«Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
статья (старшая группа)
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ovz.odt | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации.
Хореография прекрасный способ решения коррекционных задач.
При обучении детей ОВЗ (слабо слышащих) танцевальным упражнениям применяются наглядные и практические методы.
В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности, а также умственных способностей.
Особенность работы с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) заключается в снижении уровня возрастных требований к хореографическим элементам, более медленное и кропотливое выполнения каждого отдельного движения.
При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
На занятиях хореографией, большое значение придаётся слушанию и разбору музыки танца (особенно это важно для слабо слышащих детей). Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным.
Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и событий. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению ритмически-структурной общности. Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ (слабо слышащих) танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями проводятся и теоретические. На занятиях даётся общая характеристика музыки, придумываются образы, сюжеты, рассматриваются иллюстрации, знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов, эпох. Всё это необходимо для того, чтобы ввести детей в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать.
Творческая активность детей (слабо слышащих) развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. У слабо слышащих детей эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.
Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.
В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение, педагог своим советом, словом, собственным примером и т.д. Совпадение образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
И весь этот сложный путь на сцене превращается в искусство танца. А интерес окружающих к творчеству таких детей, его высокая оценка, существенно повышают самооценку детей, веру в свои силы. Это стимулирует детей для дальнейшего творческого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».
Презентация проекта "Бумагапластика"....
Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности
Презентация проекта "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"...
Статья "Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду"
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Психолого – педагогические аспекты сюжетно – ролевой игры, как средства социализации и самореализации детей дошкольного возраста
Консультация для воспитаиелей....
Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.
Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...
Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...
Проектный метод как способ самореализации ребенка дошкольного возраста
Как показывает практика, проектная деятельность хорошо укоренилась в образовательном процессе ДОУ. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения, который по...