конспект день медведя
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия день медведя в подготовительной группе.
Цель: создание условий для поддержания интереса к дикой природе, медведю
Задачи:
Уточнить представления детей о медведе, его образе жизни.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь.
Воспитывать активность на занятии.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, в декабре мы с вами отмечаем много мероприятий. 3 декабря День Неизвестного солдата, 4 декабря День угощения птиц и белок, 8 декабря День художника. 13 декабря День медведя. И сегодня мы с вами посветим занятие этому дню.
День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – так как медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь.
Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Медведь – хищное млекопитающее и в настоящее время существует 4 современных вида (бурый, белый, белогрудый медведь, барибал или черный медведь). Медведь очень подвижное животное
Послушайте загадку
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет. Медведь.
1 Презентация про медведя
Где живет медведь? В лесу.
Что он себе строит? Берлогу.
Чем питается медведь? Умеет рыбу ловить, собирать ягоды, желуди, орехи, мед, ну и вам нельзя на глаза показываться!
Почему медведя называют косолапым?
Умеет медведь стоять на задних лапах.
Медведи отлично плавают и лазают по деревьям.
Очень любят играть друг с другом.
2. Физкультминутка:
Ходил медведь по лесу. дети имитируют «косолапую» походку медведя
Топтался и рычал, рычат, хорошо артикулируя звук «р»
Хотел он очень меда, поглаживают себя по животу, облизывая губы
А где достать – не знал. Разводят руки в стороны. Приподнимая плечи
3.Задание.
Сказки с участием медведя.
Мешок яблок
Кот-рыболов
Теремок
Мужик и медведь
Медведь - липовая нога
Медведь лежебока
Вершки и корешки
Винни-пух
Дядя Миша
Маугли
Медвежонок Умка
Краденное солнце
Колобок
Три медведя
4. Музыкальная игра «У медведя во бору…».
Описание: На полу лежат два обруча: один – «лес»( в обруче лежат муляжи грибов и ягод, второй-«деревня».
Один из участников игры Медведь садится в лесу, остальные идут из деревни в лес по ягоды. У одного из ребят в руках корзинка, поют:
У медведя во бору,
Грибы-ягоды беру.
Медведь постыл –
На печи застыл!
Затем окружают «лес», передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в лес и бросить в неё грибы и ягоды. Кого медведь поймает, тот становится новым «медведем» и игра продолжается.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно, это медведь.
Мишка спал в своей берлоге,
Стукнул по носу легонько
Ручеёк перебежал.
Вдруг к нему через сугробы
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Лапу толстую сосал,
Заревел, и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям – деревьям
Тихо сказку говорит. (М.Пиудунен)
Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», и конечно современная сказка «Маша и медведь» и т.д.).
Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Мишутка».
Но сначала вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашего мишки. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Для этой работы нам понадобятся шаблоны.
Выполнение аппликации «Мишутка»:
1. Для основы аппликации мы возьмём голубой картон, и приклеим на него зелёную травку (бумагу зелёного цвета).
2. По шаблону из коричневой бумаги вырежем туловище мишки. Для этого нам надо сложить бумагу пополам, приложив шаблон на сгиб обведём и вырежем туловище. Вырезанное туловище приклеим на картон.
3. Выберем цветную бумагу для штанишек, сложим её пополам. Обведём по шаблону, приложив его к сгибу бумаги и вырежем. Развернём и приклеим на туловище.
4. По шаблону вырежем две лямочки для штанишек и приклеим их.
5. Из коричневой бумаги по шаблону вырежем голову и приклеим, приложив её к туловищу мишки.
6. Вырежем из яркой бумаги платок и приклеим.
7. Вырезаем мордочку медведя, приклеиваем на голову.
8. Вырежем и приклеим чёрный носик.
9. Вырезаем два белых глаза и два чёрных и приклеиваем на голову. У нас получилась симпатичная мордочка мишки.
10. Теперь вырежем два маленьких ушка и приклеим на уши.
11. Вырезаем карман и пуговки и приклеиваем на штанишки.
12. Наш Мишутка уже готов, но можно сделать красивую полянку, на которой стоит Мишутка. Вырежем цветы и приклеим на полянку.
У нас получился очень симпатичный Мишутка.
А ещё можно пофантазировать и вместо штанишек сделать мишке сарафанчик (по тому же шаблону, только не срезая угол штанишек) и вот у нас уже девочка Машенька.
Очень хорошие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Тематический день "День медведя"
Материал предназначен для воспитателей детских садов...
Конспект НООД: "День медведя"
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе тематичекский день: "День медведя"...
Тематический день для дошкольников "День медведя"
Тематический день для дошкольников «День медведя» Цель: расширять представления детей о международных праздниках. Задачи:Обучающие:- дать детям более полные представления о буром...
"День медведя "тематический день в детском саду-2024г.
День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается ру...
Тематический день в детском саду: "День Медведя"
13декабря в России отмечается день медведя.Ни об одном животном не сложено столько сказок, песен и легенд. Могучего медведя по праву считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю си...
Конспект занятия в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «13 декабря – День медведя»
13 декабря - День медведя...