«Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (конструирование, ручной труд) на тему
Презентация проекта "Бумагапластика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.76 КБ |
novaya_szhataya_zip-papka.zip | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».
Творческие способности человека признаны самой существенной частью его интеллекта и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека.
Наш детский сад на протяжении многих лет работает по художественно – эстетическому развитию дошкольников и уделяем большое внимание развитию творческих способностей. В ДОУ создан «музей старины», картинная галерея, интересно поставлена театрализованная деятельность. Дети становятся «мастерами» работ народно – прикладного искусства – лепят из глины и раскрашивают изделия гжельской, городецкой, дымковской, хохломской росписью.
Метод проектирования предоставляет свободу для творчества педагога и детей, помогает формировать способность принимать нестандартные решения, столь необходимые для выживания в современном мире. Мы в своей работе реализуем проекты по художественному творчеству и поставили перед собой:
Цели :развитие творческих способностей детей в работе с бумагой.
Задачи: развивать творческие способности, воображение, художественный вкус;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активности и самостоятельности у детей;
- вызвать у детей желание обыгрывать свои поделки, показ спектаклей (настольный театр), составлять рассказы и сказки о своих поделках.
- создать условия для обеспечения творческой самореализации детей.
Ожидаемые результаты:
- развить творческие способности детей;
- развить мелкую и общую моторику рук;
- воспитание усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активность и самостоятельность;
- придумывать рассказы и сказки о своих поделках;
- желание обыгрывать свои поделки.
Необходимое оборудование и материалы В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей: музыкальный зал , оборудованный видео- аудио- аппаратурой, музыкальный центр, пианино, ширмы для показа театра, театральные костюмы , музыкальные инструменты. В ДОУ есть компьютеры, сканер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера. Много методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию.
Для занятия бумагопластикой – разные виды бумаги, ножницы, клей, карандаши, краски для дополнительного оформления: гуашь, акварель; витражные краски; восковые мелки; фломастеры; схемы, пооперационные карты для оригами; возможность демонстрации детских работ(магнитные доски, фланелеграфы, планшеты); иллюстрации.
Очень нравится работа с разными видами бумаги – картон, гофрированная , цветная, мятая, для оригами, бумажные салфетки , глянцевая.
Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой, в ходе работы развиваются творческие способности детей. Ребёнок сам учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действия. Всё это составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребёнка.
В своей работе используем такие виды бумагопластики:
- аппликация
- оригами
- модульное оригами
- квилинг
- торцевание
- работа с гофрированной бумагой.
Аппликация – вид изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. Аппликацию делаем и из бумаги, и из ткани. Создаём коллективные композиции. Изготовляем в подарок кому – либо.
Оригами – искусство складывания из бумаги без ножниц и клея, а также модульное оригами – складывание нескольких листов бумаги, каждый отдельный листок складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Изготовляем животных, а потом используем поделки для настольного театра, показываем малышам сказки. Также выполняем разнообразные коллективные работы.
Квилинг – бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Создаём цветы, узоры, которые используем для украшения открыток в подарок, альбомов, рамок для фотографий.
Торцевание – необычный способ делать красивые поделки из цветной гофрированной бумаги. Для этого нужно – стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей, гофрированная бумага. Можно делать коллективную работу, какую – либо композицию или отдельную работу в подарок.
Из гофрированной бумаги делаем цветы для украшения группы, в подарок маме, бабушке, сестре;
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда мы целенаправленно используем интегративный подход при организации образовательного процесса в образовательных областях и поэтому творческая работа с бумагой используется в НОД и всех режимных моментах.
Мы предлагаем детям вырезывать, складывать, склеивать из бумаги атрибуты к театрализованным , дидактическим, подвижным играм ( маски, самолеты, осенние листочки, снежинки, султанчики, ) ,
В ДОУ создан музей бумагопластики, который будет ещё пополняться новыми и интересными работами.
Для выявления уровня развития творческих способностей детей, был проведён мониторинг «Уровень художественно-эстетического развития детей»
2011 год 2012 год
Средний уровень 47% Средний уровень 39%
Высокий уровень- 28 % Высокий уровень- 50 %
Низкий уровень - 25% Низкий уровень - 11%
К творческой работе привлекаем и родителей - предлагаем консультации «Бумагопластика», «Развитие мелкой моторики рук», «Мастерим вместе с детьми»; организуем выставки совместных работ родителей и детей, что доставляет радость детям и желание сделать еще . Дарим подарки детям к дню рождения, родителям к 8 марта, дню защитника отечества.
Принимали участие в региональном конкурсе «Новогодняя сказка» и получили грамоту за оригинальность.
Приглашаем детей из других детских садов нашего села к нам на выставку.
К нам приходят дети из « реабилитационного центра для детей и подростков» с выступлениями, поделками, игрушками. Дети обмениваются своим опытом по изготовлению поделок из бумаги.
Дети посещают выставки народных умельцев нашего района, где выставляются сделанные из разных материалов поделки, не только детей, но и взрослых.
ФОДО «Лидер» приглашает нас на выставки «Золотая осень», « Новогодние чудеса Деда Мороза», «Бумажные превращения», «Пасха», где много работ выпускников нашего сада.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. И мы так организовываем образовательный процесс, чтобы он полностью отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. И мы стараемся подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.
Использованные источники и литература
1 Л.А.Топоркова Т Доронова « Сделаю сам»
2 Е Черенкова Учимся играючи – Оригами для малышей
3. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент»
4. Виктор Копцев «Волшебная бумага» Дошкольное образование № 2 2005
5 Н.М.Конышева «Чудесная мастерская»»
6. «Дрофа» Роберт Нил « Самоделки из бумаги»
7 Хордин Рос «Большая книга развивающих занятий для детей»
8 Журнал «Дошкольное воспитание2
9 Журнал « Ребенок в детском саду»
10 Журнал «Воспитатель»
Другое
Подписи к слайдам:
Театр оригами для малышей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
В статье говорится о наиболее важных условиях успешного развития детского художественного творчества....
Проектная деятельность, как ресурс для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы...
«Проектный метод, как метод развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному пр...
«Мюзикл как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается жанр мюзикла, его влияние на развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников. Рассматриваются этапы работы над данным жанром в дошкольном учреждении....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОКРУЖЕНИЯ
Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Поэтому, проблема толерантнос...
Вечер вопросов и ответов «Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности»
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...