Проект в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе практико- ориентированной деятельности «Здоровым быть здОрово!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neposedy.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта: практикоориентированный

Проблема: высокий уровень заболеваемости детей ОРВИ в первый год посещения  дошкольного учреждения.

Тема: «Здоровым быть здОрово!»

Цель: 

Создание социальной ситуации развития детей в процессе практико- ориентированной деятельности «Здоровым быть здОрово!»

Задачи:

  • создать психолого-педагогические условия для снижения заболеваемости  ОРВИ и укрепления здоровья детей через внедрение здоровье- сберегающих технологий в учебно-воспитательный  процесс в тесном контакте с родителями;
  • создать условия для воспитания у детей привычки к аккуратности и чистоте, привития культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
  • создать условия для обогащения и пополнения здоровьесберегающей  среды в группе;
  • создать условия для повышения компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни, здорового климата в семье через консультации, информационные статьи и памятки;
  • создать условия для формирования представлений у родителей о значимости совместной деятельности с детьми,  соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2017 – май 2018)            

Участники проекта: воспитатели, медицинский работник, дети первой младшей группы «Непоседы» ( 2-3 года).

Предполагаемые результаты проекта:

  • Ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания и основными культурно-гигиеническими навыками.
  • Ребенок активен во всех режимных моментах, знает элементарные упражнения утренней гимнастики, элементов закаливания и самомассажа.
  • Ребенок стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
  • У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 

Пояснительная записка:  

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»  -  гласит народная мудрость.

Предыдущий опыт работы с детьми в первой младшей группе показал высокий уровень заболеваний ОРВИ и другими простудными заболеваниями не только в период адаптации, но и в течение всего учебного года.

Давно известно, что адаптация ребёнка к детскому учреждению –  одна из самых острых проблем в педагогике раннего возраста. Более половины детей 2-3-х лет оказываются неготовыми к детскому саду. Отсутствие психологической готовности к детскому учреждению чревато многочисленными медицинскими и психологическими трудностями: дети начинают непрерывно болеть, целыми днями плачут, у них появляются невротические реакции, обостряются психосоматические явления и пр. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Сейчас, во время адаптации новой группы, еще сложно делать выводы о состоянии здоровья новых детей, но у некоторых явно выражен низкий иммунитет, что говорит их постоянное непосещение в детский сад из-за болезней. Так же у вновь прибывших детей  в детский сад  часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем и платком, объективно оценивать особенности своего организма, правильно пользоваться горшком или унитазом. Немаловажным фактором причины снижения уровня здоровья, на мой взгляд, можно объяснить и недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

Исходя из всего вышеизложенного, я разработала проект «Здоровым быть здОрово!»,  который поможет не только более спокойно пройти адаптацию, но и в целом укрепить здоровье детей нашей группы.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:

  1. Обсуждение проекта с родителями детей первой младшей группы «Непоседы» на родительском собрании.
  2. Принятия решения Плана работы и внедрения здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей.
  3. Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Режим дня – залог здоровья», «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Профилактика нарушения осанки», «Профилактика плоскостопия».
  4. Памятки для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!», «Как уберечься от простуды».
  5. Рекомендации: «Основы правильного питания», «Примерные рекомендации по закаливанию детей», «Без лекарств и докторов», «Как предупредить весенний авитаминоз».

2 этап - Практический

Стратегический план оздоровления детей

Охрана психического здоровья в течение всего года

Содержание

Периодичность

выполнения

Срок

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима и доверительных отношений (работа с психологом, отсутствие организованной образовательной деятельности, свобода в выборе игр и занятий и т.д.)

