Мастер -класс "Мы в профессии играем"
картотека (старшая группа)
Мастер - класс "Мы в профессии играем" - опыт работы по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_my_v_professii_igraem.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Мы в профессии играем»: опыт работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем. Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.
Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется:
1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);
2) в процессе специально организованных педагогическими работниками формах работы: педагогических ситуаций, экскурсий, праздников, развлечений и т.д.
Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
У детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с профессиями мы используем такие методы:
- сюжетно – ролевые игры («Супермаркет», « Семья», «Зоопарк», «Дорожное движение», «Школа» и т. д.) Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению. Реализуем через проектную деятельность. Н., мы изучали тему «Мебель», в этой теме мы знакомились с такими профессиями, как столяр, плотник, дизайнер мебели.
- экскурсии («Ветеринарная лечебница», «Пожарная часть», «Школа»);
- беседы;
-наблюдения;
-чтение художественной литературы;
-обсуждение педагогических ситуаций по овладению определенными умениями и элементами трудовой деятельности;
-рассматривание картин;
- дидактические, настольные игры;
- изготовление технологических карт, профессиограмм;
- изготовление лэпбуков;
-выпуск газет, посвященных профессиям;
-совместная трудовая деятельность;
- встречи с интересными людьми (н, у нас запланирована «Мамина школа» на тему «А что у вас» - рассказы мам о своей профессии);
- проведение праздников, тематических дней, досугов («День защитников отечества», «День космонавтики», «Книжкина неделя» и т.д.)
А работая над той или иной темой, проигрывая различные ситуации, иногда находишь те самые невидимые нити, которые иногда объединяют людей разных профессий. Ведь воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал не только увлекательной деятельностью, но может быть первым шагом к будущей профессии ребенка.
Сегодня Вашему вниманию я хочу представить некоторые игры по теме «Играем в профессии» для детей старшего дошкольного возраста.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Космонавт – летит на ракете;
Учитель – учит писать и читать;
Плотник – строгает;
Архитектор – чертит чертежи;
Маляр – красит стены;
Дворник – метет дорожки;
Певец – выступает на сцене;
Пилот – управляет самолетом;
Музыкальный руководитель - поет, играет на пианино;
Помощник воспитателя - моет посуду, убирает группу.
Дидактическая игра «Расскажи о профессии»
Цель: формировать умение составлять рассказ о профессии с помощью мнемотаблицы.
Игра – лото «Назови профессию»
Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.
Дидактическая игра «Кто, где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
Дидактическая игра «Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.
Фонедоскоп, медицинская карта, рецепт, шпатель… - врачу.
Шприц, бинт, градусник, капельница – мед. сестре.
Речевое упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.
«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
Врач - лечит, слушает, измеряет температуру, выписывает рецепт….
Пожарный – тушит пожар, спасает людей…
Дворник – сгребает снег, чистит дорожки, посыпает песком…
Продавец - фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает…
«Исправь ошибку».
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.
В совместной организованной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста, через игру и игровые приемы, возможно формирование знаний, развитие интереса к труду взрослых, что позволит ненавязчиво ориентировать воспитанников на будущую профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...
Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Мастер-класс для родителей "Играем с детьми в профессии"
Мастер-класс...
мастер-класс для педагогов " Играем - профессию выбираем"
Материал для педагогов о ранней профориентации...