"Машины"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Составитель: Воробьева Екатерина Михайловна , воспитатель ГБДОУ "Детский сад № 64" Санкт Петербурга
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;
• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);
• расширять активный словарь детей;
• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.
Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.
Ход игры-занятия
1. Сюрпризный момент
На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.
Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая это машина? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая машина. А какой медведь? (Ответы детей.)
- Медведь тоже большой. Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- У-у-у, громко гудит большая машина. Давайте все вместе громко погудим, как большая машина.
Воспитатель:: как поет песенку большой медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. Э-э-э, громко поет песенку большой медведь.
Воспитатель вместе с детьми громко звукоподражает большому медведю.
Далее воспитатель обращает внимание детей на маленькую машину с маленьким медведем.
Воспитатель: ребята, а это какая машина? (Ответы детей.)
- Конечно, это маленькая машина. А какой медведь в ней сидит? (Ответы детей.)
- Да, в маленькой машине сидит маленький медведь. Как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- У-у-у, тихо гудит маленькая машина. Давайте вместе тихо погудим, как маленькая машина. Как поет песенку маленький медведь? (Ответы детей.)
- Э-э-э, тихо поет песенку маленький медведь.
Воспитатель вместе с детьми тихо звукоподражает маленькому медведю.
Далее проводится дидактическая игра «На какой машине надо ехать?»
Воспитатель предлагает детям усаживать медведей в соответствующие машины.
Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах:
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
- Ребята, кого везут машины? (Ответы детей.)
- Правильно медведи едут на машине.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Поедем кататься,
Машина стой!
Би-би-би-би!
- Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- Да, большая машина гудит громко. (Раздается громкий гудок.)
- А как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- Правильно, маленькая машина гудит тихо. (Раздается тихий гудок.)
В конце занятия проводится подвижная игра «Попляшем с мишками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:• формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...
дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)
познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...
Машина, машина, куда идёшь?
Конспект музыкального занятия...