Мы в профессии играем
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Дмитриевна

Т.Д. Иванова

О.Н. Компанеец

«Мы в профессии играем»

 

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей совместно с родителями в логопедической подготовительной к школе группе, направлен на закрепление раннее полученных знаний  по лексической теме «Профессии».

Задачи приоритетной образовательной области «Коммуникация»:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Профессии».
  • Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
  • Формирование навыков составления предложений по предметным картинкам.

Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»:

  • Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Формировать  положительное  восприятие содержания сценок.
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.

Оборудование для педагога: домик-модуль; колокольчик; костюмы для взрослых и детей

Оборудование для детей: сюжетные картинки с профессиями, карточки с предметами.

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями; разучивание и чтение стихов и художественной литературы, рисование и беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

 

Ход занятия:

 

Ведущий (звонит в колокольчик)

Колокольчик зазвенел,

Надо торопиться –

Время тем, кто не успел,

По местам садиться!

 Кто повыше, тем назад,

Ну, а кто пониже

Или ходит в детский сад,

Пусть садится ближе.

Третий раз – последний раз,

Значит, начинаем!

Мы в профессии сейчас

Вместе поиграем!

1 ребенок:

 Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

2 ребенок:

 Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит, иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Нашу сценку посвятим.

3 ребенок:

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Сценка: «Кем быть?» Выходят мальчик и девочка (в руках у них картинки с различными профессиями). 

Ведущий: К нам сегодня в гости пришли ваши друзья Маша и Ваня. Однажды Ваня и Маша мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

– Я буду врачом, - сказала Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Маша.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? (Маша)

-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Маша. 

Загадку разрешил папа, вернувшийся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что все нужны и приносят пользу людям – сказал папа. 

Ведущий: Ваня и Маша, какие у вас красивые картинки, для чего они вам нужны?

Ваня: Да, мы хотим поиграть со своими друзьями.

Маша: В игру «Назови и расскажи» Дети по очереди берут  картинки с изображением животных  разных профессий, называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

Маша и Ваня: Какие вы, молодцы! Мы с вами не прощаемся, а решили остаться, у вас очень интересно. И дарим вам вот эти картинки.

Ведущий: Оставайтесь гости дорогие! Вставайте дружно все в кружок, отдохнем немножко.

Физминутка:

Мы в профессии играем,

Вмиг мы летчиками станем!

В самолете полетаем

И водителями станем!

Руль теперь у нас в руках-

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич, и два, и три-

Строим дом мы, посмотри

Вот закончена  игра,

Дружно сядет детвора!!!

Ребята посмотрите внимательно все в зал, где находятся ваши родители, а теперь отвернитесь, закройте глазки. Подождите! Раз, два, три, снова в зал ты, посмотри! Увидели ли вы какие-то изменения?

Ответы детей: Да! (под стульчиком появился портфель).

Ведущий: И правда, под стулом лежит портфель. Сейчас мы посмотрим, чей это портфель, может быть его кто- то потерял и ищет, переживает!

В зал вбегает растерянный Вовочка.

Ведущий: Здравствуй мальчик, как тебя зовут и почему ты такой растерянный?

Вовочка: Меня зовут Вовочка, я шел со школы, махал-махал своим портфелем, и он куда-то улетел. И вот решил зайти в этот большой дом, наверно тут живет большая семья, которая мне сможет помочь, подумал я. Не так ли?

Ведущий: Вовочка, у нас это детский сад, в который ходят ребятишки, когда их мамы и папы находятся на работе.

Вовочка: А кем же работают их родители?

Ответы детей: пожарный, полицейский, диспетчер, продавец, строитель, водитель, кондуктор…..

Вовочка: Все-все хватит много разных дел называть.

Ведущий: Вовочка это не дела, а название профессий.

Вовочка: Что это еще такое профессия?

Ведущий: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Вовочка: Люди  каких профессий работают у вас в детском саду?

Ответы детей: повара, логопеды, воспитатели, младшие воспитатели, прачки, медсестра, инструктор по физической культуре.

Вовочка: Молодцы все вы знаете!

Ведущий: Вовочка это твой портфель? А, что у тебя в портфеле? (отдает портфель)

Вовочка: Да!!!!! Спасибо! Смущаясь:  Вы не будете смеяться? (дети нет) У меня много разных предметов, я сейчас вам покажу.

(Вовочка достает «шприц», «кирпичи», «кисть», «иголка», «ножницы», «кастрюля и половник»).

