Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.
материал (средняя группа)
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- расширять и обогащать словарный запас детей по ПДД;
- активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки;
- активизировать диалогическую, монологическую речь;
- формировать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности;
- развивать внимание, сосредоточенность, смекалку.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pdd.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- расширять и обогащать словарный запас детей по ПДД;
- активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки;
- активизировать диалогическую, монологическую речь;
- формировать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности;
- развивать внимание, сосредоточенность, смекалку.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
Предварительная работа:
- чтение произведений по ПДД: С. Маршак «Дядя Степа-милиционер»,
И. Серяков «Законы улиц и дорог» рассказы, С. Волков «Про правила дорожного движения», стихи про дорожные знаки, про правила дорожного движения, отгадывание загадок.
- решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения;
- знакомство со знаками дорожного движения;
- рассматривание ситуаций;
- рисование дорожных знаков;
- заучивание стихов, загадок;
- подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков;
- просмотр подборки видеоматериалов по ПДД;
- настольные игры по правилам дорожного движения.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, конверты с заданиями, знаки светофора, гимнастическая скамейка, мягкие модули, тоннель, разрезные картинки дорожных знаков,коврографы, конусы,два руля, дорожный знак «Пешеходный переход», полоски черного и белого цветов, жезл регулировщика, книга.
Ход квест- занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, а Вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель:-Тогда я предлагаювам сегодня, отправится в «Страну Светофорию», вы согласны? (ответы детей).
(Воспитатель читает стихотворение)
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители её: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Воспитатель:-Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Давайте, проверим вы готовы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Красный свет - проезда нет? (Да)
- Если очень вы спешите,через улицу бежите? (Нет)
- Мы всегда идем впередтолько там, где переход? (Да)
- Мы бежим вперед так скоро,что не видим светофора? (Нет).
- Светофора красный цветозначает: «Хода нет?» (Да).
Воспитатель: - Ребята, ну вот мы и проверили ваши знания. Отправляемся в путь!
Под музыку дети проходят «Полосу препятствий» и попадают в страну «Светофорию».
1. Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой)
2. Идут по мостику (ходьба по гимнастической скамейке)
3. Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули)
4. Проползают через тоннель.
- Основная часть:
(На экране проектора появляется изображение страны «Светофории»)
Воспитатель:-Вот мы и в «Светофории»? Но как-то странно, почему здесь так тихо и нас никто не встречает?
(Звучит музыка. Входит печальный Светофор Светофорыч. Сигналы светофора – черного цвета).
Светофор:-Ох, извините, я и не поздоровался, и не представился!
Здравствуйте! Меня зовут Светофор СветофорычМигалкин.
Воспитатель: - Здравствуйте. Светофор Светофорыч, почему вы такой грустный, что произошло?
Светофор: Обнаружила пропажу Светофория-страна.
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох, тоска.
Где сокровища такие,
Как три заветных огонька?
Без огней-то нам никак,
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Светофор: -Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Злой колдун похитил мои сигналы. Без моих трёх сигналов очень трудно и машинам, и пешеходам.
Воспитатель:- Ребята, что же делать, как нам помочь СветофоруСветофорычу?(ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем жителям страны Светофории? (ответы детей).
(Воспитатель обращается к Светофору Светофорычу)
Воспитатель:- Вот видите, Светофор Светофорыч, все ребята готовы помочь Вам и вашей стране Светофории.
Светофор:- Спасибо, вам, дорогие ребята. Надеюсь, что вы справитесь с коварным колдуном. Желаю Вам удачи! (уходит)
Воспитатель: -Что ж, тогда вперёд!
(Проходят немногопути и воспитатель обращает внимание детей на проектор, где появляется фото Колдуна)
Воспитатель:- Ой, ребята, кто это?(ответы детей).
(Видеообращение колдуна)
Колдун:«Я – Колдун! Злой и вредный. Я люблю делать всякие неприятности! Ха-ха-ха! Это я заколдовал страну Светофорию, и похитил три волшебных огонька.Но, если вы выполните все мои задания, то я расколдую страну Светофорию и верну заветные огоньки. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. А найти эти задания вам помогут загадки – подсказки.А вот вам ипервая загадка – подсказка, слушайте внимательно:
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Её заправить не забудь!..
