"Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект "Моя малая Родина". Возраст детей: средняя группа (4-5лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_karlson.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Моя малая Родина»

Возраст детей: средняя группа(4-5 лет)                                                                Цель: Формирование представлений детей о родном городе Омске (о своей малой Родине).                                                                                             Программные задачи:

-  Закреплять и расширять знания детей о родном городе.                                        – Формировать элементарные понятия о большой и малой Родине 

- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа:  беседы с детьми родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Омска. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Словарная работа: Родина, малая Родина, здания, улица.

Оборудование и материалы: Картинки или слаиды с изображением города Омска, строительный материал.

Интеграция ОО :Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование, физическое развитие).

1Проблемная ситуацияВбегает Карлсон:

-Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй Карлосон                                                            Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон:- Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?

Проблемный диалог:

2. Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребята, что случилось с Карлсоном?

Дети: Он заблудился.

Воспитатель: О чем он нас просит?

Дети : Помочь ему. В каком городе он оказался.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, расскажем Карлсону  в какой стране мы живём и  как называется наш город.                                                                                      -Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. И совершить небольшую прогулку по нему.

Воспитатель:-Ребята, в какой стране мы с вами живём? ( ответ детей – Россия )                                                                                                                                      - Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.                                                                                  Воспитатель: Что мы называем Родиной?                                                                           Дети: (ответы детей - место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья )                                                                                                                    - Воспитатель: Правильно! Наша малая Родина – это наш город. Мы должны гордиться, что живем в нем, и любить его.

-А  давайте расскажем Карлсону, как называется город,в которой мы с вам и живем?

Дети: - Омск.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в городе Омске.

Давайте все вместе повторим это красивое название- Омск(Дети повторяют)

Дети: А сейчас я предлагаю прочитать стих про Омск

(Ребенок читает стих)

Наш город Омск- хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Иртыша и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Ребята давайте покажем Карлсону наш город.

Физминутка:

По Омску идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

3. Совместная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Вот мы и пришли, где это мы оказались?(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Дети: Это улица.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети : Кругом дороги, дома, ездят машины.

Воспитатель: Молодцы правильно. А как нужно вести себя на улице?

Дети: Мы должны выходить на улицу со взрослыми, не мусорить, быть вежливыми со взрослыми, дорогу переходить только на пешеходной дорожке на зеленый цвет.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на экран. Мы должны назвать Карлсону  известные места нашего города, где вы часто бываете с вашими родителями, и рассказать о нем.                                               Слайд 3. Что это? (Детский сад.)

Для чего нам нужен детский сад?

Слайд 4. Кукольный театр «АРЛЕКИН».                                                                     -На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин».                                       -Почему театр называется кукольным?

Слайд 5. Музыкальный театр.

-Почему театр называется музыкальным? (ответы детей)                                                                     -Да, главная в этом театре – музыка, без неё не обходится ни одно представление.                                                                                                             Слайд 6 . « Цирк»                                                                                                                                     -А это, что же здание впереди? «Цирк». Как вы догадались? Кто из вас был в цирке? Расскажите, кого вы там видели. (ответы детей – акробаты, фокусники, дрессировщики, клоуны, звери….)

Слайд 7.Аптека                                                                                                                  - А это здание вам знакомо?

Зачем она нужна?

Слайд 8.. Железнодорожный вокзал.

Что это за здание?

Зачем он нужен?

Слайд 9. Поликлиника детская.

Для чего она нужна?

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием и познакомили Карлсона немного с нашим городом.

- Ну, Карлсон, ребята достаточно тебе рассказали о нашем городе?

Карлсон: -Спасибо вам ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. Ребята, а вы же знаете, что я живу на крыше дома. А теперь мне мне хочется поселится на вашей улице, постройте мне дом с красивой крышей.

4 Самостоятельная деятельность детей.

(дети выкладывают домики самостоятельно из строительного материала.)

Карлсон: Ой как мне ваши домики понравились. Я сейчас полечу и расскажу своему другу Малышу про вашу улицу.

Карлсон : До свидания ребята. !

5. Подведение итогов. Рефлексия.

ВоспитательВопросы детям:

-Что мы сегодня делали?

-Кому мы помогали?

Что мы делали для этого?

 -Что вам понравилось?

Оценка детских работ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...