Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.
материал (средняя группа)

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширять и обогащать  словарный запас детей по ПДД;
  • активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки;
  • активизировать диалогическую, монологическую речь;
  • формировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности;
  • развивать внимание, сосредоточенность, смекалку.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширять и обогащать  словарный запас детей по ПДД;
  • активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки;
  • активизировать диалогическую, монологическую речь;
  • формировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности;
  • развивать внимание, сосредоточенность, смекалку.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

Предварительная работа: 

  • чтение произведений по ПДД: С. Маршак «Дядя Степа-милиционер»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог» рассказы, С. Волков «Про правила дорожного движения», стихи про дорожные знаки, про правила дорожного движения, отгадывание загадок.

  • решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения;
  • знакомство со знаками дорожного движения;
  • рассматривание ситуаций;
  • рисование дорожных знаков;
  • заучивание стихов, загадок;
  • подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков;
  • просмотр подборки видеоматериалов по ПДД; 
  • настольные игры по правилам дорожного движения.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, конверты с заданиями, знаки светофора, гимнастическая скамейка, мягкие модули, тоннель, разрезные картинки дорожных знаков,коврографы, конусы,два руля,  дорожный знак «Пешеходный переход», полоски черного и белого цветов, жезл регулировщика, книга.

Ход квест- занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.

Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель:-Тогда я предлагаювам сегодня, отправится в «Страну Светофорию», вы согласны? (ответы детей).

(Воспитатель читает стихотворение)

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители её: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Воспитатель:-Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Давайте, проверим вы готовы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Красный свет - проезда нет? (Да)

- Если очень вы спешите,через улицу бежите? (Нет)

- Мы всегда идем впередтолько там, где переход? (Да)

- Мы бежим вперед так скоро,что не видим светофора? (Нет).

- Светофора красный цветозначает: «Хода нет?» (Да).

Воспитатель: - Ребята, ну вот мы и проверили ваши знания. Отправляемся в путь!

Под музыку дети проходят «Полосу препятствий» и попадают в страну «Светофорию».

 1.  Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой)

      2.  Идут по мостику (ходьба по гимнастической скамейке)

      3.  Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули)

 4.  Проползают  через тоннель.

  1. Основная часть:

(На экране проектора появляется изображение страны «Светофории»)

Воспитатель:-Вот мы и в «Светофории»? Но как-то странно, почему здесь так тихо и нас никто не встречает?

(Звучит музыка. Входит печальный Светофор Светофорыч. Сигналы светофора – черного цвета).

Светофор:-Ох, извините, я и не поздоровался, и не представился!

Здравствуйте! Меня зовут Светофор СветофорычМигалкин.

Воспитатель: - Здравствуйте. Светофор Светофорыч,  почему вы такой грустный, что произошло?

Светофор: Обнаружила пропажу Светофория-страна.

Ох, напали силы злые,

Ох, мне плохо, ох, тоска.

Где сокровища такие,

Как три заветных огонька?

Без огней-то нам никак,

Наступил в стране бардак.

Все машины перебиты,

Сколько раненых, подбитых!

Светофор: -Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Злой колдун похитил мои сигналы. Без моих трёх сигналов очень трудно и машинам, и пешеходам.

Воспитатель:- Ребята, что же делать, как нам помочь СветофоруСветофорычу?(ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем жителям страны Светофории? (ответы детей).

(Воспитатель обращается к Светофору Светофорычу)

Воспитатель:- Вот видите, Светофор Светофорыч, все ребята готовы помочь Вам и вашей стране  Светофории.

Светофор:- Спасибо, вам, дорогие ребята. Надеюсь, что вы справитесь с коварным колдуном. Желаю Вам удачи! (уходит)

Воспитатель: -Что ж,  тогда вперёд!

 (Проходят немногопути  и воспитатель обращает внимание детей на проектор, где  появляется фото Колдуна)

Воспитатель:- Ой, ребята, кто это?(ответы детей).

(Видеообращение колдуна)

Колдун:«Я – Колдун! Злой и вредный. Я люблю делать всякие неприятности! Ха-ха-ха! Это я заколдовал  страну Светофорию, и похитил три волшебных огонька.Но, если  вы выполните все мои задания, то я расколдую страну Светофорию и верну заветные огоньки. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. А найти эти задания вам помогут загадки – подсказки.А вот вам ипервая загадка – подсказка, слушайте внимательно:

Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
                  Её заправить не забудь!..

