"Организация работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
презентация
Проблемы нравственного воспитания, развития и совершенствования человека интересовали общество во все времена. Особенно сейчас, в нынешнее время, чаще всего встречается жестокость, эгоизм и насилие среди детей. Таким образом, вопросы нравственного воспитания становятся все более актуальными. Нравственное воспитание является важным звеном в развитии личности. Поэтому с раннего возраста перед взрослыми стоит задача воспитать нравственного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_1.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а яркая, настоящая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский П роблемы нравственного воспитания, развития и совершенствования человека интересовали общество во все времена. Особенно сейчас, в нынешнее время, чаще всего встречается жестокость, эгоизм и насилие среди детей. Таким образом, вопросы нравственного воспитания становятся все более актуальными. Нравственное воспитание является важным звеном в развитии личности. Поэтому с раннего возраста перед взрослыми стоит задача воспитать нравственного человека. П о требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, задачи нравственного воспитания приоритетно решаются в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и интегрированы в другие образовательные области.
Ф едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает ориентиры нравственного воспитания дошкольников, которые призваны помочь формирующейся личности адаптироваться в современных условиях, принять сложившиеся в современном социуме нравственные нормы общежития, обеспечить успешную социализацию ребенка . Н равственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
З адача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Основные направления нравственного воспитания дошкольников Воспитание гуманных чувств и отношений Гуманизм – это стержень и показатель нравственной воспитанности человека Воспитание коллективизма Коллективистическая направленность поведения ребенка – это стремление к другим людям, осознание возможности реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на какое-то время от личных устремлений ради признания сверстниками. Воспитание культуры поведения Компоненты культуры поведения: Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Воспитание патриотизма проявляется в стремлении любить и заботиться о родной земле, ее столице, городах; Больше узнавать о государственной символикой: гербом, флагом, гимном; Интересоваться русским народным творчеством, промыслами, традициями и русских людей. Стремление узнать о правах человека.
Основные направления нравственного воспитания дошкольников Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками. Культура общения обязательно предполагает культуру речи (наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон). Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура еды . Воспитание дисциплинированности – это обязательное и сознательное подчинение своего поведения общественного порядка. Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться. Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу труда, инициативности, добросовестности.
Методы и приёмы, используемые в воспитании нравственных качеств Метод формирования навыков и привычек. Эта группа методов обеспечивает накопление у детей практического опыта общественного поведения. Метод целенаправленного наблюдения, организованного педагогом. Показ действий эффективен к воспитанию навыков культурного поведения у дутей Игра . Даёт возможность свободно и самостоятельно устанавливать отношения с д другими детьми. Метод формирования нравственных представлений, оценок. Включает в себя: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение поступков главных персонажей произведений.
Образовательная деятельность Мастер классы Педагогические проекты презентации Мультфильмы выставки Развлечения Формы работы с детьми воспитании нравственных качеств экскурсии конкурсы Викторины Акции
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт , в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры , сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Н ародные праздник духовно обогащают ребенка, расширяют его представление об истории и традициях русского народа, позволяют овладеть элементами праздничной культуры русского народа. «Осенины», « Пришли Святки - запевай Колядки!», «Масленица», ««Встреча весны», «Пасха». Н ародный праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций.
Н равственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо формируем как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы, бесед, заучиванием стихотворений, пословиц, тем самым развиваем и воспитываем в душе каждого ребенка духовное начало. Детям интересно слушать сказки. Они сопереживают положительным героям, подсказывают им, как надо и не надо поступать.
В оспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие – важное моральное качество личности. В труде дошкольники успешно усваивают и закрепляют нравственные нормы поведения. П ривлекаем детей к самообслуживанию, труду в природе, хозяйственно- бытовому труду. Также используем художественный труд,. Знакомим с трудом взрослых.
Прививаем любовь к животным
Работа с родителями Цель мероприятия Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и в детском саду» Вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей. Применять полученные знания в процессе воспитания детей. Мастер-класс «Все начинается с детства» Создать условия для укрепления сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах нравственного воспитания детей Мероприятие Практикум для родителей: «В моей семье так» Родительская гостиная «Семейные традиции » Формировать представления о нравственности, о способах и методах нравственного воспитания детей в семье Привлечь внимание родителей к проблеме нравственного воспитания в семье. Раскрыть понятие: «семейные традиции» Развлечение для родителей и детей «Доброта – спасёт мир» Развить и побуждать у детей и их родителей потребность придерживаться нравственных принципов и нравственных норм в повседневной жизни
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
в статьераскрываютьсяразделывходящиев системуработыпо нравственномувоспитанию детей старшего дошкольного возраста...
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...
Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Вступительное слово: Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем ...
Проектная работа "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в приобщении детей к творчеству Габдуллы Тукая"
Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Габдуллы Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэт...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Формирование духовно - нравственных основ важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формир...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы по нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...
«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано о трудностях, деградации современной семьи, о ее распаде, утрате традиционных ценностей. Как...