Ведущий: Вовочка, наши ребята знают, кому они нужны.

Ответы детей: Шприц нужен доктору; кирпичи нужны строителю (каменщику); кисть нужна маляру; иголка нужна швее (портной); ножницы нужны парикмахеру; кастрюля и половник нужны повару.

Вовочка: Ого, какой я умный, получилась настоящая игра, которую сам придумал!  Но мне уже пора, мама, наверное, пришла с работы и потеряла меня. До свидания ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители. До новых встреч!

Ведущий: Уважаемые родители, у нас есть для вас игры:

 «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь,  челку короче?

- Дети здравствуйте, начинаем урок математики, открывайте учебник на стр. 35

- Несите кирпичи, цемент

- Для правильного произношения  шипящих звуков, выполняйте артикуляционные упражнения..

-Сколько взвесить конфет

- В случае неоплаты у вас отключим свет

-Что у вас болит?

Ведущий: Это еще не все, мы хотим  показать презентацию «Профессии - глазами детей», а вы отгадайте, чей ребенок говорит (выходят 6 родителей, садятся спиной к монитору и по голосу и произношению догадываются, чей ребенок рассказал о профессии).

Ведущий: Ребята, хотите посмотреть театрализованное представление

«Все профессии нужны, все профессии важны», которое приготовили ваши родители?

Действующие лица:

Взрослые (родители): автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, повар, швея.

Дети: зайки (мальчик и девочка)

Реквизит: домик, костюмы по ролям.

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное, строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну, вот и новоселье, давайте пировать!

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и полицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою  выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!

Песня на мотив «Чему учат в школе… »

 О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Детский садик вас научит, вас научит, вас научит

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Вас научат, вас научат, вас научат

Ведущий:

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_professii_igraem.docx886.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

 

Картотека_61579

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей совместно с родителями в логопедической подготовительной к школе группе, направлен на закрепление раннее полученных знаний  по лексической теме «Профессии».

Задачи приоритетной образовательной области «Коммуникация»:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Профессии».
  • Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
  • Формирование навыков составления предложений по предметным картинкам.

Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»:

  • Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Формировать  положительное  восприятие содержания сценок.
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.

Оборудование для педагога: домик-модуль; колокольчик; костюмы для взрослых и детей

Оборудование для детей: сюжетные картинки с профессиями, карточки с предметами.

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями; разучивание и чтение стихов и художественной литературы, рисование и беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

C:\Users\Пользователь\Pictures\ab98f241290560f4cab1d81828ea64a081fd9015.jpg

Ход занятия:

Ведущий (звонит в колокольчик)

Колокольчик зазвенел,

Надо торопиться –

Время тем, кто не успел,

По местам садиться!

 Кто повыше, тем назад,

Ну, а кто пониже

Или ходит в детский сад,

Пусть садится ближе.

Третий раз – последний раз,

Значит, начинаем!

Мы в профессии сейчас

Вместе поиграем!

1 ребенок:

 Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

2 ребенок: 

 Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит, иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Нашу сценку посвятим.

3 ребенок:

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Сценка: «Кем быть?» Выходят мальчик и девочка (в руках у них картинки с различными профессиями).  

Ведущий: К нам сегодня в гости пришли ваши друзья Маша и Ваня. Однажды Ваня и Маша мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

– Я буду врачом, - сказала Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Маша.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? (Маша)

-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Маша. 

Загадку разрешил папа, вернувшийся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что все нужны и приносят пользу людям – сказал папа. 

Ведущий: Ваня и Маша, какие у вас красивые картинки, для чего они вам нужны?

Ваня: Да, мы хотим поиграть со своими друзьями.

Маша: В игру «Назови и расскажи» Дети по очереди берут  картинки с изображением животных  разных профессий, называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

Маша и Ваня: Какие вы, молодцы! Мы с вами не прощаемся, а решили остаться, у вас очень интересно. И дарим вам вот эти картинки.

Ведущий: Оставайтесь гости дорогие! Вставайте дружно все в кружок, отдохнем немножко.

Физминутка:

Мы в профессии играем,

Вмиг мы летчиками станем!

В самолете полетаем

И водителями станем!

Руль теперь у нас в руках-

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич, и два, и три-

Строим дом мы, посмотри

Вот закончена  игра,

Дружно сядет детвора!!!

Ребята посмотрите внимательно все в зал, где находятся ваши родители, а теперь отвернитесь, закройте глазки. Подождите! Раз, два, три, снова в зал ты, посмотри! Увидели ли вы какие-то изменения?

Ответы детей: Да! (под стульчиком появился портфель).

Ведущий: И правда, под стулом лежит портфель. Сейчас мы посмотрим, чей это портфель, может быть его кто- то потерял и ищет, переживает!

В зал вбегает растерянный Вовочка.

Ведущий: Здравствуй мальчик, как тебя зовут и почему ты такой растерянный?

Вовочка: Меня зовут Вовочка, я шел со школы, махал-махал своим портфелем, и он куда-то улетел. И вот решил зайти в этот большой дом, наверно тут живет большая семья, которая мне сможет помочь, подумал я. Не так ли?

Ведущий: Вовочка, у нас это детский сад, в который ходят ребятишки, когда их мамы и папы находятся на работе.

Вовочка: А кем же работают их родители?

Ответы детей: пожарный, полицейский, диспетчер, продавец, строитель, водитель, кондуктор…..

Вовочка: Все-все хватит много разных дел называть.

Ведущий: Вовочка это не дела, а название профессий.

Вовочка: Что это еще такое профессия?

Ведущий: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Вовочка: Люди  каких профессий работают у вас в детском саду?

Ответы детей: повара, логопеды, воспитатели, младшие воспитатели, прачки, медсестра, инструктор по физической культуре.

Вовочка: Молодцы все вы знаете!

Ведущий: Вовочка это твой портфель? А, что у тебя в портфеле? (отдает портфель)

Вовочка: Да!!!!! Спасибо! Смущаясь:  Вы не будете смеяться? (дети нет) У меня много разных предметов, я сейчас вам покажу.

(Вовочка достает «шприц», «кирпичи», «кисть», «иголка», «ножницы», «кастрюля и половник»).

Ведущий: Вовочка, наши ребята знают, кому они нужны.

Ответы детей: Шприц нужен доктору; кирпичи нужны строителю (каменщику); кисть нужна маляру; иголка нужна швее (портной); ножницы нужны парикмахеру; кастрюля и половник нужны повару.

Вовочка: Ого, какой я умный, получилась настоящая игра, которую сам придумал!  Но мне уже пора, мама, наверное, пришла с работы и потеряла меня. До свидания ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители. До новых встреч!

Ведущий: Уважаемые родители, у нас есть для вас игры:

 «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь,  челку короче?

- Дети здравствуйте, начинаем урок математики, открывайте учебник на стр. 35

- Несите кирпичи, цемент

- Для правильного произношения  шипящих звуков, выполняйте артикуляционные упражнения..

-Сколько взвесить конфет

- В случае неоплаты у вас отключим свет

-Что у вас болит?

Ведущий: Это еще не все, мы хотим  показать презентацию «Профессии - глазами детей», а вы отгадайте, чей ребенок говорит (выходят 6 родителей, садятся спиной к монитору и по голосу и произношению догадываются, чей ребенок рассказал о профессии).

Ведущий: Ребята, хотите посмотреть театрализованное представление

«Все профессии нужны, все профессии важны», которое приготовили ваши родители?

Действующие лица:

Взрослые (родители): автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, повар, швея.

Дети: зайки (мальчик и девочка)

Реквизит: домик, костюмы по ролям.

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное, строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну, вот и новоселье, давайте пировать!

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и полицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою  выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!

Песня на мотив «Чему учат в школе… »

 О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Детский садик вас научит, вас научит, вас научит

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Вас научат, вас научат, вас научат

Ведущий:

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в профессии играем...

Загадки, загадки-обманки, стихи....

Театрализованное представление в старшей группе "Мы в профессии играем"

Театрализованное представление в старшей группе "Мы в профессии играем"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы в профессии играем: учитель"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Мы в профессии играем – учитель»Цель. Развивать познавательную активность, интерес к новой социальной позиции школьник. Познакомить с профессией учи...

НОД — досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы в профессии играем»

С целью обеспечения каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства я стараюсь организовать яркие радостные события в жизни детей, в частности праздники - сюрпр...

Сценарий в стихах для инсценировки в детском театре «Мы в профессии играем»

Сценарий в стихах для инсценировки  в детском театре «Мы в профессии играем» по одноименному спектаклю Олеси Емельяновой...

Мастер -класс "Мы в профессии играем"

Мастер - класс "Мы в профессии играем" - опыт работы по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста....

Тема нод: «Мы в профессии играем».

Тема нод: «Мы в профессии играем»....