Квест «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме квест технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- формировать и обогащать словарный запас детей по ПДД;
- активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки;
- активизировать диалогическую, монологическую речь;
- формировать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности;
- развивать внимание, сосредоточенность, смекалку.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений по ПДД: С. Маршак «Дядя Степа-милиционер», И. Серяков «Законы улиц и дорог», рассказы С. Волков «Про правила дорожного движения», стихи про дорожные знаки, про правила дорожного движения, отгадывание загадок; решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения; знакомство со знаками дорожного движения; рассматривание ситуаций; рисование дорожных знаков; заучивание стихов, загадок; подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков; просмотр подборки видеоматериалов по ПДД; настольные игры по правилам дорожного движения.
Материал и оборудование: конверты с заданиями, знаки светофора, мягкие модули, разрезные картинки дорожных знаков, конусы, два руля, дорожный знак «Пешеходный переход», полоски черного и белого цветов, жезл регулировщика, книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход квест - занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а Вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сегодня, отправится в «Страну Светофорию», вы согласны? (ответы детей).
(Воспитатель читает стихотворение)
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители её: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Воспитатель: Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Давайте, проверим, вы готовы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Красный свет - проезда нет? (Да)
- Если очень вы спешите, через улицу бежите? (Нет)
- Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет).
- Светофора красный цвет означает: «Хода нет?» (Да).
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и проверили ваши знания. Отправляемся в путь!
Под музыку дети проходят «Полосу препятствий» и попадают в страну «Светофорию».
Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой)
Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и в «Светофории»? Но как-то странно, почему здесь так тихо и нас никто не встречает? Ребята, смотрите, я нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем?
«Я – Колдун! Злой и вредный. Я люблю делать всякие неприятности! Ха-ха-ха! Это я заколдовал страну Светофорию, и похитил три волшебных огонька. Но, если вы выполните все мои задания, то я расколдую страну Светофорию и верну заветные огоньки. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. А найти эти задания вам помогут загадки – подсказки. А вот вам и первая загадка – подсказка, слушайте внимательно:
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Её заправить не забудь!..
(дети отгадывают загадку и начинают поиск конвертов с испытаниями).
Воспитатель: Ребята, скорее найдите машину, в ней должен быть конверт. Выполнив, это задание мы с вами получим половину сигнала светофора и следующую загадку - подсказку.
(Дети под столом находят машину и конверт с первым испытанием).
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь картинки. Но, похоже, коварный колдун разрезал их! А среди них он спрятал конверт.
(Воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорожный знак».
Вам надо сложить фрагменты картинок, и посмотреть, что получится.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (ответы детей).
Воспитатель: А как называются эти знаки дорожного движения и что они обозначают?
Воспитатель: Молодцы! Первое испытание выполнено, поэтому берём часть сигнала и вторую загадку - подсказку. (Воспитатель достает сигнал из конверта и вторую загадку – подсказку).
Набираем мы «02»-
Помощь нам сейчас нужна!
Кто машину эту знает
И загадку отгадает? (Полицейская машина)
(Дети отгадывают загадку и получают второй конверт, который находится в игрушечном автомобиле).
«Извилистая дорога!».
Воспитатель: Ребята, перед вами извилистая дорога. Первый участник команды держит в руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к ориентиру, оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и передают руль следующему участнику команды.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились, получите две половинки сигнала и третью загадку-подсказку.
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте (ответы детей)
(Дети отгадывают загадку и находят третий конверт с заданием, который приклеен к знаку «пешеходный переход»).
Пешеходный переход».
Воспитатель: А вот и конверт с испытанием. Ребята, вам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.
(После выполнения дети получают половину сигнала и загадку – подсказку).
Полосатая указка, словно палочка из сказки (ответы детей).
(Под жезлом дети находят четвёртый конверт).
«Передай жезл. (Дети образуют круг).
Воспитатель: Ребята, вам нужно передавать жезл регулировщика по кругу. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа, метла)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
(За выполнение задания дети получают еще половину сигнала и загадку – подсказку).
Отгадайте-ка ребятки, все мои дорожные загадки. (Воспитатель обращает внимание детей на конверт с загадками).
Он машинам помогает
И тебе готов помочь.
Друг машин и пешеходов
Трехцветный…(Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
(Воспитатель достает из конверта последнюю часть сигнала и письмо от колдуна).
«Что ж, ребятки, забирайте последнюю часть заветных огней. Вижу я, что вы дружные, выносливые и целеустремленные, знаете и выполняете правила дорожного движения. Страну «Светофорию» я сейчас расколдую (колдует).
(На светофоре появляются все огни).
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
(Звучит весёлая музыка).
Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули).
Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой.)
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране «Светофория». Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было трудным? А кому мы помогли сегодня? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба, знания и сообразительность помогли побороть зло в этой стране. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Игровая сюжетная программа по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
обучение детей ПДД через сюжет игры...
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о...
«Путешествие в страну Светофорию» Младший и средний дошкольный возраст)
ХОД ПРАЗДНИКАВедущийВы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. В стране СветофорияСегодня шум и суета.Дети пришли играт...