«Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в прошлое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_proshloe.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ №6 «Золушка»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе:
«Путешествие в прошлое»
Воспитатель:
Бирюкова М. А.
Гайворонская Е. А.
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20;
соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о временах года, днях недели, части суток .
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Развивающая:
Развивать навыки звукового и слогового синтеза, слогового чтения.
Формировать фонематический слух и умение делить слова на слоги.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов),
Социо-игровой (деление, работа в компаниях).
Наглядный (использование иллюстраций, схем).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте , ребята. Сегодня у нас с вами последнее занятие и нам надо вспомнить наши знания, которые получили в течение года. Как же сложно все вспомнить, все то , что мы с вами проходили. А куда мы можем с вами отправиться , чтобы вернуть время назад?(В прошлое)
- Правильно, ребята.
- А какое еще есть время? (будущее, настоящее)
- Молодцы
(начинают бить часы)
Воспитатель: - Посмотрите на часах есть прошлое , настоящее и будущее. Куда нам с вами нужно перевести стрелки, чтобы отправиться в прошлое? (Воспитатель с детьми подходит к часам и переводят стрелки назад, начинают кружится с закрытыми глазами, со словами - время, время помоги и назад нас перенеси)
Выбегает Незнайка, в руке него карта.
Незнайка: - Ребята , а вы откуда?
Дети: - Мы вернулись в прошлое, чтобы вспомнить наши знания.
Незнайка: - Можно я отправлюсь с вами, у меня как раз есть карта, но я не умею по ней ориентироваться и я давно ждал, кто же поможет мне в ней разобраться.
Воспитатель:- Ребята , смотрите здесь есть стрелки разного цвета, еще и конверты нарисованы. Значит за выполненные задания, нам будут давать конверты.
(дети смотрят на карту, понимают куда ведут стрелки)
Незнайка: - Интересно куда она нас приведет????
Воспитатель: -Ребята ,но давайте сначала разомнемся, я чувствую путешествие наше будет нелегким.
Разминка
Сколько дней в неделе?
Про какие дни говорим "будние дни"?
А "выходные"?
Сколько месяцев в году?
Что длиннее месяц или неделя?
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
В какое время года дети идут в школу?
Назови детёныша лошади.
Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
Как называется главный город нашей страны?
Прибор для измерения времени?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Незнайка: - Ребята, давайте посмотрим на наш карту, по каким стрелочкам мы отправимся сначала?
(дети смотрят на карту и видят, что надо идти по голубым стрелкам, стрелки приводят к столу с заданием)
Задание № 1.« Карточки» по темам недели
Воспитатель: - А что это за карточки?
Дети: - Это темы недель, которые мы изучали на занятиях.
Воспитатель: - Правильно.
- Что мы должны получить за выполненное задание? (конверт) Посмотрите, вы видите его?(находят конверт на полочке стола) Давайте посмотрим, а что же там внутри?
Дети: - Там буква "А" (отдают на хранение воспитателю)
Незнайка: - По каким стрелочкам пойдем дальше?
(Дети идут по красным стрелкам, на полке с книгами следующее задание)
Задание № 2 «Узнай сказку»
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята).
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…(«Три поросёнка»)
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(Мойдодыр).
10. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки Он глупышка, и зазнайка, а зовут его … (Незнайка).
Ах ты, Петя — простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Идут по красным стрелкам, находят задание.
Незнайка: - Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки. Ну, теперь нам надо найти конверт. (находят конверт в одной из книг)
Воспитатель: - Что за буква там , ребята?
Дети: - Буква "О" Незнайка: - Пойдемте дальше по нашей карте (идут по зеленым стрелкам)
В это время входит Знайка.
Знайка: - Здравствуйте, ребята, здравствуй Незнайка
Воспитатель: - Здравствуй, Знайка.
Знайка: - А чем вы заняты?
Дети:- Мы путешествуем во времени
Знайка: - Ой, как это интересно. А у меня с собой разные игры, я хотел бы поиграть с вами, заодно научим и Незнайку..