ежедневно

в течение года

Проведение непосредственно-образовательной деятельности по адаптации детей по приходу после болезни

в день прихода детей в группу

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

 ежедневно

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, физминутки

Ежедневно несколько раз в день

Оздоровление фитонцидами

Чеснок, лук в свежем виде в салатах и супе

ежедневно во время обеда

с октября по апрель

Чеснок в чесночницах у каждого ребенка на шее

ежедневно замена чеснока

Альтернатива арома кулоны с пихтовым или эвкалиптовым маслом  

ежедневно обновление

Ионизация или ароматизация игровой  комнаты

(в утренние часы и тихий час)

с октября по апрель

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

ежедневно

в течение года

Прогулка на воздухе

ежедневно 2 раза в день

Гимнастика пробуждения, хождение босиком по дорожке здоровья  (корригирующая)

Ежедневно после дневного сна

Циклограмма оздоровительных мероприятий в течение дня

Название

мероприятия

Содержание

и методика

Результаты

1

2

3

Создание гигиениче-

ских условий

Проветривание, обеззараживание воздуха по графику, влажная уборка, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

Сохранение здоровья

Утренний прием

Опрос родителей о состоянии здоровья ребенка дома, осмотр кожных покровов, термометрия. Закладывание в

нос оксолиновой мази

Профилактика забо-

леваний. Профилак-

тика простудных за-

болеваний. Натуропа

тия ( повышение   сопротивляемости организма)

Подготовка к приему

пищи

Умывание, мытье рук моющими средствами

Закаливание

Питание

Четырехразовое питание, калорийное, рациональное, сбалансированное, полноценное, разнообразное

Рост и развитие организма, повышение

адаптивных сил

Воспитание полезных привычек

Умывание после кормления,

высаживание на горшки, мытье рук, пользование личным полотенцем.

Закаливание, чистоплотность

Утренняя гимнастика

под музыкальное

сопровождение

Эмоциональный комфорт,

двигательная активность,

дыхательная гимнастика

Физическое развитие

Организованная образо-

вательная деятельность

ность (музыка; физичес-

кая культура; познание;

коммуникация; худо-

жественное творчество)

Эмоциональный комфорт,

познавательная деятельность,

двигательная активность,

дыхательная гимнастика,

пальчиковая гимнастика

Гармоничное развитие по всем областям образовательной деятельности

Самомассаж, дыхательные

 упражнения

Под контролем помощника

Воспитателя

Укрепление здоровья

Прогулка

Одевание в зависимости от погодных условий, наблюдение. Игры, физические упражнения, дыхательная гимнастика

Повышение адаптив-

ных сил. Всесторон-

нее развитие и воспитание

Сон

Проветривание, обеззараживание воздуха спальной комнаты по графику, расправление

постели детей, укладывание детей, колыбельная терапия, соблюдение

тишины, подъем по мере

просыпания

Повышение адаптивных сил ребенка. Естественный отдых

организма, поддерживающий нормальную

жизнедеятельность

Гимнастика после

сна

Пробуждение, подготовка

организма к активной

деятельности

Укрепление организма

Закаливающие процедуры

Хождение по дорожке здоровья

Повышение адаптивных сил, профилактика плоскостопия

Самостоятельная

деятельность детей

Игровая деятельность, двигательная

активность (подвижные игры, физические упражнения),

ознакомление с окружающим

Физическое, психическое развитие

(формирование различных

видов восприятия).

Сенсорное развитие

Переодевание мокрой или грязной одежды

По необходимости в течение дня

Воспитание основ

здорового образа

жизни (полезные привычки). Закаливание

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями

по проблемам здоровья детей.

Повышение правовой, психолого-педагогической культуры родителей

Формирование здоровья детей

Образовательно-познавательная  работа с детьми

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Оденем куклу Дашу на прогулку», «Игрушки у врача и другие»,
  2. Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:
    «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Угостим  куклу чаем», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус», «Катя проснулась», «Катя заболела».
  3. Гимнастика для глаз;
  4. Беседы с детьми: «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
  5. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,  А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Про непослушные ручки и ножки», потешки, стихотворения, загадки о здоровье;
  6. Рассматривание материала (иллюстраций, познавательных мультсериалов) по теме: « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». 
  7. Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие, : «Зайка», «Догони мяч», «Поезд», «Карусели», «Где звенит?», «Мой весёлый звонкий мяч».
  8. Артикуляционная гимнастика;

3 этап – Заключительный

  1. Обогащение уголка физического развития предметами для закаливания и атрибутами для подвижных игр.
  2. Фильм – презентация о проделанной работе.
  3. Обновление картотек и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Сказочные физкультминутки», «Картотека упражнений на массажных ковриках», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».
  4. Разработка и изготовление красочных буклетов вместе с родителями из цикла «Здоровым быть здОрово!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...