(После видеообращенияКолдуна, дети отгадывают загадку и начинают поиск конвертов с заданиями).
Воспитатель:- Ребята, скорее найдите машину, в ней должен быть конверт с заданием.Выполнив, это задание мы с вами получим половину сигнала светофора и следующую загадку -подсказку.
(Дети подстолом находят машину и конверт с первым заданием).
Воспитатель:-Ребята, смотритездесь картинки. Но, похоже, коварный колдун разрезал их! А среди них он спрятал конверт с заданием.
(Воспитатель открывает конверт и читает задание)
Задание 1 -«Дорожный знак».Вам надо сложить фрагменты картинок на коврографах, и посмотреть, что получится. Для этого поделиться на командыпо 2 человека: мальчик–девочка. (Дети выполняют первое задание). Воспитатель: - Ой, как интересно! Что получилось? (ответы детей).
Воспитатель: - А как называются эти знаки дорожного движения и что они обозначают?
Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём часть сигнала и вторую загадку - подсказку.(Воспитатель достает сигнал из конвертаи вторую загадку – подсказку).
2 загадка-подсказка: Набираем мы «02» —
Помощь нам сейчас нужна!
Кто машину эту знает
И загадку отгадает?(Полицейская машина)
(Дети отгадывают загадку и получают второй конверт с заданием, который находится в игрушечном автомобиле).
Задание 2. «Извилистая дорога!»Воспитатель:-Ребята, перед вами извилистаядорога. Первый участник команды держит в руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к ориентиру, оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и передают руль следующему участнику команды.
(Дети выполняют второе задание).
Воспитатель:- Молодцы ребята, отлично справились со вторым заданием, получите две половинки сигнала и третью загадку-подсказку.
3 загадка-подсказка:Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте (ответы детей)
(Дети отгадывают загадку и находят третий конверт с заданием, который приклеен к знаку «пешеходный переход»).
Задание 3 -«Пешеходный переход».
Воспитатель:-А вот и конверт с заданием. Ребята, вам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.
(После выполнения задания дети получают половину сигнала и загадку – подсказку).
4 загадка-подсказка:Полосатая указка, словно палочка из сказки(ответы детей).
(Под жезлом дети находят четвёртый конверт с заданием).
Задание 4 - «Передай жезл.(Дети образуют круг).
Воспитатель:-Ребята, вам нужно передавать жезл регулировщика по кругу. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа, метла)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
(За выполнение задания дети получают еще половину сигнала и загадку –подсказку).
5 загадка-подсказка:Отгадайте-ка ребятки, все мои дорожные загадки.
(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с загадками)
Задание 5 - Загадки
1. Он машинам помогает
И тебе готов помочь.
Друг машин и пешеходов
Трехцветный…(Светофор)
2.У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
3.На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
4. Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
5. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
(Воспитатель достает из конверта последнюю часть сигнала. В это времяна проекторе появляется Колдун с видеообращением).
«Что ж, ребятки, забирайте последнюю часть заветных огней. Вижу я, что вы дружные, выносливые и целеустремленные, знаете и выполняете правила дорожного движения. Страну «Светофорию» я сейчас расколдую (колдует).
(На светофоре появляются все огни. Входит Светофор Светофорыч).
Светофор:Дорогие, ребята, спасибо вам за доброе дело. Вы спасли страну «Светофорию», вернули заветные огоньки. Я очень рад, что на улицах страны «Светофории» не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Все вы – большие молодцы! В награду за это – получите от меня подарки (вручает детям книгу….. и уходит).Дети прощаются с Светофором Светофорычеми возвращаются в детский сад.
Воспитатель:- А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
(Звучит весёлая музыка).
- Проползают через тоннель.
- Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули).
- Идут по мостику (ходьба по гимнастической скамейке).
- Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой.)
Итог:
Воспитатель:-Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране «Светофория». Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было трудным? А кому мы помогли сегодня? (ответы детей).
Воспитатель:- Дружба, знания и сообразительность помогли побороть зло в этой стране. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Игровая сюжетная программа по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
обучение детей ПДД через сюжет игры...
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"...
«Путешествие в страну Светофорию» Младший и средний дошкольный возраст)
ХОД ПРАЗДНИКАВедущийВы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. В стране СветофорияСегодня шум и суета.Дети пришли играт...
Квест «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме квест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о пра...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения....