Проект в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе практико- ориентированной деятельности «Здоровым быть здОрово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neposedy.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта: практикоориентированный
Проблема: высокий уровень заболеваемости детей ОРВИ в первый год посещения дошкольного учреждения.
Тема: «Здоровым быть здОрово!»
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе практико- ориентированной деятельности «Здоровым быть здОрово!»
Задачи:
- создать психолого-педагогические условия для снижения заболеваемости ОРВИ и укрепления здоровья детей через внедрение здоровье- сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в тесном контакте с родителями;
- создать условия для воспитания у детей привычки к аккуратности и чистоте, привития культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
- создать условия для обогащения и пополнения здоровьесберегающей среды в группе;
- создать условия для повышения компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни, здорового климата в семье через консультации, информационные статьи и памятки;
- создать условия для формирования представлений у родителей о значимости совместной деятельности с детьми, соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2017 – май 2018)
Участники проекта: воспитатели, медицинский работник, дети первой младшей группы «Непоседы» ( 2-3 года).
Предполагаемые результаты проекта:
- Ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания и основными культурно-гигиеническими навыками.
- Ребенок активен во всех режимных моментах, знает элементарные упражнения утренней гимнастики, элементов закаливания и самомассажа.
- Ребенок стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Пояснительная записка:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» - гласит народная мудрость.
Предыдущий опыт работы с детьми в первой младшей группе показал высокий уровень заболеваний ОРВИ и другими простудными заболеваниями не только в период адаптации, но и в течение всего учебного года.
Давно известно, что адаптация ребёнка к детскому учреждению – одна из самых острых проблем в педагогике раннего возраста. Более половины детей 2-3-х лет оказываются неготовыми к детскому саду. Отсутствие психологической готовности к детскому учреждению чревато многочисленными медицинскими и психологическими трудностями: дети начинают непрерывно болеть, целыми днями плачут, у них появляются невротические реакции, обостряются психосоматические явления и пр. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Сейчас, во время адаптации новой группы, еще сложно делать выводы о состоянии здоровья новых детей, но у некоторых явно выражен низкий иммунитет, что говорит их постоянное непосещение в детский сад из-за болезней. Так же у вновь прибывших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем и платком, объективно оценивать особенности своего организма, правильно пользоваться горшком или унитазом. Немаловажным фактором причины снижения уровня здоровья, на мой взгляд, можно объяснить и недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.
Исходя из всего вышеизложенного, я разработала проект «Здоровым быть здОрово!», который поможет не только более спокойно пройти адаптацию, но и в целом укрепить здоровье детей нашей группы.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Обсуждение проекта с родителями детей первой младшей группы «Непоседы» на родительском собрании.
- Принятия решения Плана работы и внедрения здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей.
- Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Режим дня – залог здоровья», «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Профилактика нарушения осанки», «Профилактика плоскостопия».
- Памятки для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!», «Как уберечься от простуды».
- Рекомендации: «Основы правильного питания», «Примерные рекомендации по закаливанию детей», «Без лекарств и докторов», «Как предупредить весенний авитаминоз».
2 этап - Практический
Стратегический план оздоровления детей
Охрана психического здоровья в течение всего года | ||
Содержание | Периодичность выполнения | Срок |
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима и доверительных отношений (работа с психологом, отсутствие организованной образовательной деятельности, свобода в выборе игр и занятий и т.д.) | ежедневно | в течение года |
Проведение непосредственно-образовательной деятельности по адаптации детей по приходу после болезни | в день прихода детей в группу | |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | ежедневно | |
Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, физминутки | Ежедневно несколько раз в день |
Оздоровление фитонцидами
Чеснок, лук в свежем виде в салатах и супе | ежедневно во время обеда | с октября по апрель |
Чеснок в чесночницах у каждого ребенка на шее | ежедневно замена чеснока | |
Альтернатива арома кулоны с пихтовым или эвкалиптовым маслом | ежедневно обновление | |
Ионизация или ароматизация игровой комнаты | (в утренние часы и тихий час) | с октября по апрель |
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) | ежедневно | в течение года |
Прогулка на воздухе | ежедневно 2 раза в день | |
Гимнастика пробуждения, хождение босиком по дорожке здоровья (корригирующая) | Ежедневно после дневного сна |
Циклограмма оздоровительных мероприятий в течение дня
Название мероприятия | Содержание и методика | Результаты |
1 | 2 | 3 |
Создание гигиениче- ских условий | Проветривание, обеззараживание воздуха по графику, влажная уборка, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима | Сохранение здоровья |
Утренний прием | Опрос родителей о состоянии здоровья ребенка дома, осмотр кожных покровов, термометрия. Закладывание в нос оксолиновой мази | Профилактика забо- леваний. Профилак- тика простудных за- болеваний. Натуропа тия ( повышение сопротивляемости организма) |
Подготовка к приему пищи | Умывание, мытье рук моющими средствами | Закаливание |
Питание | Четырехразовое питание, калорийное, рациональное, сбалансированное, полноценное, разнообразное | Рост и развитие организма, повышение адаптивных сил |
Воспитание полезных привычек | Умывание после кормления, высаживание на горшки, мытье рук, пользование личным полотенцем. | Закаливание, чистоплотность |
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение | Эмоциональный комфорт, двигательная активность, дыхательная гимнастика | Физическое развитие |
Организованная образо- вательная деятельность ность (музыка; физичес- кая культура; познание; коммуникация; худо- жественное творчество) | Эмоциональный комфорт, познавательная деятельность, двигательная активность, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика | Гармоничное развитие по всем областям образовательной деятельности |
Самомассаж, дыхательные упражнения | Под контролем помощника Воспитателя | Укрепление здоровья |
Прогулка | Одевание в зависимости от погодных условий, наблюдение. Игры, физические упражнения, дыхательная гимнастика | Повышение адаптив- ных сил. Всесторон- нее развитие и воспитание |
Сон | Проветривание, обеззараживание воздуха спальной комнаты по графику, расправление постели детей, укладывание детей, колыбельная терапия, соблюдение тишины, подъем по мере просыпания | Повышение адаптивных сил ребенка. Естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность |
Гимнастика после сна | Пробуждение, подготовка организма к активной деятельности | Укрепление организма |
Закаливающие процедуры | Хождение по дорожке здоровья | Повышение адаптивных сил, профилактика плоскостопия |
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность, двигательная активность (подвижные игры, физические упражнения), ознакомление с окружающим | Физическое, психическое развитие (формирование различных видов восприятия). Сенсорное развитие |
Переодевание мокрой или грязной одежды | По необходимости в течение дня | Воспитание основ здорового образа жизни (полезные привычки). Закаливание |
Уход детей домой | Взаимодействие с родителями по проблемам здоровья детей. Повышение правовой, психолого-педагогической культуры родителей | Формирование здоровья детей |
Образовательно-познавательная работа с детьми
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Оденем куклу Дашу на прогулку», «Игрушки у врача и другие»,
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Угостим куклу чаем», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус», «Катя проснулась», «Катя заболела». - Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми: «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Про непослушные ручки и ножки», потешки, стихотворения, загадки о здоровье;
- Рассматривание материала (иллюстраций, познавательных мультсериалов) по теме: « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие, : «Зайка», «Догони мяч», «Поезд», «Карусели», «Где звенит?», «Мой весёлый звонкий мяч».
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап – Заключительный
- Обогащение уголка физического развития предметами для закаливания и атрибутами для подвижных игр.
- Фильм – презентация о проделанной работе.
- Обновление картотек и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Сказочные физкультминутки», «Картотека упражнений на массажных ковриках», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».
- Разработка и изготовление красочных буклетов вместе с родителями из цикла «Здоровым быть здОрово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...