конспект Домашние животные
план-конспект занятия (младшая группа)

Баранова Юлия Александровна

Задачи с интеграцией образовательных областей:

 

Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным;

- Воспитывать уважения к труду людей;

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

 

 «Познавательное развитие»:

- Дать элементарные представления о домашних животных и их детенышах;

- Закрепить знания о том, где живут домашние животные;

- Развивать умение различать по внешнему виду.

 

«Речевое развитие»:

- Закреплять названия домашних животных;

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;

- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «домашние животные»;

- Развивать память, внимание.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:   

- Формировать умение видеть красоту природы;

- Прививать любовь к художественному слову.

 

«Физическое развитие»:

- Закреплять умение осознанно выполнять движения;

- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

 

Предварительная работа:

- Знакомство с домашними животными и их детенышами;

- Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей;

- Отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто  «Лошадка»,  «Бычок, русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,  сказка С. Михалкова «Три поросенка», В.Сутеева «Три котенка»;

- Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»;

- Дидактические игры «Узнай по голосу», «Кто чей ребенок», «Кто, где живет», «Кто что ест», «Чудесный мешочек» и др.

 

 

Демонстрационный материал:

- Домик;

-  Картинки животных: корова с теленком, свинья с поросенком, овечка с ягненком, собака со щенком, лошадь с жеребенком;

- Мячик для игры;

- Игрушки: котенок, картинка кошка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

«Едем в гости к котенку»

 

Воспитатель (далее В):

 -Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (аккуратно потерли глазки).

-Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (помассировали мочки ушек).

-Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопали ногами).

-Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши).

В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показывает котенка)

В: - Котенок, а почему ты такой грустный?

Котенок:- Я потерял свою маму?

В: - А где живет твоя мама?

Котенок: - В деревне. А я не знаю,  как туда доехать. Может,  Вы  отвезете меня к маме.
В: - Ребята отвезем котенка к маме? А на чём мы можем  поехать?
В: - Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к домику, рядом с которым сидит кошка)
В: - Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

В: - Какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное? 
В: - Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
В: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко, как кошка.
- А как мяукает котенок?
В: - Хотите узнать,  с кем нас познакомит кошка? Тогда вам нужно отгадать загадки. Отгадаете?
Картинка 1(собака со щенком)
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
В: - А как она лает?
- А как зовут ее детеныша?
- А зачем в деревне собака?
Картинка  2 (корова с теленком)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит ...(корова)

В: - А как называется ее детеныш?
В: - Правильно – теленок. Как он мычит?

В: - А чем полезна корова для человека?

Картинка 3 (свинья с поросятами)

Вместо носа, пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю

В: - А как называют детенышей свиньи?

В: - А давайте свинке поможем  звать поросяток.(дети хрюкают)

Картинка  4 (овечка с ягненком)

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …..(Овечка.)

В:- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
В: -Давайте вместе с овечкой позовем ягняток. (дети бекают)
Картинка  5 (лошадь с жеребенком)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
В: - Как называют ребенка  лошадки?
В:  - А давайте вместе с лошадкой позовем жеребенка. (дети говорят иго-го)
В: - А давайте мы все с вами превратимся в лошадок. 
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии)
В: - Молодцы! Хорошие лошадки.
В: -  Ребята, а как все эти животные называются?
В: - А почему они,  называются домашние?
В: - А как за ними ухаживают?

В: - Котенок, еще хочет, что бы вы назвали его друзей ласково.

Д/И «Назови ласково» (котенок бросает мяч ребенку называет животное, ребенок называет это животное ласково и возвращает котенку мяч).

В: - Кошка очень рада, что мы привезли её котенка и погостили у них,  ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте им скажем до свидания.

В: - Садимся в поезд и поехали. (дети становятся за воспитателем изображают поезд,  издают звук «Чу-чу-чуууууу»)

В: - Вот и приехали мы в детский сад.

Итог:

- Кому мы сегодня помогали?

- Куда мы с вами ездили?

- Каких животных мы видели?

- Кому мы расскажем о нашем путешествии?