Задание № 3 «Составь слово по первым звукам».
Знайка: - Нужно определить первые звуки в словах, написать соответствующие буквы под картинками , составить из них слова и прочитать. (дети сидят за столом, получают карточку, карандаш и листочек бумаги)
Воспитатель: - Кто задание выполнил, поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.
Задание№4 «Слоговые вагончики»
Знайка: - А сейчас я раздам вам картинки, а вы должны посчитать кол-во слогов в предмете на картинке и отнести картинку в нужный вагончик. Вагончики лежат на столах, у одного вагончика 1 окошко, у второго -2 окошка и т.д.
Дети: - Значит, сколько слогов, столько и окошек у вагончиков.
(дети кладут картинки в соответствующий вагончик.)
Задание №5 «Две принцессы» (задание на фонематический слух)
Знайка: - Посмотрите какие меня есть две красивые принцессы. ( ставит на стол картинки двух принцесс, на одной из них написана буква "О", на другой"А")
- Как вы думаете, как мы можем назвать этих принцесс?
Дети: - Оля, Алиса.
Знайка: - Принцессы любят наряжаться, и очень любят бусы. Поможете собрать для них бусы?
- На каждой бусине картинки, в названиях картинок есть звуки А и О. Какая бусинка какой принцессе подойдет?
(ребята собирают бусы)
Задание №6 " Подбери пару" (соединение слогов)
Знайка: - Я принес вам карточки, на которых написаны слоги. Вы должны найти себе пару так, чтобы у вас получилось целое слово. Если вы правильно найдете свою пару, то перевернув карточку вы увидите картинку того слова, которое составляли.
(дети остаются в парах, проводится игра)
Физминутка « Человек к человеку»
Воспитатель: - Знайка, мы выполнили все твои задания и ждем свой конверт.
Знайка - Ну, конечно ребята. Вы молодцы, вот ваш конверт.
Воспитатель: - Ребята, какая буква в конверте?
Дети: - Буква "Л"
Незнайка: - Ребята , по каким стрелочкам пойдем дальше? ( по желтым, но только собираются идти как Незнайки падают геометрические фигуры)
Незнайка: - Какой же я неловкий. Помогите мне пожалуйста собрать. А кто какую фигуру поднял? (кто то круг, а кто то квадрат). Спасибо, ребята. Идем теперь по нашим стрелкам.
Задание № 7 «Составление задач по картинкам»
Незнайка: Перед вами картинки. Вам нужно составить по ним задачи и рассказать другой группе, а другая группа должна ее решить ,и наоборот.
Задание № 8 «Веселый счет».
Незнайка: -Ребята, вы так хорошо считаете, я хочу с вами поиграть. ( незнайка стучит в барабан, а дети считают и показывают на веерах ответ)
- Назовите соседей числа.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Ищем конверт. Какая буква в нем?
Дети: - Буква "К"
Незнайка:- по каким стрелочкам осталось пройти?
Дети: - По фиолетовым (стрелки ведут на ковер)
Задание№8 Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение)
Воспитатель: Ну что ж, ищем последний конверт. Какая в нем буква?
Дети: - буква "Ш"
Рефлексия
Воспитатель:- Вот мы с вами смогли заполучить все конверты, а что мы можем с этими буквами сделать?
Дети: - Собрать слово. (собирают слово школа)
(начинают тикать часы)
Воспитатель: - Ребята, времени остается совсем немного, нам надо успеть вернуться в настоящее время, Незнайка, Знайка побежали с нами ( бегут к часам и переводят стрелки на настоящее время)
(подводим итоги)
Воспитатель: - А как вы думаете куда вы отправитесь в будущем?( в школу), но давайте мы не будем спешить, у нас еще с вами есть время подготовиться к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.
Программные задачи:· Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
ФЦКМ НОД Игра-путешествие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Аннотация: Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многооб...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....