тема: «Сенсорное развитие»
2022
(Начало изучения темы)
2027
(Окончание изучения темы)
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога Хазиева Алсу Габдельхамитовна
Год рождения: 1969 год
Домашний адрес: РТ, Сабинский р-н, п.г.т Богатые Сабы, * Марта д15
1. Образование: Среднее специальное, Казанское педагогическое учиище№1 воспитатель детского сада, диплом ИТ №272211, 24.06.1988
Высшее профессиональное образование, Институт Экономики Управления и Права, Педагог-психолог, Диплом КМ № 44236, 13.02 2013.
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - «Кынгырау»
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 3 4 года, в данной должности - 34 года, в данной организации - 33
4. Повышение квалификации: Реализация полингвального образования в дошкольной образовательной организации (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), 72 часа, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение 2022 001 00905, 18.02.2022г.
нет
5. Тема самообразования: «Сенсорное воспитание».
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюза.
9. Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ и др.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
∙ Актуальность работы
∙ Разделы программы профессионального развития
∙ Формы представления результатов педагогической деятельности
∙ Схема самоооценки образовательной деятельности
∙ Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
∙ Портрет современного педагога
3. План самообразования
∙ Цель
∙ Задачи
∙ Актуальность темы
∙ Ожидаемые результаты
∙ Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).
Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей лет через дидактические игры»
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности. Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, методических объединениях, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. Также в начале и в конце учебного года провожу мониторинг развития детей. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы на следующий период. Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результаты, это служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Актуальность темы:
Актуальность проблемы определяется тем, что сенсорное развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств и предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.
Ожидаемые результаты:
-Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 2022-2023 учебный годг.
Конец реализации - 2026-2027г.
Цель создание условий для сенсорного развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
1. повышение уровня развитости детей
2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сенсорного развития и образования детей.
3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
Источники самообразования:
∙ научно-методическая литература;
∙ курсы повышения квалификации;
∙ семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
∙ интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Разделы программы профессионального развития
∙ Изучение психолого-педагогической литературы.
∙ Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
∙ Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
∙ Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
∙ Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
∙ Обучение повышения квалификации.
∙ Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
∙ Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Способ демонстрации проделанной работы
∙ Мастер-классы
∙ Семинары
∙ Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
∙ Презентации
Формы представления результатов педагогической деятельности
∙ Комплекс занятий
∙ Методическая копилка педагога
∙ Портфолио
∙ Собеседование
∙ Творческий отчет
∙ Представление результатов педагогической деятельности
∙ Мастер-класс
∙ Творческая мастерская
∙ Педагогический проект
∙ Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
∙ Профессиональные конкурсы
Форма отчета по проделанной работе
∙ выступление на педсовете
∙ участие в конкурсах
∙ семинарах
План самообразования.
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»).
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Выход темы:
- консультация для родителей
- консультация для педагогов
- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила
педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе реализации своего проекта я разработала подборку дидактических
игр:
- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме
2 этап – проектировочный.
3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.
4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
План работы по теме самообразования
Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» на 2022 - 2023 учебный год (первая младшая группа)
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»
на 2023 -2024 учебный год (вторая младшая группа)
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
- Изучение научно-методической литературы, | Сентябрь-октябрь 2023г | Беседы с родителями. Индивидуальный план работы по самообразованию |
- Изучение опыта педагогов ДОУ
| Ноябрь-декабрь 2023 | Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет |
- обзор в СМИ информации по исследуемой теме, подбор материала по темам | Январь-февраль 2024 | Папка-передвижка для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей». |
-Изучение и разработка конспектов НОД по сенсорному развитию детей. | Март – апрель 2024 | Создание презентация «Сенсорное развитие детей 3-4 лет»» |
-Проведение диагностического обследования детей с целью выявления знания в области сенсорных способностей | Май 2024 | Презентация по теме на педсовете МБДОУ «Красная шапочка». |
Тема: «Сенсорное воспитание детей через культурно-гигиенические навыки » на 2024- -2025учебный год (средняя группа).
Цель: формировать умения овладения культурно гигиеническими навыками.
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Консультация для педагогов МБДОУ «Красная шапочка» на тему: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей третьего года жизни». | Сентябрь Октябрь. | Проведение консультации для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки для детей раннего возраста». |
Составление плана мероприятий по выявлению навыков самостоятельной деятельности.
| Октябрь Ноябрь. | Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Красная шапочка». |
Оформления папки-передвижки для родителей. | Декабрь Январь Февраль Март. | Папка-передвижка на тему: «Упрямство и капризы детей». |
Составление отчета по выявлению формированию навыков самостоятельной деятельности детей в ранних группах МБДОУ «Красная шапочка».
| Апрель Май. | Подведение итогов Оформление результатов работы. |
Тема: «Сенсорное воспитание детей посредствам конструирования» на 2025-2026 учебный год (старшая группа).
Цель: изучение научно - теоретического материала и диагностических методик в рамках сенсорного развития.
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | Сентябрь Октябрь. | Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям». |
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
| Октябрь Ноябрь. | Конспект по сенсорному воспитанию. Презентация на тему: «Сенсорное воспитание». |
. Обогащение группы новыми играми, пособиями на развитие мелкой моторики. | Декабрь Январь Февраль Март. | Проведение консультации для родителей на тему: «Ребёнок третьего года жизни». |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.
| Апрель Май | Составление отчета по выявлению сенсорного развития детей |
Тема: «Сенсорное воспитание у детей через наблюдения» на 2026 -2027 учебный год (подготовительная группа).
Цель: развивать творческие способности, наблюдательность, любознательность.
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | Сентябрь Октябрь. | Консультации для педагогов и родителей. Участие в семинарах. |
Подготовка к проведению открытого просмотра занятия « Золотая осень». | Октябрь Ноябрь. | Консультация для воспитателей по теме: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». |
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. | Декабрь Январь Февраль Март. | Родительское собрание: «Сенсорное воспитание у детей через наблюдения». |
Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей. | Апрель Май. | Самоанализ о проделанной работе. |
План работы воспитателя на 5 лет
на 2023-2024 учебный год (вторая младшая группа)
∙ Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
∙ Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
∙ Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
∙ Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей.
∙ Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
∙ Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
∙ Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
∙ Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
∙ Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
∙ Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
на 2024 -2025 учебный год (средняя группа).
∙ Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
∙ Принимать активное участие на МО по данной теме
∙ Приобретать и изучать методическую литературу по теме
∙ Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
∙ Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
∙ Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
∙ Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
∙ Продолжить работу над выбранной методической темой.
∙ Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
∙ Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
∙ Пополнять «методическую копилку» своих занятий
∙ Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
на 2025 -2026 учебный год (старшая группа).
∙ Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
∙ Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
∙ Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
∙ Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
∙ Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
∙ Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
∙ Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
∙ Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
∙ Пройти курсы повышения квалификации .
∙ Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
на 2026 -2027 учебный год (подготовительная группа).
∙ Подготовка к прохождению аттестации.
∙ Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
∙ Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
∙ Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
∙ Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
∙ Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
∙ Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
∙ Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
∙ Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
∙ Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
∙ Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
∙ Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
∙ Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
∙
Список литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...