План реализации маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.
проект (подготовительная группа)

Забродина Оксана Петровна

       На протяжении учебного периода 2022-2023 годов мы продолжаем работать над реализацией проекта «Живое слово». Тема проекта была выбрана ещё в младшей группе с учётом особенностей детей данного коллектива и наших творческих предпочтений. Работая в данном направлении, мы стараемся развивать у детей стремление к живому, неэлектронному, слову, к чтению и общению.

Цель нашей педагогической деятельности значительно расширилась, так как наши воспитанники стали на год старше и готовятся к поступлению в школу. Важным направлением в проектной деятельности подготовительной по-прежнему является приобщение детей к духовно – нравственным ценностям русского народа через знакомство с разными направлениями фольклора, чтение и драматизация лучших произведений классической и детской художественной литературы. Поскольку дети стали старше, мы решили добавить к своей деятельности патриотическое направление, как отклик на требование времени.

Задачи педагогической деятельности:

-приобщение детей к чтению художественной литературы;

 -обсуждение и пересказ прочитанного;

 -рассматривание и создание своих иллюстраций;

 -побуждение детей к выражению эмоций;

 -формирование связной речи, заучивание наизусть стихотворений (включая роли в инсенировках);

 -драматизация сказок;

-знакомство с новыми видами декоративно-прикладного искусства, фольклором;

-нравственное и патриотическое воспитание;

 -расширение знаний об окружающем мире.

 

                                            Первое полугодие.

 Проект «Живое слово» в подготовительной группе (1полугодие) будет двигаться в таких направлениях:

  1. «Лето - это маленькая жизнь».

Цель проекта – побуждать детей, используя имеющийся жизненный опыт, рассказывать о том, как они отдыхали летом, делиться своими впечатлениями, использовать накопленные эмпирические знания на практике (квест).

Этапы проекта:
- рассказы детей о летнем отдыхе (фотоколлаж, информационный листок, газета, презентация);

      - создание «Клуб путешественников»;
      - выполнение творческих заданий, создание личной «Летописи Клуба путешественников» (сборник практических работ воспитанников, выполненных в ходе реализации проекта);

      - представление темы путешествий в художественной литературе, драматизация сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Итоговое мероприятие: туристический квест «Турист не хнычет и не плачет никогда».
                 Срок реализации: сентябрь - октябрь.

  1. «Славная осень!».

Цель проекта: представить детям время года осень как одну из тем творчеств русских и советских поэтов, музыкантов, художников.

Этапы проекта:

-чтение стихотворений и рассказов русских и советских поэтов и писателей об осени;

-рассматривание репродукций картин известных художников;

-слушание «осенней» музыки, разучивание хороводных песен.

Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция «Я об осени стихами расскажу…»

      Срок реализации: октябрь.

  1. Мероприятие ко Дню народного единства.

Спортивно – патриотический досуг «Малые кадетские игры: «Гардемарины, вперёд!»».
        Для проведения данного мероприятия запланировано пригласить группу кадет 8-К класса (6 человек) школы 471 Выборгского района г. Санкт-Петербурга. В ходе проведения досуга предполагается, что кадеты расскажут детям о своем кадетском классе, о кадетстве, как одном из видов современного образования, продемонстрируют основные приёмы строевой подготовки, проведут спортивные эстафеты и состязания.

Время проведения: 9 ноября.

  1. «Гордость России - А. С. Пушкин».

Цель проекта: знакомить детей с биографией (детские годы) и творчеством А. С. Пушкина.

Этапы проекта:

-знакомство с родословной поэта, биография (детство);

-чтение стихотворений А. С. Пушкина;

-чтение сказок, пересказ любимых эпизодов, драматизация отрывков;

              -выполнение творческих заданий, создание «Пушкинского альбома»    (сборник практических работ воспитанников, выполненных в ходе реализации проекта).
Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция «Что за прелесть эти сказки!»
Срок реализации: ноябрь.

  1. Адвент календарь. «Путешествие по «Сказочной стране»».

Цель проекта: наполнить период ожидания новогоднего праздника творческим содержанием.

В ходе выполнения несложных творческих заданий дети поступательно двигаются от 1 до 31 декабря.

Внутри адвент календаря дети будут знакомиться с понятиями: календарь, годовой круг, смена сезонов, время, часы. Мини-проект «Время, вперёд!»

