КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.) ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:

КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.)

ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх "Мы помогаем", "Кто что делает?".

Музыкальное сопровождение: песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник ,кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

ХОД НОД

Воспитатель.

Обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник(те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) .)

Дети рассматривают предметы.

Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель.

Показывает предметы, спрашивает детей: " Что это?"

Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель.

Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

Игра " Мы помогаем".

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: "вытирают" тряпкой стол, "подметаю" пол, "поливают" цветы  т.д. Каждое движение воспитатель комментирует: " Вытрем стол, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли".

Во время игры звучит песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.)

Беседа о няне.

Воспитатель.

Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами: и с прогулки нас встречает, и помогает раздеваться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

                              О НЯНЕ

Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Вопросы детям:

-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)

-Кто должен убирать игрушки? (Дети.)

-Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)

Игра "Кто что делает?".

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежку в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том. что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

Воспитатель читает четверостишие (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали,         Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали,     Наклоняются, опускаю руки вниз.

А теперь мы отдохнем          Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем.       Шагают на месте, затем идут играть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:

КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.)

ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх "Мы помогаем", "Кто что делает?".

Музыкальное сопровождение: песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник ,кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

ХОД НОД

Воспитатель.

Обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник(те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) .)

Дети рассматривают предметы.

Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель.

Показывает предметы, спрашивает детей: " Что это?"

Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель.

Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

Игра " Мы помогаем".

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: "вытирают" тряпкой стол, "подметаю" пол, "поливают" цветы  т.д. Каждое движение воспитатель комментирует: " Вытрем стол, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли".

Во время игры звучит песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.)

Беседа о няне.

Воспитатель.

Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами: и с прогулки нас встречает, и помогает раздеваться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

                        О НЯНЕ

Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Вопросы детям:

-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)

-Кто должен убирать игрушки? (Дети.)

-Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)

Игра "Кто что делает?".

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежку в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том. что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

Воспитатель читает четверостишие (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали,         Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали,     Наклоняются, опускаю руки вниз.

А теперь мы отдохнем          Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем.       Шагают на месте, затем идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект по теме недели: «Мое здоровье» Возраст: с 3 до 4 лет Тема: Лепка «Лимон»

Культурная практикаПродуктивная деятельностьИсточник /авторГареева Э.З.Форма представленности цели /тип исследованияРабота по образцуКультурно – смысловой контекстПродолжать расширять знания дет...

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....