(После видеообращенияКолдуна, дети отгадывают загадку и начинают поиск конвертов с заданиями).

Воспитатель:- Ребята, скорее найдите машину, в ней должен быть конверт с заданием.Выполнив, это задание мы с вами  получим половину сигнала светофора и следующую загадку -подсказку.

(Дети подстолом находят машину и конверт с первым заданием).

Воспитатель:-Ребята, смотритездесь картинки. Но, похоже, коварный колдун  разрезал их! А среди них он спрятал конверт с заданием.

(Воспитатель открывает конверт и читает задание)

Задание 1 -«Дорожный знак».Вам  надо сложить фрагменты картинок на коврографах, и посмотреть, что получится. Для этого поделиться на командыпо 2 человека: мальчикдевочка. (Дети выполняют первое задание).    Воспитатель: - Ой, как интересно! Что получилось? (ответы детей).
Воспитатель: - А как называются эти знаки дорожного движения  и что они обозначают?
Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём часть сигнала и вторую загадку - подсказку.(Воспитатель достает сигнал из конвертаи вторую загадку – подсказку). 

2 загадка-подсказка: Набираем мы «02» —

                                      Помощь нам сейчас нужна!

                                      Кто машину эту знает

                                      И загадку отгадает?(Полицейская машина)

(Дети отгадывают загадку и получают второй конверт с заданием, который  находится в игрушечном автомобиле).

Задание 2. «Извилистая дорога!»Воспитатель:-Ребята, перед вами извилистаядорога.  Первый  участник команды держит в руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к ориентиру, оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и передают руль следующему участнику команды.

(Дети выполняют второе  задание).

Воспитатель:- Молодцы ребята, отлично  справились со вторым заданием, получите две половинки сигнала и третью загадку-подсказку.

3 загадка-подсказка:Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте (ответы детей)

(Дети отгадывают загадку и находят третий конверт с заданием, который приклеен к знаку «пешеходный переход»).

Задание 3 -«Пешеходный переход».

Воспитатель:-А вот и конверт с заданием. Ребята, вам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

 (После выполнения задания дети получают половину сигнала и загадку – подсказку).

4 загадка-подсказка:Полосатая указка, словно палочка из сказки(ответы детей).

(Под жезлом  дети находят четвёртый  конверт с заданием).

Задание 4 - «Передай жезл.(Дети образуют  круг).

Воспитатель:-Ребята, вам нужно передавать жезл регулировщика по кругу. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа, метла)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

(За выполнение задания дети получают еще половину сигнала и загадку –подсказку).

5 загадка-подсказка:Отгадайте-ка ребятки, все мои дорожные загадки.

(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с загадками)

Задание 5 - Загадки

1. Он машинам помогает

И тебе готов помочь.

Друг машин и пешеходов

Трехцветный…(Светофор)

2.У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

3.На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

4. Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

5. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

(Воспитатель достает из конверта последнюю часть сигнала. В это времяна проекторе появляется Колдун с видеообращением).

 «Что ж, ребятки, забирайте последнюю часть заветных огней. Вижу я, что вы дружные, выносливые и целеустремленные, знаете и выполняете правила дорожного движения. Страну «Светофорию»  я сейчас расколдую (колдует).

(На светофоре появляются все огни. Входит Светофор Светофорыч).

Светофор:Дорогие, ребята, спасибо вам за доброе дело. Вы  спасли страну «Светофорию», вернули заветные огоньки. Я очень рад, что  на улицах страны «Светофории» не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Все вы – большие молодцы! В награду за это – получите от меня подарки (вручает детям книгу….. и уходит).Дети прощаются с Светофором Светофорычеми возвращаются в детский сад. 

Воспитатель:- А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

(Звучит весёлая музыка).

  1. Проползают  через тоннель.
  2. Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули).
  3. Идут по мостику (ходьба по гимнастической скамейке).
  4. Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой.)

Итог:

Воспитатель:-Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране «Светофория». Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось?  Что было трудным? А кому мы помогли сегодня? (ответы детей).

Воспитатель:- Дружба, знания и сообразительность помогли побороть зло в этой стране. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

«Путешествие в страну Светофорию» Младший и средний дошкольный возраст)

ХОД ПРАЗДНИКАВедущийВы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. В стране СветофорияСегодня шум и суета.Дети пришли играт...

Квест «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме квест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о пра...