Этапы проекта «Адвент календарь»:

-оформление личного календаря ожидания «В ожидании чуда»;

-ежедневное выполнение заданий адвента;

-эвристические беседы и обсуждения: календарь, часы, время;

-украшение группового помещения, тема: «Фонари Петербурга»;

-предновогодний квест-сказка «12 Месяцев»;

-мастер-класс «кондитерская у Карлсона» (печём печенье);

-праздник «Новогодний огонёк»;

-рефлексия - завершение оформления личного адвент календаря
«В ожидании чуда».

Итоговое мероприятие:
-сказочный квест «12 Месяцев»,

-оформление персонального адвент календаря каждого воспитанника «В ожидании чуда» .

          Срок реализации: декабрь.

 

                                Второе полугодие.

Основной акцент во втором полугодии мы намерены сделать на нравственном и патриотическом воспитании.

Цель нашей педагогической деятельности этого периода – способствовать формированию у детей образа России как мультикультурной страны с многовековыми традициями, с героической историей, которая зиждится на неразрывной связи поколений.

 

  1. «Свеча памяти». Мероприятия, посвященные годовщине снятия блокады Ленинграда.

Цель проекта: рассказать детям о славной и трагической истории города Ленинграда.

В ходе знакомства с данной темой мы предполагаем следующие мероприятия:

-чтение книг по теме;

-создание интерактивной композиции «Ленинградское окно»;

-выполнение творческих заданий: графика «Разорванное кольцо»,

аппликация «Медаль за оборону Ленинграда;

- слушание песен о войне, о героях Ленинграда;

-просмотр мультфильма «Конфетка».

Итоговое мероприятие: «Вечер памяти», презентация.

  1. «Красный день календаря – 23 февраля».

Цель проведения мероприятия: способствовать формированию положительного, дружеского отношения к страшим ребятам, армии, к активному времяпрепровождению.

Встреча с морскими кадетами школы №471 Выборгского района.

Встреча планируется как своего рода мастер – класс по обмену знаниями и умениями.

  1. «Городецкая роспись».

Цель проекта: расширять знания детей о народных промыслах России, знакомить с основными элементами городецкой росписи.

В ходе реализации проекта предполагаются следующие этапы:

-просмотр презентаций по теме;

-просмотр видео о городецких мастерицах, о народных промыслх;

-пошаговое знакомство с основными элементами городецкой росписи (купавка, бутон, трилистник);

-аппликация «Городецкая лошадка»;

-пластилинография «Шкатулка»;

- подготовка досугового мероприятия: разучивание с детьми стихов, песен, танцев;

-создание развивающей среды, декораций для досуга;

-мастер-класс «Роспись досочки (купавка).
Итоговое мероприятие: досуг «На ярмарку!»

 

4. «Кошки, очарование моё!» Познавательно- творческий проект.

Цель: дать детям представление об их пушистых питомцах не только как о представителях фауны, но и как о героях сказок, песенок, пословиц, мультфильмов, живописных произведений.
    Проект предполагает два направления: натуралистический (животное –кошка):

-просмотр презентаций о кошках: «Кошки Эрмитажа», «Кошки блокадного Ленинграда», «Кошка – космонавт»;

-и творческое: чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, заучивание стихов и песенок, выполнение рисунков, аппликаций, лепка из пластилина.

Итоговое мероприятие:

5. «Весёлые истории».

Цель: знакомить детей с произведениями детских писателей

В. Драгунского, Н. Носова.

Предполагается:

-чтение, обсуждение, пересказ некоторых произведений писателей;

-инсценирование эпизодов;

-создание иллюстраций к любимым эпизодам.

-проведение викторины.

Итоговое мероприятие: викторина «Где это видано?!»

  1. «Мы помним, мы гордимся!» Проект, посвященный 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ, свою историю.

     Проект предполагает просмотр презентаций и мультфильмов по теме, беседы об увиденном, создание интерактивной выставки в группе, изготовление поделок, проведение литературно- музыкального досуга «Дети читают стихи о войне…». Обязательным заданием для всех ребят группы будет– посетить парад Победы в парке Сосновка, в параде будут принимать участие наши друзья – кадеты школы №471.

 

 

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации маршрута
профессионального совершенствования педагогов группы
«Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

       На протяжении учебного периода 2022-2023 годов мы продолжаем работать над реализацией проекта «Живое слово». Тема проекта была выбрана ещё в младшей группе с учётом особенностей детей данного коллектива и наших творческих предпочтений. Работая в данном направлении, мы стараемся развивать у детей стремление к живому, неэлектронному, слову, к чтению и общению.

Цель нашей педагогической деятельности значительно расширилась, так как наши воспитанники стали на год старше и готовятся к поступлению в школу. Важным направлением в проектной деятельности подготовительной по-прежнему является приобщение детей к духовно – нравственным ценностям русского народа через знакомство с разными направлениями фольклора, чтение и драматизация лучших произведений классической и детской художественной литературы. Поскольку дети стали старше, мы решили добавить к своей деятельности патриотическое направление, как отклик на требование времени.

Задачи педагогической деятельности: 

-приобщение детей к чтению художественной литературы;

 -обсуждение и пересказ прочитанного;

 -рассматривание и создание своих иллюстраций;

 -побуждение детей к выражению эмоций;

 -формирование связной речи, заучивание наизусть стихотворений (включая роли в инсенировках);

 -драматизация сказок;

-знакомство с новыми видами декоративно-прикладного искусства, фольклором;

-нравственное и патриотическое воспитание;

 -расширение знаний об окружающем мире.

                                            Первое полугодие.

 Проект «Живое слово» в подготовительной группе (1полугодие) будет двигаться в таких направлениях:

  1. «Лето - это маленькая жизнь».

Цель проекта – побуждать детей, используя имеющийся жизненный опыт, рассказывать о том, как они отдыхали летом, делиться своими впечатлениями, использовать накопленные эмпирические знания на практике (квест).

Этапы проекта:
- рассказы детей о летнем отдыхе (фотоколлаж, информационный листок, газета, презентация);

      - создание «Клуб путешественников»;
     - выполнение творческих заданий, создание личной «Летописи Клуба путешественников» (сборник практических работ воспитанников, выполненных в ходе реализации проекта);

      - представление темы путешествий в художественной литературе, драматизация сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Итоговое мероприятие: туристический квест «Турист не хнычет и не плачет никогда».
                Срок реализации: сентябрь - октябрь.

  1. «Славная осень!». 

Цель проекта: представить детям время года осень как одну из тем творчеств русских и советских поэтов, музыкантов, художников.

Этапы проекта:

-чтение стихотворений и рассказов русских и советских поэтов и писателей об осени;

-рассматривание репродукций картин известных художников;

-слушание «осенней» музыки, разучивание хороводных песен.

Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция «Я об осени стихами расскажу…»

      Срок реализации: октябрь.

  1. Мероприятие ко Дню народного единства.

Спортивно – патриотический досуг «Малые кадетские игры: «Гардемарины, вперёд!»».
        Для проведения данного мероприятия запланировано пригласить группу кадет 8-К класса (6 человек) школы 471 Выборгского района г. Санкт-Петербурга. В ходе проведения досуга предполагается, что кадеты расскажут детям о своем кадетском классе, о кадетстве, как одном из видов современного образования, продемонстрируют основные приёмы строевой подготовки, проведут спортивные эстафеты и состязания.

Время проведения: 9 ноября.

  1. «Гордость России - А. С. Пушкин».

Цель проекта: знакомить детей с биографией (детские годы) и творчеством А. С. Пушкина.

Этапы проекта:

-знакомство с родословной поэта, биография (детство);

-чтение стихотворений А. С. Пушкина;

-чтение сказок, пересказ любимых эпизодов, драматизация отрывков;

              -выполнение творческих заданий, создание «Пушкинского альбома»    (сборник практических работ воспитанников, выполненных в ходе реализации проекта).
Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция «Что за прелесть эти сказки!»
Срок реализации: ноябрь.

  1. Адвент календарь. «Путешествие по «Сказочной стране»».

Цель проекта: наполнить период ожидания новогоднего праздника творческим содержанием.

В ходе выполнения несложных творческих заданий дети поступательно двигаются от 1 до 31 декабря.

Внутри адвент календаря дети будут знакомиться с понятиями: календарь, годовой круг, смена сезонов, время, часы. Мини-проект «Время, вперёд!»

