Месяц | Тема | Программное содержание | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Безопасность собственной жизнедеятельности» | - Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих».
- Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми
- Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.
- Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.
- Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.
| - Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
- Беседа « Если ребенок
- потерялся».
- Д/ игра «СПАСАТЕЛИ», «Скорая помощь»
- С/Р игра «Служба спасения»
|
О К Т Я Б Р Ь | «Один дома» (опасные предметы и места)
| - рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;
- расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон, газовая плита).
| - Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?» , «Домашние вещи могут быть опасными» ,«Ау нас в квартире газ...»
- Д/и «Опасные предметы», « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его
- использования», «Опасно - безопасно»
- Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах
- Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома»
- Чтение: «Правила безопасности»
- С/р игра «Семья»
|
Н О Я Б Р Ь | «Безопасность на дорогах» | - Закрепить знание сигнала регулировщика.
- Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителя и пешеходов.
- Закрепить правила перехода через проезжую часть.
| - Игровая ситуация: «Кому и что говорят сигналы»
- Опасные предметы на дороге. Рассматривание типичных ошибок
- Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице»
|
Д Е К А Б Р Ь | «Огонь — друг, огонь — враг» | - познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;
- научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся; закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь; сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.
| - Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов
- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Н. Белянина «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
- Д/игра «Горит — не горит» (свойства предметов);
- Д/и «Средства пожаротушения»
- С/р игра «Пожарники»
|
Я Н В А Р Ь | «Контакты с незнакомыми животными» | - Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными.
- Объяснить о вреде, который могут нанести незнакомые животные.
- Воспитывать уважительное отношение к животным.
| - Беседа: «Незнакомые животные»
- ЧХЛ: загадки про животных
- Наблюдение на прогулке за животными
- Подвижная игра: «Кот и воробушки»
- Рисование: «Моё любимое животное»
|
Ф Е В Р А Л Ь
| «Не каждый встречный – друг сердечный» | - Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих»
- Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми.
- Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.
- Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.
- Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью
| - -Эстафета «Убегу от чужого», -Д/и «Доскажи словечко»
- -Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).
- -Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
|
М А Р Т
| Безопасность в быту «Высокие предметы: окна, балкон» | - Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме
| - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окно»
- Моделирование проблемной ситуации «Осторожно, окно, балкон!»
- Рассказы детей из личного опыта, чем опасен балкон, шкаф, окно и пр.
- Изготовление плаката «Открытое окно!»
|
А П Р Е Л Ь
| «Лекарства и лекарственные растения – средства оздоровления» | - формировать представления о лекарственных растениях; развивать познавательную активность детей о представление лекарственных растений;
- дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения.
| - Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах
- Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя»
- Чтение Е.Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»
- Д/игра «Если заболел ангиной, то… », «Маша простудилась»
- С/р игры «Аптека», «Больница»
- Рассматривание иллюстраций лекарственных растений
|
М А Й | «Улица полна неожиданностей» | - Обобщить знания по правилам дорожного движения.
- Закрепить знания дорожных знаков и светофора. Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе.
- Напомнить об обязанностях пассажиров.
| - Беседа: «Всё о ПДД»
- Д/И: «Наша улица»
- Конструирование: «Перекрёсток»
- ЧХЛ: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно»
- Викторина: «Я знаю и умею»
|