Тематический день для дошкольников "День медведя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематический день для дошкольников
«День медведя»
Цель: расширять представления детей о международных праздниках.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям более полные представления о буром медведе, о его приспособлении к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать интерес к родному краю;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы;
-развивать творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и интерес детей;
- помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к традициям русского народа и бережного отношения к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
На столе оформлена выставка «Весёлые медвежата».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_medvedya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день для дошкольников
«День медведя»
Цель: расширять представления детей о международных праздниках.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям более полные представления о буром медведе, о его приспособлении к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать интерес к родному краю;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы;
-развивать творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и интерес детей;
- помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к традициям русского народа и бережного отношения к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
На столе оформлена выставка «Весёлые медвежата».
Утро
Рассказ воспитателя «13 декабря – День медведя»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с народными праздниками;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать интерес к традициям русского народа и бережного отношения к окружающему миру.
13 декабря в России отмечают праздник День Медведя! Этот необычный праздник праздновали ещё наши предки и был посвящён самому любимому зверю. Этого сильного и могучего зверя считают символом России, он олицетворяет силу и удаль русского народа. Наши предки - славяне считали, что медведь произошёл от человека, потому что умеет ходить на двух лапах. Люди почитали его и считали хозяином леса. Ещё среди охотников существовал запрет называть имя зверя, поэтому величали его Медведюшкой, Михал Потапычем, Топтыгином, Дедко, Суседушко. Этот наказ передавался от отца к сыну " Не говори про него, не поминай его имени, чтобы не услышал он : не тронет ".
Медведи представляли большую угрозу, и чтобы они не наведывались в село, наши предки пытались сдобрить медведя, согласно старинному обычаю в каждом доме, символически кормили его. Люди варили кукурузу и произносили заклинания " бросаю варёные кукурузные зёрна в окно " и хранили несколько сваренных початков до весны.
Встреча с медведем в дороге считалось хорошей приметой.
Про медведя написано много сказок, былин, стихов. В сказках он добрый, справедливый зверь и все к нему относятся с уважением. Недаром он стал символом Олимпийских игр, когда вас ещё не было, а ваши родители только родились (1980 году). Но на самом деле это очень опасное животное, лучше всего избегать с ним встреч.
В мире осталось всего 7 видов медведей. В России проживают только 2 вида: бурый медведь и белый медведь. Все они охраняются на государственном уровне.
Подвижная игра «Медведь и зайцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега.
Ход игры : ребенок-«медведь» сидит на стуле и дремлет.
Дети - «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
Пойманный игрок играет роль медведя.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Перед обедом
Познавательное видео «Бурый медведь»
https://www.youtube.com/watch?v=zdvvG3Nm938&t=125s
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о буром медведе;
- развивать любознательность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
II половина дня
Чтение Е. Чарушин «Медвежонок»
Цель:
Охотники убили трёх медведиц и три выводка медвежат продали в зоопарк. В зоопарке их всех посадили в одну клетку — бурых, рыжих, черноватых, неодинаковых и мастью и ростом — кто побольше, кто поменьше. Самый маленький — самый угрюмый. Сидит в углу, чешет животик, лапу сосёт и всё время ворчит.
А другие весёлые: борются, по клетке лазают, барахтаются, кричат, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки. Один хоть и всех перерос, а есть не умеет по-настоящему. Его служительница соской кормит. В бутылку молока нальёт, тряпку в горлышко сунет и отдаст ему. Он бутылку облапит и сосёт. Никого к себе не подпускает, ворчит. Страшно так! Другой, черноватый, с белым пятном-нагрудником, всё лазает, карабкается. Полез он по железным прутьям клетки к потолку. Прутья-то скользкие — два вершка пролезет, на вершок обратно съедет. Лез, лез, до половины добрался, а дальше — никак. Устал. Вовсю лапами работает, визжит со злости, хочется ему на потолок, а ничего не выходит — вниз съезжает. Придумал. Вцепился зубами в железный прут и висит — лапы отдыхают. Повисел, отдохнул и сразу до потолка добрался. Потом и по потолку полез, да сорвался, упал и завопил отчаянным голосом. Прибежала служительница, взяла его на руки, укачивает, гладит. Медвежишко успокоился, учуял в кармане конфету, достал и вместе с бумажкой давай её сосать, причмокивать. Принесли медвежатам молочной каши. Все на корытце навалились, толкаются, прямо в кашу лезут, огрызаются, чавкают, чмокают, сопят. Вдруг опять кто-то закричал. Орёт во всё горло, надрывается. А это тот самый сосун, который по-настоящему есть не умеет. Выбрался он из клетки, когда кашу давали, и полез по метле — у клетки метла стояла. Полез мишка по метле и вместе с ней свалился. Об пол ушибся, да ещё и палка от метлы его по голове ударила. Лежит, закрыл глаза и вопит. А метлу из лап не выпускает. Дали ему опять соску. Медвежата съели кашу. Так вывозились, что никакой масти не узнаешь — все в каше. Стали полосатые, пятнистые. Поели и снова давай играть. Захотелось мне купить медвежонка, да нельзя: в зоопарке медвежат не продают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тематической недели «День рождения Плюшевого Медведя»
Цель проекта: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процесс...
Тематический день "День медведя"
Материал предназначен для воспитателей детских садов...
"День медведя "тематический день в детском саду-2024г.
День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается ру...
Тематический день в детском саду: "День Медведя"
13декабря в России отмечается день медведя.Ни об одном животном не сложено столько сказок, песен и легенд. Могучего медведя по праву считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю си...
тематический день в детском саду "День игрушечного медведя"
Скажите, в вашем доме тоже есть плюшевый медведь?Конечно есть!У каждого ребёнка есть плюшевый медведь. А какой ваш медведь? Маленький? Большой? Белый? Коричневый?Именно на эти вопросы нашли ответы сег...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ на тему «Пробуждение медведя»
Ребята, какое сегодня число? – 24! Сегодня по календарю необычный день – День пробуждения Медведя! (Велесов день) У славянских народов этот праздник очень почитался и назывался Комоедица. ...
Тематический день "27 февраля - Международный день полярного медведя "
Тематический день в разновозрастной группе на тему "27 февраля - Международной день полярного медведя"...