 



 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_vyshku.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53

 Приморского района

Санкт-Петербурга

ГБОУ школа №53

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:

«Едем в гости к котенку»

 (для детей младшего возраста)

с использованием игровой технологии)

Автор:

Баранова Юлия Александровна

воспитатель ГБОУ №53

Приморского района

Санкт-Петербург

2022г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным;

- Воспитывать уважения к труду людей;

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

 «Познавательное развитие»:

- Дать элементарные представления о домашних животных и их детенышах;

- Закрепить знания о том, где живут домашние животные;

- Развивать умение различать по внешнему виду.

«Речевое развитие»:

- Закреплять названия домашних животных;

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих; 

- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «домашние животные»;

- Развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие»:   

- Формировать умение видеть красоту природы;

- Прививать любовь к художественному слову.

«Физическое развитие»:

- Закреплять умение осознанно выполнять движения;

- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

- Знакомство с домашними животными и их детенышами;

- Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей;

- Отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто  «Лошадка»,  «Бычок, русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,  сказка С. Михалкова «Три поросенка», В.Сутеева «Три котенка»;

- Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»;

- Дидактические игры «Узнай по голосу», «Кто чей ребенок», «Кто, где живет», «Кто что ест», «Чудесный мешочек» и др.

Демонстрационный материал:

- Домик;

-  Картинки животных: корова с теленком, свинья с поросенком, овечка с ягненком, собака со щенком, лошадь с жеребенком;

- Мячик для игры;

- Игрушки: котенок, картинка кошка.

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

«Едем в гости к котенку»

Воспитатель (далее В):

 -Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (аккуратно потерли глазки).

-Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (помассировали мочки ушек).

-Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопали ногами).

-Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши).

В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показывает котенка)

В: - Котенок, а почему ты такой грустный?

Котенок:- Я потерял свою маму?

В: - А где живет твоя мама?

Котенок: - В деревне. А я не знаю,  как туда доехать. Может,  Вы  отвезете меня к маме.
В: - Ребята отвезем котенка к маме? А на чём мы можем  поехать?
В: - Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к домику, рядом с которым сидит кошка)
В: - Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

В: - Какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное? 
В: - Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
В: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко, как кошка.
- А как мяукает котенок?
В: - Хотите узнать,  с кем нас познакомит кошка? Тогда вам нужно отгадать загадки. Отгадаете?
Картинка 1(собака со щенком)
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
В: - А как она лает?
- А как зовут ее детеныша?
- А зачем в деревне собака?
Картинка  2 (корова с теленком)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит ...(корова)

В: - А как называется ее детеныш?
В: - Правильно – теленок. Как он мычит?

В: - А чем полезна корова для человека?

Картинка 3 (свинья с поросятами)

Вместо носа, пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю

В: - А как называют детенышей свиньи?

В: - А давайте свинке поможем  звать поросяток.(дети хрюкают)

Картинка  4 (овечка с ягненком)

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …..(Овечка.)

В:- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
В: -Давайте вместе с овечкой позовем ягняток. (дети бекают)
Картинка  5 (лошадь с жеребенком)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
В: - Как называют ребенка  лошадки?
В:  - А давайте вместе с лошадкой позовем жеребенка. (дети говорят иго-го)
В: - А давайте мы все с вами превратимся в лошадок. 
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии)
В: - Молодцы! Хорошие лошадки.
В: -  Ребята, а как все эти животные называются?
В: - А почему они,  называются домашние?
В: - А как за ними ухаживают?

В: - Котенок, еще хочет, что бы вы назвали его друзей ласково.

Д/И «Назови ласково» (котенок бросает мяч ребенку называет животное, ребенок называет это животное ласково и возвращает котенку мяч).

В: - Кошка очень рада, что мы привезли её котенка и погостили у них,  ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте им скажем до свидания.

В: - Садимся в поезд и поехали. (дети становятся за воспитателем изображают поезд,  издают звук «Чу-чу-чуууууу»)

В: - Вот и приехали мы в детский сад.

Итог:

- Кому мы сегодня помогали?

- Куда мы с вами ездили?

- Каких животных мы видели?

- Кому мы расскажем о нашем путешествии?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Домашние животные"

Конспект занятия в первой младшей группе по освоению образовательной области "речевое развитие"...

конспект "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»...

конспект "Домашние животные и их детёныши"

ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....

Конспект Домашние животные

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...

Конспект "Домашние животные"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста. «Домашние животные»....

Конспект "Домашние животные"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...