Этапы проекта «Адвент календарь»:

-оформление личного календаря ожидания «В ожидании чуда»;

-ежедневное выполнение заданий адвента;

-эвристические беседы и обсуждения: календарь, часы, время;

-украшение группового помещения, тема: «Фонари Петербурга»;

-предновогодний квест-сказка «12 Месяцев»;

-мастер-класс «кондитерская у Карлсона» (печём печенье);

-праздник «Новогодний огонёк»;

-рефлексия - завершение оформления личного адвент календаря
«В ожидании чуда».

Итоговое мероприятие: 
-сказочный квест «12 Месяцев»,

-оформление персонального адвент календаря каждого воспитанника «В ожидании чуда» .

          Срок реализации: декабрь.

                                Второе полугодие.

Основной акцент во втором полугодии мы намерены сделать на нравственном и патриотическом воспитании.

Цель нашей педагогической деятельности этого периода – способствовать формированию у детей образа России как мультикультурной страны с многовековыми традициями, с героической историей, которая зиждится на неразрывной связи поколений.

  1. «Свеча памяти». Мероприятия, посвященные годовщине снятия блокады Ленинграда.

Цель проекта: рассказать детям о славной и трагической истории города Ленинграда.

В ходе знакомства с данной темой мы предполагаем следующие мероприятия:

-чтение книг по теме;

-создание интерактивной композиции «Ленинградское окно»;

-выполнение творческих заданий: графика «Разорванное кольцо»,

аппликация «Медаль за оборону Ленинграда;

- слушание песен о войне, о героях Ленинграда;

-просмотр мультфильма «Конфетка».

Итоговое мероприятие: «Вечер памяти», презентация.

  1. «Красный день календаря – 23 февраля».

Цель проведения мероприятия: способствовать формированию положительного, дружеского отношения к страшим ребятам, армии, к активному времяпрепровождению.

Встреча с морскими кадетами школы №471 Выборгского района.

Встреча планируется как своего рода мастер – класс по обмену знаниями и умениями.

  1. «Городецкая роспись».

Цель проекта: расширять знания детей о народных промыслах России, знакомить с основными элементами городецкой росписи.

В ходе реализации проекта предполагаются следующие этапы:

-просмотр презентаций по теме;

-просмотр видео о городецких мастерицах, о народных промыслх;

-пошаговое знакомство с основными элементами городецкой росписи (купавка, бутон, трилистник);

-аппликация «Городецкая лошадка»;

-пластилинография «Шкатулка»;

- подготовка досугового мероприятия: разучивание с детьми стихов, песен, танцев;

-создание развивающей среды, декораций для досуга;

-мастер-класс «Роспись досочки (купавка).
Итоговое мероприятие:
 досуг «На ярмарку!»

4. «Кошки, очарование моё!» Познавательно- творческий проект.

Цель: дать детям представление об их пушистых питомцах не только как о представителях фауны, но и как о героях сказок, песенок, пословиц, мультфильмов, живописных произведений.
   Проект предполагает два направления: натуралистический (животное –кошка):

-просмотр презентаций о кошках: «Кошки Эрмитажа», «Кошки блокадного Ленинграда», «Кошка – космонавт»;

-и творческое: чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, заучивание стихов и песенок, выполнение рисунков, аппликаций, лепка из пластилина.

Итоговое мероприятие:

5. «Весёлые истории».

Цель: знакомить детей с произведениями детских писателей

В. Драгунского, Н. Носова.

Предполагается:

-чтение, обсуждение, пересказ некоторых произведений писателей;

-инсценирование эпизодов;

-создание иллюстраций к любимым эпизодам.

-проведение викторины.

Итоговое мероприятие: викторина «Где это видано?!»

  1. «Мы помним, мы гордимся!» Проект, посвященный 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ, свою историю.

     Проект предполагает просмотр презентаций и мультфильмов по теме, беседы об увиденном, создание интерактивной выставки в группе, изготовление поделок, проведение литературно- музыкального досуга «Дети читают стихи о войне…». Обязательным заданием для всех ребят группы будет– посетить парад Победы в парке Сосновка, в параде будут принимать участие наши друзья – кадеты школы №471.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

Реализация индивидуального маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

Реализация индивидуального маршрутапрофессионального совершенствования педагоговгруппы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.На протяжении второго полугодия учебного пери...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...